СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник.  Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»»

Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»

Слайд №1          «Прощай, Азбука» 

            «За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!» 

    (Дети стоят за дверью)

                             Обращение к родителям.

Учитель:
Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Встречайте своих первоклассников громкими аплодисментами!

(под музыку «Дорогою добра»  входят дети)

Парад букв под песню «Букварь а б в (И. Резник, Р. Паулс или под песню Алфавит-танец) (дети сели на присядки, у каждого ученика на голове буква алфавита, услышав свою букву в песни ученик подпрыгивает - и так все остальные)



1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.(Джеппаров Р.)



2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей. Абрамова А.



3. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас. Каширин Я.





4. Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс. Поляков А.





5. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами. Чоботарева Е.



6.Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука. Сень В.



7.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки. Ипанов С.



8.Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…Хегай А.



9.Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению. Васильченко М.

10. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики. Касаткин Б.



11. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я КСЮШЕ
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!» ЛОГВИНОВ В.



12. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! Чудик В.



13. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» Сидоренко Р.



14.Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать! Климова С.



15.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит! Кудусова Э.



16.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки. Гарькушев Р.



17.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём! Фахриева Э.





18.Май месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! Колендо И.



19.Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке. Заика И.



20.Все закончили недавно
Азбуку мы изучать.
Слово «Родина» и «Мама»
Знаем мы как написать. Чупахина К.

Дети садятся на места.



Учитель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли бывшие
первоклассники, а теперь ученики 5 класса.

Дети 5 класса. Под музыку из мультфильма «Пластилиновая Ворона» начинают праздник.

Одну простую сказку

А может и не сказку,
А может не простую.

Хотим Вам рассказать,
Ее мы помним с детства,

А может и не с детства

.А может, и не помним

А будем вспоминать….

Когда мы были маленькими.

А может и не очень

Ходили в эту школу

И даже в этот класс

Мы книжку здесь читали

И буквы здесь писали

И видели здесь сказку

А может и не сказку

А может и не видели

Но сказка ожила…

А дальше? (хором ученики 1 класса)

Читают ученики 5 класса

1 Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

2 Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

3 И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам.

4 В школе у нас волшебство не кончается,

Сказка чудесная здесь продолжается.

Ведущие: Праздник начался, а самой главной гостьи нет!

Ребята, давайте составим слово « АЗБУКА» (У первоклассников буквы: А, З., Б, У, К, А, )

Молодцы!

Азбука(Власенко Е).

Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!

Привет мальчишки, привет девчонки!

Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли - встретилась я с вами

Дни потекли, стали мы друзьями!

Я учила буквам вас, и письму и чтению

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению!

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!

Ведущие; Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Азбука: Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от. А до Я!

Алфавит, равняйсь, Смирно!

_Гласные? (выходит ученик- костюм украшен гласными)



Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.



-Согласные? (2 ученика - украшены костюмы звуками: твердые и мягкие согласные!)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.



С-с-с... змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,

Р-р-р... моторы тарахтят.



- Буквы, которые не обозначают звуков! (ученик с Ъ ь)

Буквы - значки, как бойцы на парад

В четком порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется он - Алфавит!

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу


ВСЕ ВМЕСТЕМы научились все читать. ( Садятся)

Учитель. Садись,  пожалуйста, Будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике. А дети споют тебе песню. (Выходят девочки с куклами и поют песню «Учат куклы буквы»)

Песня

«С букварём уселись куклы …..»

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»


Припев: Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.


Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.


Припев: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.


Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

– Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!


Припев: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.


А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму».


Припев: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

– А, бэ, вэ... – вот так.


Вбегает Буратино ( ученик 5 класса)

Буратино (Вбегает): Ой-ой-ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник Азбуки?

Учитель: Здравствуй, Буратино! Мы давно тебя ждем! Поздоровайся с ребятами, с гостями.

(Буратино здоровается).

Буратино: Ребята, разрешите мне и моей волшебной сумке провести конкурсы.

(Достает из сумки книги, пытается читать, но не может)

Я, ребята, читать не умею... не хочу, не буду читать.

Учитель: Да, Буратино, зря ты продал азбуку, которую подарил тебе папа Карло. И в школу ты зря не пошел. А как хорошо уметь читать!

Ученик ( Дудко М.):

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти;
– Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
– Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять – и прочитать!

Буратино: Я тоже обязательно научусь читать. Если Папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться и писать красиво. Ребята, а научиться писать красиво трудно?

Ученик(Поляков А):

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами! 
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем.

Буратино: Кто же помог вам, ребята, научиться читать и писать?

Дети: Учительница! Азбука!

Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети: За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!

Конкурсы с Азбукой и Буратино

ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»

У  каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (эхо, весна, цветы, учителя, школа, мир, родина, ).

Азбука: А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

Сели на страничке
Тридцать три синички.
Сели рядом – не молчат,
Нам задачки говорят.
(Буквы)

Для шипенья хороша
В алфавите буква ...
(Ш)

Мы запомнили легко:
Номер первый - буква ...
(не О, а А)

Слово вкусное УХА 
Начинает буква ...
(не Х, а У)

Дальше всех, совсем в конце,
В алфавите буква ...
(не Ц, а Я)

Буратино:

И вот пришел теперь черед 
Сыграть в игру “наоборот”. 
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь – … (“низко”).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь – … (“близко”). 
Скажу я слово “трус”,
ответишь ты – … (“храбрец”). 
Теперь “начало” я скажу
Ну, отвечай! – … (“Конец”)

Ведущий: - Дорогой, Буратино! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

Буратино: - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Ведущий: - Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Буратино, повторяй за ребятами.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Клятва

Ученик (Самар В.): - Я на пять учиться стану,

с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)

Ученик (Колендо И): - Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!

Ученик(Чудик В): - Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать, Но терпенья наберусь,
В этом тоже я… Клянусь!

Ученик (Гарькушев Р.): - Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…
Клянусь!



Ведущий

К нам в окно весна стучит,

Солнце веселится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают

Все вместе.

У-до-сто-ве-ре-ни-я.

А теперь наступил самый торжественный момент!

( Учитель поздравляет детей с праздником, желает успехов в учебе , вручает удостоверения под торжественную музыку.)


Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.



Ученики 1 класса читают заключительные стихи.

1 Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе. Непочелович А.



2. «Азбука» - первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила. Сучек Е.



3. Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения. Джеппаров Р.



4. Нам сегодня выдали удостоверения

В том, что азбуку прочли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки. Быкова А.


Азбука:

Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать

Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,

А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания! Дудко М.



Ученик 19:

Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.

Три четверти дружили, играли мы с тобой. Поляков А.

Ученик 20:

Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!

Пусть правила ученые останутся со мной. Чудик В

Ученик 21:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет. Самар В.


Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню:

Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2.

Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!