СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА прощай азбука

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННУЮ РАЗРАБОТКУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНИКА "АЗБУКА"

Сценарий праздника: «Прощай, Азбука!»

 

Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой» Ученики читают стихотворения. 1-а Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. 1-бТрудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!

 

1-в Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка.

1-а Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.

 

1-бНас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.  1-в Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!  

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА прощай азбука»

Сценарий праздника: «Прощай, Азбука!»


Учитель. Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой»

Ученики читают стихотворения.

1-а Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

1-бТрудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!


1-в Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.


1-а Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.


1-бНас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки. 

1-в Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!


Звучит песня “Азбука”. (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли

Стали мы друзьями.

Мы учили буквы,

И письмо, и чтение.

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать,

Стали бойко вы читать.

Очень грамотными стали.

Поумнели, возмужали…

И хочу сказать сейчас-

Очень рада я за вас!

Учитель:

Азбука- родная книжка

Для девчонок и мальчишек.

В азбуке – загадки, сказки,

И картинки в ярких красках.

Буквы, слоги и слова…

Азбука- Закружилась голова!

Учитель -Дорогая, Азбука! Садись! Будь сегодня желанной гостей на нашем празднике.

Может быть расскажем,

Девчонки и мальчишки,

Как вы научились

Читать любые книжки?

1-а Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.


1-б .Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, 

Я в ней все буквы изучил, 

И как мне радостно сказать: 

"Умею я теперь читать


1-в  Оказалось, что крючочки

Населяют азбуки,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать  три


1-а  Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.


1-б Азбуку мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Праздник Азбуки, друзья!


1-в  Азбука как друг для нас.
Прощаясь с ней, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя –
Нас ждут открытия, друзья!


1-а До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука  читать научит

Тех, кто в первый класс придёт

Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?

Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать! (Одна девочка хочет уйти).

Люба: Тома, постой ты куда?

Тома: Я домой!

Люба: Как домой!

Тома: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.

Ваня: Тома, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?

Тома: Нет!

Люба: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Тома: Нет!

Люба: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»

Тома: А, что всё это тоже учат в школе?

Ваня: Конечно, и не только это, но и многое другое.

Сережа. Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь – Подключаться толку нет. Насмешишь ты целый свет!

Тома: Как же так, ведь я читаю? Цифры знаю, буквы знаю! Ну, тогда я остаюсь.

Физминутка.

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.


Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!


Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!


Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.


Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!


Сценка “Овсянка”

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!


Танцевальная разминка.

Танец «Неваляшки» в исполнении мальчиков. (Сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной.)

Дин-дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен звон со всех сторон:

Дили-дили, дили-дон.

Припев:

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки, яркие рубашки!

 

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Припев.

Ох, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Припев.

(Выходят Злючка-Грязючка и Лень)

Злючка- Грязючка: Это что тут за веселье?

Лень: А меня не позвали! Я — Лень!

Лень: Меня! Такую обаяшечку!

Вместе: Здравствуйте, детки! Вы припасли для нас конфетки? Не припасли?

Лень: У, какие вы противные!

Злючка-Грязючка:  Лень, родная, дорогая,да мы сейчас их доведём до слёз.( Показывают конфетку и дразнят детей)
Лень: Ребятки, а мы тем дадим конфетку, которые дадут клятву. Все хором произносим.
Побольше лениться.
Поменьше учиться.
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке.
Тогда скажут —
самый плохой ученик!

Злючка-Грязючка: 
Девчонок лупите.
Побольше дерзите,
Пищите, визжите, урок не учите.
Тогда про вас будет плохая молва.


Лень: Ну, кто хочет получить звание самого плохого ученика?
(Подходят к детям, уговаривают согласиться, обещают конфетку)
Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Лень: Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
Злючка-Грязючка: Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: Доброе...
(Утро) 

Лень: Если в ночь случилась встреча, 
Говорим мы...
(Добрый вечер)

 

Злючка:И всегда при расставанье 
Говорите...
(До свиданья)

Лень: Встретил Витю я, соседа, 
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла. 
Но, представьте, зря от Вити 
Ждал я слова...
(Извините)

 Злючка: Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье. 
Карандаш, альбом и книжку 
Или мягкую мартышку, 
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...
(Спасибо)

Лень:За день и ночь, за солнца луч, 
За небо, чистое от туч, 
За звезды, утро и зарю 
Ты говори...
(Благодарю)

 Учитель: Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Злючке, Грязючке).

 Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму, но и вежливости и взаимопомощи?

Лень: Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обращаясь к Злючке-Грязючке). Бежим в другой класс — может быть там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы с ними останемся?

Злючка-Грязючка:  А может быть, мы с этими ребятами останемся? Они такие милые, дружные  и умные. А? Ребята?

(смотрят просящим взглядом)

Учитель: Ну что, ребята, разрешим им остаться с нами?

Дети соглашаются.

Парад букв.

Сказка «Репка»

Песня «Чему учат в школе».

Сказка «Каша из топора»

Выступление кукольного кружка.

Азбука: Подошёл к концу наш праздник небольшой, 
Увлекательного чтения вам желаем всей душой. 
Вам, девчонки! Вам, мальчишки! 
С книгой ладить и дружить! 
Пусть любовь к хорошей книжке 
С вами вместе будет жить!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!