СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цель - показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.

Задачи:

Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать познавательный интерес, внимание логическое мышление прививать уважение к книге младших школьников, учить правильному обращению с ней.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Действующие лица:

Ученики 1 класса

Ведущие; учащиеся 1 класса и учителя

Баба Яга: ученица 1 класса

Азбука- ученик 1 класса

Литературное чтение- ученик 1 класса

Почтальон Печкин – ученик 1 класса

Оформление: Класс празднично украшен : шарами, флажками, в центре доски написаны слова: « До свидания, Азбука!»

Действующие лица:

Ведущие

Азбука

Карлсон

Баба Яга

Литературное Чтение

Почтальон Печкин

Дети 5 класса. Под музыку из мультфильма «Пластилиновая Ворона» начинают праздник.

Одну простую сказку

А может и не сказку,
А может не простую.

Хотим Вам рассказать,
Ее мы помним с детства,

А может и не с детства

.А может, и не помним

А будем вспоминать….

Когда мы были маленькими.

А может и не очень

Ходили в эту школу

И даже в этот класс

Мы книжку здесь читали

И буквы здесь писали

И видели здесь сказку

А может и не сказку

А может и не видели

Но сказка ожила…

А дальше? (хором ученики 1 класса)

Читают ученики 5 класса

  • 1 Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

2 Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

3 И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

4 В школе у нас волшебство не кончается,

Сказка чудесная здесь продолжается.

Читают ученики 1 класса

  • 1 Мы смешными малышами

Поступили в первый класс

И Азбуку с карандашами

Получили в первый раз

2 И шарики воздушные

Мы унесли с собой.

Счастливые, веселые.

Вернулись мы домой

  • 4 Но праздники кончаются

И наступают будни

И труд наш ученический

Порой он очень трудный

5 И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз-

АУ, УА-

Такие сложные слова!



  • 6 Очень трудно, очень трудно

Потому что в первый раз!

Все страницы прочитали

Буквы 33 узнали!



АЗБУКА _песня музыка Р.Паульса . Слова И.Резника



Ведущие: Праздник начался, а самой главной гостьи нет!

Ребята, давайте ставим слово « АЗБУКА» (У первоклассников буквы: А, З., Б, У, К, А, )

Молодцы!

Азбука.

Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!

Ведущие; Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука: Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от. А до Я!

Алфавит, равняйсь, Смирно!

_Гласные? (выходит ученик- костюм украшен гласными)



  • Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



-Согласные? (2 ученика - украшены костюмы звуками: твердые и мягкие согласные!)

  • А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



  • С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы тарахтят.



- Буквы, которые не обозначают звуков! (ученик с Ъ ь)

  • Буквы - значки, как бойцы на парад

В четком порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется он - Алфавит!

Мы знаем буквы, знаем слоги.



Умеем говорить, считать.



И постепенно, понемногу



ВСЕ ВМЕСТЕМы научились все читать. ( Садятся)

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!


Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»

Учитель: «Кто это? Кто это сказал?»

Карлсон: «Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше.»

Учитель (задумчиво): «Карлсон? В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?»

Карлсон: «Я не мальчик Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?»

Учитель: «Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько они за 6 месяцев узнали, читать, писать научились!»

Карлсон: « Ну уж писать. Какая проблема-то – ставьте себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и букварей я все знаю! Я же лучший в мире Знаток!»

Учитель: «А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты все знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты ошибки исправлять будешь.»

Карлсон: «Это для меня пустяки! Дело житейское!»

Учитель: «Итак, слушай! «Снежная принцесса»

Карлсон: «Принцесса мороженого».

Учитель: «Неверно! Кто из ребят ответит?»

Дети – «Снежная королева»

Учитель: «Илья Царевич и Серый волк»

Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк»

Дети – «Иван Царевич и Серый волк»

Учитель: «Гадкий цыплёнок»

Карлсон: «Сладкий утёнок»

Дети – «Гадкий утёнок»

Учитель: «Сказка о бабке и рыбке»

Карлсон: «Сказка о жареной рыбке»

Дети – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Карлсон: «Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!»

Учитель: «Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился!»

Карлсон: «Я обязательно научусь! Теперь понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!»

Дети: «До свидания!»


Ведущие; Ой, ребята! Что-то странное происходит?

Кто-то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!



Появляется Баба Яга



Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!

Ученики! Первоклассники! ДА????

Как это научились читать? Без меня! Не верю!

Я баба Яга,

Костяная нога,

Злая-презлая-

Вот я какая.

Коли решите, что я загадала.

Ждёт вас награда, я так сказала.

А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда

Испытание1

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — …
(Урок)

Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд — все заговорят.

(Буквы)

То я в клетку, то в линейку.

Ровно написать сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Что такое я?..

(Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья несет с тобою нас

Из года в год, из класса в класс.

(Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?... (Карандаш)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)



Он учится только на круглые «пять»,

Он знает всегда, что он должен сказать.

Он лени не знает, к урокам готов.

Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)



Шел урок, а он молчал —

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел... (звонок)





Ведущие подбадривают: Молодцы, ребята! Так держать!

Баба Яга; Рано радуетесь!!! Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?

Найди ошибки в стихотворениях. Если всё верно, то хлопайте в ладоши, если есть ошибки, то топайте.

*1 . Волк живет в своей норе, 
А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

*2. Спят ночами утки.
В конуре иль будке. 
(Не утки, а собаки спят в конуре).

*3. Весною из берлоги.
Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

*4. Для того, кто нездоров, 
Вызывают докторов. 
(Все правильно).

*5 . Воют волками метели.
В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

*7. Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем. 
(Не шайбы, а мячи).

Испытание 3

Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Ведущие : Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)

Ведущие; И с 3 испытанием справились ! Умнички!

Испытание 4

Составь слово (пенал, глобус, ручка, дружба.)


Баба Яга. Ну, а сейчас хочу узнать!

Умеет кто - здесь запевать?


Ведущие: В классе талантов не перечесть

На празднике у нас тоже они есть!


Ведущие; Праздник наш не кончается

Действие продолжается!

ОХ, и много вы читали

Книжек всяких умных

Вы встречайте поскорее-

Василис премудрых!

Ученицы 1 класса исполняют частушки

  • Эх, девчушки-хохотушки

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей

Чтоб порадовать гостей!


  • В день осенний

В день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки - для всех подарок

На столах своих нашли!





  • Разбудите меня ночью

В самой серединочки!

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!



  • Ах, ты Азбука моя!

Такая родненькая!

Почему ж , ты ,Азбука

Такая тоненькая?



  • Мы простимся с книжкой нашей.

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



  • Надо всем самим читать!

Рисовать, считать, писать

И тогда по всем предметам-

У нас будет только 5!



Ведущие; Ну, что , Бабушка , понравились тебе наши ребята?



Баба Яга :Даже завидно стало! Потешили старую! Баба Яга: ОХ, молодцы, и танцуете, и поёте, читаете, считаете!



Пойду, наверное, в лесную школу записываться!.... ( уходит)



Раздаётся стук в дверь.

Ведущие ; Кто это ещё?

Почтальон Печкин!


Почтальона Печкина.



  • Поздравленья, телеграммы

В этот день всегда вы ждете.

Пишут их друзья и мамы,

Вы их с радостью прочтете !



Ведущие: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.

Читай их скорее, Печкин!

Почтальон Печкин:


* Поздравляю всех с праздником ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.

(Кот Леопольд).


*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.

(Колобок).


*Поздравляю с праздником ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.

(Золушка).


Ведущие; И еще здесь есть ПАКЕТ!

Вместо марок - есть портрет!

Я волнуюсь, переживаю!

Может это извещенье?

О!Ой!Ой?

Может быть, пакет не мой?

Адрес точный!

Конверт срочный!

Здесь фамилии и даты!

Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)

В дверях появляется Новый герой (ученик) изображающий Литературное чтение.

  • Мне давно хотелось с вами познакомиться!

Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!

Я расскажу Вам много интересного,

Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!



Я добрый друг! И спутник твой,

Будь школьник, бережным со мной!

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Корешок не поломай,

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня - туда верни!

Запомни, я твой лучший друг!

Но только не для грязных рук!



А теперь наступил самый торжественный момент!

  • ( Учитель поздравляет детей с праздником, желает успехов в учебе , вручает удостоверения и учебники Литературного чтения под торжественную музыку.)

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.



Ученики 1 класса читают заключительные стихи.

  • 1 Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.



  • 2. «Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.



  • 3. Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.



  • 4. Нам сегодня выдали удостоверения

В том, что азбуку прочли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Азбука:

Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,

А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!



Ученик 19:

Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Три четверти дружили, играли мы с тобой.

Ученик 20:

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной.

Ученик 21:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.



Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню:

Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)



Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!