СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника День Знаний в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника День Знаний в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника День Знаний в 1 классе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ЛИТЕРАТУРА»

6 класс

(ФГОС ООО)


2017 – 2018 учебный год

программа рассчитана на 102 часа, 3 часов в неделю.

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Устное народное творчество

Выпускник научится:

  • Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

  • Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

  • Видеть черты национального характера своего народа в героях русских сказок и былин

  • Учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

  • Целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

  • Определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию.;

  • Выразительно читать сказки, былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

  • Пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы;

  • Выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

  • Видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;

  • Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

  • Сочинять сказку, былину или придумывать сюжетные линии;

  • Сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определить черты национального характера;

  • Выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

  • Устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов .

Древнерусская литература. Русская литературе XVIII в. Русская литература XIX-XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература.

Выпускник научится:

  • Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

  • Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

  • Интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциация, отбирать произведения для чтения;

  • Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку4

  • Определить для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

  • Выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • Выявлять и интерпретироваться авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  • Определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  • Анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировать формулируя свое отношение к прочитанному;

  • Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  • Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки и презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  • Сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

  • Оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • Создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусство;

  • Сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

  • Вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в разных форматах.

  • адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

  • знание изученных текстов;

  • обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

  • знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).

  • овладение техникой составления разных типов плана;

  • овладение различными способами пересказа;

  • обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

  • умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

  • умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

  • знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

  • умение давать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

  • умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

  • осознанно продолжать формирование собственного круга чтения.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение свои действия соотносить с планируемыми результатами;

  • умение правильно оценивать выполнение учебной задачи;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения;

  • умение создавать и организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать в парах, в группе;

  • аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формировать свои способности в использовании ИКТ.

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, Отечеству, чувство гордости за свою страну;

  • формирование ответственного отношения к своему учению;

  • формирование доброжелательного, осознанного. уважительного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, и в различных видах деятельности.



Раздел 2. Содержание учебного предмета

Содержание программы

1. Введение. 1 час.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.


2. Устное народное творчество. 4 ч

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.


3. Древнерусская литература. 3 ч.

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)


4. Произведения русских писателей XVIII века (5 ч)

Иван Иванович Дмитриев. (1 ч)Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Иван Андреевич Крылов. (4 ч)

Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).


5. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч.

Александр Сергеевич Пушкин. (15 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев (5 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.

Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Федор Иванович Тютчев (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. (4ч)

Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов (4 ч)

Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков (5 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).


6. Писатели улыбаются. 3 ч.

Антон Павлович Чехов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).


7. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).


8. Произведения русских писателей XX век. 8 ч.

Александр Иванович Куприн (2 ч)

«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Александр Степанович Грин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).

Андрей Платонович Платонов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).


9. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч.

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч).

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. (3 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).


10. Писатели улыбаются. 4 ч.

Василий Макарович Шукшин (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

Фазиль Искандер.(2 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека..


11.Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. 2 ч.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». (1 ч.)

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Николай Михайлович Рубцов. (1 ч)

Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)


12. Из литературы народов России. 2 ч.

Габдулла Тукай (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.

Кайсын Кулиев (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

13. Из зарубежной литературы. 19 ч.

Мифы Древней Греции (2 ч)

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).

Геродот (1 ч)

«Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер (4 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь -герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).

Подведение итогов года (5 ч)














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование

разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Количество уроков развития речи

Введение

1

-

-

Устное народное творчество

4

-

1

Древнерусская литература

3

-

-

Произведения русских писателей XVIII века

5

1

-

Произведения русских писателей XIX века

39

3

8

Писатели улыбаются

3

-

-

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

4

1

1

Произведения русских писателей XX века

8

-

-

Произведения о Великой Отечественной войне

8

-

1

Писатели улыбаются

4

-

-

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века

2

-

-

Из литературы народов России

2

-

-

Из зарубежной литературы

19

3

-


Итого:

102

8

11



Раздел 3. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел, тема урока

Плановые

сроки про-

хождения

темы


Фактические

сроки (и/или

коррекция

Примечание

Раздел 1. Введение. 1 ч.

Писатели – создатели, хранители и любители книг




Раздел 2. Устное народное творчество. 4 ч.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни




Художественные особенности календарно-обрядовых песен




Пословицы и поговорки




Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора




Раздел 3. Древнерусская литература. 3 ч.

Русская летопись.




«Повесть временных лет».




«Сказание о белгородском киселе».




Раздел 4. Произведения русских писателей XVIII века. 4 ч.

Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха».




И. А. Крылов. «Осел и Соловей»




И. А. Крылов. «Листы и корни».




И. А. Крылов. «Ларчик»




Контрольная работа по теме «Басни»




Раздел 5. Произведения русских писателей XIX века. 39 ч.

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину»




А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».




Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха




История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)




Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)




Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)




Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)




Учитель (гл. VIII-X)




Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)




Два мальчика (гл. XVII)




Развязка романа (гл. XVIII-XIX)




Контрольная работа по повести «Дубровский»




Р/р Подготовка к сочинению




А. С. Пушкин «Повести Белкина»




А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»




М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»




М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»




М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»




Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова




И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»




Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»




Рассказы героев «Бежина луга»




Природа и её роль в рассказах Тургенева.




Проект «Составление электр.альбома «Словесные и живописные портреты крестьян» (по «Запискам охотника»)




Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева




Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева




Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета




Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета




А. А. Фет «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»




Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета




Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».




Картины подневольного труда в стихотворении




Композиция стихотворения «Железная дорога»




Р/р Трёхсложные размеры стиха




Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»




Характеристика персонажей сказа




«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши




Особенности языка сказа«Левша». Проект




Р/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.




Раздел 6. Писатели улыбаются. 3 ч.

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»




Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»




В/чт Юмористические рассказы Чехова




Раздел 7. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. 4 ч.

Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого




Стихотворения о природе Е. А. Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого




Р/р Анализ стихотворения




Контрольная работа по литературе XIX века




Раздел 8. Произведения русских писателей XX век. 8 ч.

А.И.Куприн «Чудесный доктор».




Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»




А.С.Грин «Алые паруса». Автор и его герои




Победа романтической мечты над реальностью жизни.




«Алые паруса» как символ воплощения мечты




А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок»




А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»




В/чт «Ни на кого не похожие» герои А. П.Платонова




Раздел 9. Произведения о Великой Отечественной войне. 8 ч.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне




Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне




В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»




Нравственные проблемы рассказа




Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева




В.Г.Распутин «Уроки французского»




Нравственные проблемы рассказа




Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»




Раздел 10. Писатели улыбаются. 4 ч.

В. М. Шукшин «Критики»




Образ «странного» героя в рассказе Шукшина




Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».




Смысл названия рассказа




Раздел 11.Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века. 2 ч.

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой




Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.




Раздел 12. Из литературы народов России. 2 ч.

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева




Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева




Раздел 13. Из зарубежной литературы. 14 ч.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла




Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла




«Легенда об Арионе»




Гомеровский эпос




Гомеровский эпос




Гомеровский эпос




Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера




В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»




В/чт М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»




Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».




П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»




П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»




А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча




А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча




Реализация заданий рубрики «Проект»




Реализация заданий рубрики «Проект»




Итоговая контрольная работа




Итоговая контрольная работа




Задания для

летнего чтения































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!