СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника " Прощание с Азбукой". Праздник совпал с Масленицей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Прощание с Азбукой"»

Учитель: ( Слайд 1)
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.


Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

подружились сказки с нами.


Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


Разбудите меня ночью.
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!


А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Дети: Спасибо!


(Слайд 2 )
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Букварии. Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья – буквы.

Итак, все в сборе, и мы отправляемся в путь.

Учитель: Немного истории… Кто изобрел первую славянскую азбуку? (Слайд 3)

Старославянская азбука была составлена ученым Кириллом и его братом Мефодием по просьбе маравских князей. И поэтому азбуку назвали кириллицей. В ней было 43 буквы (из низ 19 гласных).

(Слайд 4) Потом в нее вносили разные изменения и постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

(Слайд 5) В XVI веке была составлена и напечатана «Азбука-первый на Руси печатный букварь. Нашей азбуке 437 лет. Название книга получила от двух первых букв алфавита-А и Б.В старину эти буквы назывались «аз да «буки», отсюда и пословица: Аз да буки, а там и науки».

(Слайд 6)

Ученики Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Учитель: Итак, наше путешествие продолжается
Входит Азбука.
Азбука.
Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет?


Учитель:
Уважаемая Азбука!
Принимай парад от А до Я.
Азбука.
Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!

Азбука:

По порядку алфавита стройся.

(дети встают за партами в алфавитном порядке, называю свою букву)


Азбука: Гласные!

Гласные: Здесь!


Азбука: Согласные!

Согласные: Здесь!


Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков!


Ь, ъ: Здесь.


Ученик:

Буквы- значки, как бойцы на парад,

В четком равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется строй-алфавит!

Азбука.
Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид,
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?


Хором:
Тридцать три!

Учитель:

Дорогая Азбука, послушай историю о букве, которая не захотела подчиниться строгому алфавитному порядку. ( Слайд 7)

Инсценировка сказки Б. Заходера.

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Дети: (хором)

Неизвестно!

Автор:

Интересно?

Дети: (хором)

Интересно!

Автор:

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за странного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!


Автор: Говорят ей:


Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение -
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу - ты, ну - ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: "Срам!"

Автор: Сердито ЭС сказала!

В кричит:

Буква В: - Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: "Попробуй, потолкуй с такой особой!"

Автор: Я затопала ногами:

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы:

Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела...
Написать она сумела только
Я Я Я Я Я Я Я!

Автор:

Как зальется буква ХА:

Буква Х:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха!

Буква О:

О от смеха покатилась!

Буква А:

А  за голову схватилась!

Буква Б:

Б  схватилась за живот...

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревёт!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!


Автор:

 "Что ж", - решил весь алфавит, -

Буква А:

Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: (хором)

Чтобы все от А до Я -
Жили как одна семья!

Азбука:   Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки - Борис Заходер. Вы будете встречаться с его произведениями на страницах детских книг.

Учитель:

Дорогая Азбука, оставайся с нами. Ты узнаешь, чему ещё ребята научились.

Путешествие продолжается (Слайд 8-13)

Учитель: В городе звуков произошла необычная исто­рия.

- Но прежде скажите, на какие две груп­пы делятся все звуки?

(Ученики: гласные и согласные)

Молодцы, с этим заданием тоже справились. А чего больше в русском языке: букв или звуков? (Ответы детей: звуков больше: их 42, а букв только 33. Некоторые буквы обозначают 2 звука, например, м - м,.)


Учитель: Однажды звуки перепута­лись, и в городе началась путаница, жители города никак не могут найти свои домики. Давайте поможем им! Чтобы мы вновь смогли отправиться в путь, звуки надо расселить. Названия улиц помогут нам

Слайд 8 Добавим буквы гласных ( почему они записаны в два ряда )

Слайд 9 Какие звуки называются согласныи?

Слайд 10 Что значит парные согласные?

Слайд 11 А на этой улице что за звуки живут? ( сонорные, звучные)

Слайд 12 А что вам известно про такие звуки?( шипящие)

Слайд 13. Буквы, которые не обозначают звуков

Учитель: Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания.


Слайд 14 ( пустой)

Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

На этой станции мы поиграем с вами в слова.

(на доске карточки со слогами, ученики выходят к доске и составляют слова)

Детям раздаются слоги: аз, бу, ка; пя, тёр, ки, вес, на, сол,ныш,ко,зи, ма, бли,ны,мас,ле,ни,ца.

Учитель: На какие две группы можно распределить эти слова? (школьные и масленичные

Учитель: Продолжаем путешествие. Ой, куда мы попали?

(Слайд 15-19)

9 станция «Награждайка» (Слайд)

Учитель: Молодцы! Справились со всеми испытаниями!

Вот она какая Страна Буквария!!!!

Азбука:

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. Я прощаюсь с вами. Но перед этим я хочу вас наградить. (Вручаются словарики)



.Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!


Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!


Книга добрая ,живая

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит!


В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку-

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку!

Тебе чудесные края

Раскроет путь от А до Я


Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.





Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!


Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.


Учитель: Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в афишах и на экранах.

Азбука.
В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! (Слайд) Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника «Литературное чтение» и его автора Наталью Александровну Чуракову, которую я вам сейчас зачитаю:

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.


Учитель: Спасибо дорогая Азбука, уважаемые гости, что вы пришли на наш праздник. Необычная неделя на Руси –Масленичная! Сегодня 4 день масленицы- день веселья и игр. Масленицы без блинов и пирогов не бывает! Мы не можем отпустить наших гостей без угощения! Отведайте наших блинчиков!



Используемый материал:

Б. Заходер « Буква Я»

Презентация Сапожниковой Наталии Сергеевны, учителя начальных классов, МБОУ СОШ №10

Сценарий Барабашевой Елены Валерьевны, учителя начальных классов МБОУ СОШ №61 города Воронежа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!