СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий подходит учителям 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с азбукой"»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Герои: Азбука, Незнайка, Ромашка, Двойка.
Оборудование: письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
(Выходят ребята, читают стихи.)
Ученик 1

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

Ученик 2:

А верным помощником в этом нам стала

Наша первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 3:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Ученик 4:

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках. Слайд 3
Ромашка – Я буду читать! 
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
Незнайка «Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит Двойка.

Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны? Учитель Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Вот послушай…

(Игра «ДА-НЕТ»)
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 

Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет). 

Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 

Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Двойка . Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа…

7 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоте начало
На страницах букваря.
8 ученик.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка.

Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, учитель! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
- А ребята знают буквы?
Учитель.Конечно, дорогая Азбука. Сейчас мы это тебе докажем. (Учитель читает стих, а дети читают по слайдам буквы) Учитель: Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит.

Командиры во главе- это буквы А.Б,В.

На конях (найдите где) вслед за ними – Г,Д,Е.

А в тележке – Ё и точки дребезжат на каждой кочке;

За тележкой Ж и З на рассерженной козе.

Вскачь несётся буква И – ишь какая. Посмотри!

А за ней Й (и краткое) сверху что- шаткое.

Копь, латы, к шлему шлем – это едут К,Л,М.

А за ними мчится Н с перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер, пролетают О,П,Р.

Вслед со свистом – С,Т,У, так что топот на версту;

Чуть потише – Ф,Х,Ц- Ц с крючочком на конце.

И чуть слышно – три плаща, шелестящих – Ч,Ш,Щ.

За плащами – твердый знак ъ, развернув на мачте флаг.

После знака- буква Ы: «Полюбуйтесь. Это мы!»

А поодаль – мягкий знак ь, тоже едет кое-как;

Напоследок – Э,Ю,Я – троечка последняя.

Из-за леса, из-за гор мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт скачет русский алфавит

Буквы все от А до Я – тридцать три богатыря.

Азбука. Молодцы, ребята! Объявляю вам благодарность за отличное знание алфавита! Ведь он поможет вам прочитать много интересных книжек. А я остаюсь ждать других первоклассников. Которые тоже как и вы будут изучать буквы.

Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка( из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Азбука – Конечно, а я вам помогу. Слайд 11 Незнайка: Ребята давайте покажем какие вы сообразительные
Игра «Буква потерялась»
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом! 
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей! 
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом! 
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла! 
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку. 
Как красива цифра пять!
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Ромашка - Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать 
Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)

Двойка: - Я тоже хочу ребятам загадать загадки. Смогут ли они с ними справиться?!

Эта буква широка И похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла, До того она кругла. До того она кругла – Укатиться бы могла. (О )



Эта буква, посмотри, Она совсем, как цифра 3. (З)

Палочка и палочка, Между ними галочка, И понятно сразу всем – Получилась буква…(М)

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь.

( Герои раздают детям дипломы об окончании Азбуки).
Уч.9 Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Уч.10 Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

Уч.11

С тобою пели песни,

Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.


Уч.12 Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Уч.13 Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами споем песню. (Песня 33 родных сестрицы)

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Азбука остается нашим другом. Это не просто первая книга, которую мы изучаем в детстве - это книга жизни! И вот на каком удивительном, прекрасном, мудром языке мы говорим, думаем читаем! Так давайте любить наш язык, бережно хранить его, уважать и ценить!



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!