Сценарий праздника: «Прощай, Азбука!»
Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой»
Ученики читают стихотворения.
1-а Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
1-бТрудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
1-в Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
1-а Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
1-бНас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
1-в Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли
Стали мы друзьями.
Мы учили буквы,
И письмо, и чтение.
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать,
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали.
Поумнели, возмужали…
И хочу сказать сейчас-
Очень рада я за вас!
Учитель:
Азбука- родная книжка
Для девчонок и мальчишек.
В азбуке – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках.
Буквы, слоги и слова…
Азбука- Закружилась голова!
Учитель -Дорогая, Азбука! Садись! Будь сегодня желанной гостей на нашем празднике.
Может быть расскажем,
Девчонки и мальчишки,
Как вы научились
Читать любые книжки?
1-а Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
1-б .Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать
1-в Оказалось, что крючочки
Населяют азбуки,
Загогулинки, значочки,
А всего их – тридцать три
1-а Там чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
1-б Азбуку мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
1-в Азбука как друг для нас.
Прощаясь с ней, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!
1-а До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт
Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать! (Одна девочка хочет уйти).
Люба: Тома, постой ты куда?
Тома: Я домой!
Люба: Как домой!
Тома: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.
И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.
Ваня: Тома, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Тома: Нет!
Люба: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Тома: Нет!
Люба: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»
Тома: А, что всё это тоже учат в школе?
Ваня: Конечно, и не только это, но и многое другое.
Сережа. Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь – Подключаться толку нет. Насмешишь ты целый свет!
Тома: Как же так, ведь я читаю? Цифры знаю, буквы знаю! Ну, тогда я остаюсь.
Физминутка.
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Сценка “Овсянка”
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Танцевальная разминка.
Танец «Неваляшки» в исполнении мальчиков. (Сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной.)
Дин-дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
Слышен звон со всех сторон:
Дили-дили, дили-дон.
Припев:
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки!
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Припев.
Ох, раз, еще раз,
Мы поклонимся сейчас.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас.
Припев.
(Выходят Злючка-Грязючка и Лень)
Злючка- Грязючка: Это что тут за веселье?
Лень: А меня не позвали! Я — Лень!
Лень: Меня! Такую обаяшечку!
Вместе: Здравствуйте, детки! Вы припасли для нас конфетки? Не припасли?
Лень: У, какие вы противные!
Злючка-Грязючка: Лень, родная, дорогая,да мы сейчас их доведём до слёз.( Показывают конфетку и дразнят детей)
Лень: Ребятки, а мы тем дадим конфетку, которые дадут клятву. Все хором произносим.
Побольше лениться.
Поменьше учиться.
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке.
Тогда скажут —
самый плохой ученик!
Злючка-Грязючка:
Девчонок лупите.
Побольше дерзите,
Пищите, визжите, урок не учите.
Тогда про вас будет плохая молва.
Лень: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика?
(Подходят к детям, уговаривают согласиться, обещают конфетку)
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?
Лень: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Злючка-Грязючка: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе...
(Утро)
Лень: Если в ночь случилась встреча,
Говорим мы...
(Добрый вечер)
Злючка:И всегда при расставанье
Говорите...
(До свиданья)
Лень: Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините)
Злючка: Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)
Лень:За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори...
(Благодарю)
Учитель: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Злючке, Грязючке).
Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму, но и вежливости и взаимопомощи?
Лень: Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обращаясь к Злючке-Грязючке). Бежим в другой класс — может быть там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы с ними останемся?
Злючка-Грязючка: А может быть, мы с этими ребятами останемся? Они такие милые, дружные и умные. А? Ребята?
(смотрят просящим взглядом)
Учитель: Ну что, ребята, разрешим им остаться с нами?
Дети соглашаются.
Парад букв.
Сказка «Репка»
Песня «Чему учат в школе».
Сказка «Каша из топора»
Выступление кукольного кружка.
Азбука: Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!