СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День Знаний во 2 кл."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Знаний во 2 кл."»

Задачи мероприятия:

  • Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

  • Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Беседа.

- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. И наш первый урок – урок ЗНАНИЙ. С сегодняшнего дня вы настоящие второклассники (на слайде1- праздничная открытка «1 сентября»).

- Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

– Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?
Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки).

– А посмотрите на этот олимпийский факел на доске, как вы думаете, почему он здесь взялся? (на слайде 2 - олимпийская символика)

– Перед началом олимпийских игр факел с олимпийским огнём лучшие спортсмены нашей планеты несут из Греции – страны, подарившей нам олимпийское движение, практически по всем странам мира. Вот и у нас он этим олимпийским летом оставил свой след. А огонь в этом факеле не простой, каждая его искорка содержит волшебное пожелание, которое приносит людям удачу.

– Хотите получить себе такую искорку олимпийского пламени с пожеланием?

– Тогда, как на настоящей олимпиаде, на сегодняшнем уроке знаний вы сможете получить себе искорку, показав, какие новые знания вы приобрели за лето.

– А где, ребята, вы летом могли получить знания? Где вы бывали летом? Где отдыхали? (фронтальный опрос)

  1. Игра-путешествие.

– Давайте с вами вместе совершим заочное путешествие по местам вашего летнего отдыха, поделимся приобретёнными новыми знаниями друг с другом и проверим, а не забыли ли вы за лето то, что изучали в 1 классе.

– А вы знаете, что такое лето?

(Дети читают на слайде 3 предложения).

– Это много света!
– Это поле!
– Это лес!
– Это тысячи чудес!
– Это в небе облака!
– Это быстрая река!
– Это яркие цвета!
– Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

На полянке «Физминутка»:

– Бежим скорее на летнюю зелёную полянку (под музыку). 

На полянке «Викторина»:

Слайд 4 «Луг»

– Сколько здесь цветов и бабочек. А вы запоминали, как они называются? Проверим.

Загадки (отгадки в рисунках появляются на слайде 5)

1. На лугу и в поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.  (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож. (Василёк)

3. Гуляет Анютка в зелёной юбке,
Вдоль дорожки пойдёт – глазом поведёт,
Пойдёт назад – сияют глаза.  (Анютины глазки)

4. Четыре ярко-красных блестящих лепестка
И зёрнышки в коробке у этого цветка,
За зёрнышками этими ты бегал в огород.
На грядке, в огороде такой цветок растёт.  (Мак)

5. То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названьем он наделён.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)

6. Есть один такой цветок,
Ты вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.  (Одуванчик)

7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

– Ну что же, я вижу - вы не зря на полянках и в садах побывали, и с цветами познакомились.

На речке (физминутка)

На слайде 6 – анимация «На речке»

– Смотрите, ребята, а рядом прохладная речка
– Бегом купаться! Покажите, как плавали.

В лесу (игра-викторина):

– Жарко на речке! Отправимся в прохладный зелёный лес (На слайде 7 – «Лесная полянка»).
– Сколько здесь ягод и грибов! А вы умеете собирать грибы? Знаете, какие из них съедобные?
– Проверим.

Игра «Съедобное – несъедобное»

На слайдах 8 - 9 изображения грибов. Учитель показывает указкой на  них поочерёдно, при показе на съедобный гриб дети хлопают в ладоши, в противном случае топают ногами.

Игра «Ёжик» (на слайде 10 появляется ёжик).

– Ребята, смотрите, а кто это там под деревом?
– Ползун ползёт, иголки везёт.
– А что там ёжик нёс? Да тут в сумке подарки. Кому это они?

(Поздравления летним именинникам и новеньким ребятам).

В городе

– Ну что же, я вижу, что во время летнего отдыха вы действительно узнали много нового и интересного.
– А к школе вы всё необходимое приготовили? Какие вещи и предметы вы купили  вместе с вашими родителями в магазине?
– Стоп-стоп! Мы же в городе. А в городе много дорог и автомобилей. Вы не забывали пользоваться правилами дорожного движения? Проверим.

Игра «Доскажи словечко»

Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много.
Постовой свистит в свисток.
Значит там – (…дорога)

Мы на улицу пошли,
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути?
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» – это …(переход)

С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный …(светофор)

Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Учитель поочередно демонстрирует разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте.

– Дорогу перешли, в магазин зашли.
– Что же нужно для портфеля, чтобы в школу нам пойти? Не запутайтесь, тут есть ловушки.

(Коллективное разгадывание сканворда  «В школе» на доске, на ватмане или слайде)

.

Вопросы

1.Грамоты не знаю,

а весь век пишу.

2.Утром он приходит в школу,

Днем — в кружок по баскетболу,

Он старается учиться,

И нисколько не лениться.

3.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

4.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...

 5. Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Невозможно не узнать:

Каждый знает, я — …

6. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход!

7. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

8. Шар земной одной рукой,
Поднял я над головой.

9. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Ну - ка, как меня зовут?

Правильно, ...



10. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

 Ответы. 1-ручка, 2-ученик, 3-портфель, 4-пенал, 5-тетрадь, 6-каркндаш,7-доска, 8-глобус, 9-линейка, 10-учитель.

– Молодцы, к школе всё приготовили.
– А ученические правила не забыли? Проверим

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Итоги (слайд 11)

– Молодцы, ребята!
– Думаю, каждый из вас вполне честно заслужил искорку с пожеланием (Дети срывают искорки-открытки с доски).
– Давайте прочитаем пожелания. Думаю, они обязательно сбудутся, если вы постараетесь.
– Жду вас завтра на учебные занятия.























МОУ – Михайловская СОШ №2







2 класс





Подготовила

Сычёва Е.В.,

учитель начальных классов











2016г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!