СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока "Сколько стоит здоровый образ жизни?"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  урока "Сколько стоит здоровый образ жизни?"

Для учащихся 7 классов.

Предмет - экономика, обществознание.

Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Сколько стоит здоровый образ жизни?"»

Краевой этап V Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2014»

в Пермском крае;











Сколько стоит здоровый образ жизни?




7 класс


















Чиж Елена Михайловна,

муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

«Лицей №4» города Перми,

учитель










Пояснительная записка.


Урок по предмету обществознание проводится в рамках темы «Образ жизни подростка». На уроке реализуется специфический (экономический) компонент поточно-группового обучения, организованного в лицее по предмету обществознание в рамках реализации инновационной организационно-содержательной модели «Основная школа – пространство выбора», предусматривающей деление параллели на учебные группы по предметам федерального компонента учебного плана с целью создания условий для индивидуализации образовательного процесса в основной школе как стратегического направления повышения качества образования в процессе освоения и внедрения ФГОС нового поколения. Деление на группы осуществляется по выбору подростков. Основанием для деления на группы являются их образовательные интересы: подростки выбирают не уровень изучения, а специфику предмета. Поточно-групповое обучение даёт каждому учащемуся права и возможности формировать собственные образовательные цели и содержание образования. На параллели 7-х классов сформировано 4 группы с такими специфическими компонентами как «Подросток в мире права», «Социальные роли подростка», «Социологические исследования», «Подросток в экономической сфере».

Данный урок предназначен для группы «Подросток в экономической сфере», реализует специфический компонент содержания образования, направленный на формирование социально-экономической компетенции личности. На уроке создаются условия для формирования ценностей здорового образа жизни с учётом познавательных интересов обучающихся в области экономики.


Цель урока: в процессе работы с социальной информацией сформировать собственные подходы к ведению здорового образа жизни.


Планируемые результаты.


 Личностные: формирование компетенции сохранения собственного здоровья.

Метапредметные:

- развитие критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;

- формирование экономического образа мышления,

- совершенствование коммуникативных навыков (взаимодействовать в практической деятельности, дискутировать и защищать свою точку зрения).

- формирование информационной компетентности (извлекать, систематизировать, классифицировать, анализировать и отбирать необходимую для решения задач информацию, преобразовывать, сохранять и передавать её).  

Предметные:

- формирование собственных подходов к ведению здорового образа жизни;

- развитие способности оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности.


Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.


Технологии: ИКТ, КЕЙС-технология.

 

Оснащение урока: компьютер, проектор, 4 листа ватмана для оформления результатов групповой работы, маркеры, магниты, 4 ноутбука для групповой работы, презентация Power Point, фрагменты видеофильмов, КЕЙСы.

 

  

Поэтапное описание урока.


  1. Обсуждение фрагмента фильма «Здоровый образ жизни» из тележурнала «Ералаш!», где подросток падает в обморок вследствие неправильного питания и чрезмерных физических нагрузок (приложение 1).

Учитель

Учащиеся

Формируемые метапредметные компетенции

Задаёт вопросы:

Заботится подросток о своём здоровье?

Каковы результаты такой заботы?

Почему мальчик упал в обморок?

Здоровый ли образ жизни он ведёт?

Какие составляющие образа жизни мальчика представлены в видеофильме? (питание и физическая активность).

Важны они для поддержания здоровья?

Назовите другие составляющие ЗОЖ.

Учитель дополняет высказывания детей слайдами (приложение 2).


Отвечают на вопросы.
















Называют составляющие ЗОЖ.

Умение анализировать видеоинформацию, сопоставлять ситуацию с имеющимися знаниями, привлекать жизненный опыт для анализа, умение делать выводы.










Систематизация информации


  1. Обсуждение ещё одного варианта образа жизни подростка. Рассматриваются представленные на слайде, как и в фильме, два основных компонента: питание и физическая активность (приложение 2).


В меню:

- манго

- ананас

- кокос

- икра лососевая,

- икра севрюжья, осетровая,

- икра иранская «Almas»

- акульи плавники,

- лобстер

- «морские трюфели»

- устрицы,

- куропатки, фазан

- фуа-гра

Физическая активность


Подводный мотоцикл


Учитель

Учащиеся

Формируемые метапредметные компетенции

А вот ещё один вариант образа жизни подростка.

Свидетельствуют представленные данные о здоровом образе жизни?

Почему?





- В вашем ежедневном меню присутствуют такие продукты?

Если нет, то почему?






Питание морепродуктамии фруктами полезно для здоровья,

катание на подводном мотоцикле укрепляет здоровье




Ученики высказывают предположение, что это дорого.

Аргументация собственной позиции.











Привлечение субъектного опыта для высказывания предположения


Учитель для подтверждения предположения показывает слайд с указанием цен (приложение 2).

- манго (240 руб. за кг)

- ананас (300 руб.)

- кокос (250 руб. за шт.)

- икра лососевая (за 1 кг 350 долларов),

- черная икра (450 евро за1кг),

- севрюжья (200 евро), осетровая (450 евро)

- икра иранская «Almas»(25000 евро за кг)

- акульи плавники (700 долларов за кг),

- лобстер (100 долларов за кг)

- «морские трюфели» (390 долларов за кг)

-устрицы (5 долларов за штуку)

- куропатки, фазан – ( 50, 40 и 30 долларов за кг)

- фуа-гра (от 70 до 500 долларов)

Подводный мотоцикл (аренда — 1 час стоит 44 евро)


Учитель

Учащиеся

Формируемые метапредметные компетенции

Может бюджет вашей семьи позволить такие продукты?


Учитель приводит данные о прожиточном минимуме для детей в возрасте от 7 до 15 лет, средней заработной платы по Пермскому краю.


Здоровый образ жизни - удел богатых людей?




Предлагает проверить гипотезу учащихся и ответить на вопрос «Сколько стоит здоровый образ жизни подростка?»









Гипотеза: можно вести ЗОЖ, питаясь более дешёвыми продуктами и занимаясь доступными видами спорта.

Выдвижение гипотез.




  1. Групповая работа с КЕЙСами (приложение 3).

Составление продуктовой здоровьесберегающей «корзины» и пакета физической активности для среднего семиклассника города Перми.


Содержание КЕЙСА.


Алгоритм выполнения работы.

Цены на продукты питания в Перми.

Ссылка на сайт спортивного комплекса «Олимпия», где ученики самостоятельно ищут информацию о стоимости занятий.

Критерии оценки публичного выступления.


Продукт деятельности учеников по окончании работы в группе - публичная защита рекомендаций по экономически целесообразному здоровому питанию и организации физической активности для подростков.

Для оформления результатов работы ученикам выдаются листы ватмана и маркеры.


  1. Оценка продуктов деятельности учащихся.

Эксперты и учащиеся других групп оценивают публичные выступления по критериям (приложение 4).

Учащиеся могут набрать максимум 15 баллов и по рейтинговой системе рассчитать себе оценку.


  1. Рефлексия.


На какие свои вопросы вы ответили? К каким выводам вы пришли на уроке?


Показ видеоролика «В. В. Путин – идеальный тренер по дзюдо» (приложение № 5) подтверждает выводы учащихся о необходимости вести здоровый образ жизни и побуждает сделать вывод, что забота о своём здоровье – необходимая составляющая успеха.


  1. Домашнее задание.


Учитель:

Все ли ваши друзья знают, как сохранить здоровье?


Учитель предлагает составить здоровьесберегающий пакет по здоровому образу жизни для подростков лицея, организовать акцию волонтёрского отряда - выступить перед учениками других классов.



Список литературы:


  1. Здоровый образ жизни в детском возрасте./Министерство здравоохранения Пермского края – Пермь, 2008.

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 7 класса. – М.; ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

  3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками. Пособие для учителя. – М., 2012.

  4. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? Пособие для учителя /А.В.Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

  5. Организация образовательного процесса в условиях реализации стандартов второго поколения // Справочник заместителя директора школы. - 2011. - № 7. - С. 6-13.

  6. http://www.olympiaperm.ru/

  7. http://gooper.ru/rossiya

  8. http://tsenomer.ru/russia






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!