Задачи мероприятия:
Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Беседа.
- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. И наш первый урок – урок ЗНАНИЙ. С сегодняшнего дня вы настоящие второклассники (на слайде1- праздничная открытка «1 сентября»).
- Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.
– Ребята, а вы заметили, какие чудеса произошли в школе?
Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там наклеены весёлые улыбки).
– А посмотрите на этот олимпийский факел на доске, как вы думаете, почему он здесь взялся? (на слайде 2 - олимпийская символика)
– Перед началом олимпийских игр факел с олимпийским огнём лучшие спортсмены нашей планеты несут из Греции – страны, подарившей нам олимпийское движение, практически по всем странам мира. Вот и у нас он этим олимпийским летом оставил свой след. А огонь в этом факеле не простой, каждая его искорка содержит волшебное пожелание, которое приносит людям удачу.
– Хотите получить себе такую искорку олимпийского пламени с пожеланием?
– Тогда, как на настоящей олимпиаде, на сегодняшнем уроке знаний вы сможете получить себе искорку, показав, какие новые знания вы приобрели за лето.
– А где, ребята, вы летом могли получить знания? Где вы бывали летом? Где отдыхали? (фронтальный опрос)
Игра-путешествие.
– Давайте с вами вместе совершим заочное путешествие по местам вашего летнего отдыха, поделимся приобретёнными новыми знаниями друг с другом и проверим, а не забыли ли вы за лето то, что изучали в 1 классе.
– А вы знаете, что такое лето?
(Дети читают на слайде 3 предложения).
– Это много света!
– Это поле!
– Это лес!
– Это тысячи чудес!
– Это в небе облака!
– Это быстрая река!
– Это яркие цвета!
– Это в мире сто дорог для ребячьих ног!
На полянке «Физминутка»:
– Бежим скорее на летнюю зелёную полянку (под музыку).
На полянке «Викторина»:
Слайд 4 «Луг»
– Сколько здесь цветов и бабочек. А вы запоминали, как они называются? Проверим.
Загадки (отгадки в рисунках появляются на слайде 5)
1. На лугу и в поле мы его встречаем.
Лепесточки белые мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож. (Василёк)
3. Гуляет Анютка в зелёной юбке,
Вдоль дорожки пойдёт – глазом поведёт,
Пойдёт назад – сияют глаза. (Анютины глазки)
4. Четыре ярко-красных блестящих лепестка
И зёрнышки в коробке у этого цветка,
За зёрнышками этими ты бегал в огород.
На грядке, в огороде такой цветок растёт. (Мак)
5. То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названьем он наделён.
Посмотришь – подходит название это.
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
6. Есть один такой цветок,
Ты вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)
7. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
– Ну что же, я вижу - вы не зря на полянках и в садах побывали, и с цветами познакомились.
На речке (физминутка)
На слайде 6 – анимация «На речке»
– Смотрите, ребята, а рядом прохладная речка
– Бегом купаться! Покажите, как плавали.
В лесу (игра-викторина):
– Жарко на речке! Отправимся в прохладный зелёный лес (На слайде 7 – «Лесная полянка»).
– Сколько здесь ягод и грибов! А вы умеете собирать грибы? Знаете, какие из них съедобные?
– Проверим.
Игра «Съедобное – несъедобное»
На слайдах 8 - 9 изображения грибов. Учитель показывает указкой на них поочерёдно, при показе на съедобный гриб дети хлопают в ладоши, в противном случае топают ногами.
Игра «Ёжик» (на слайде 10 появляется ёжик).
– Ребята, смотрите, а кто это там под деревом?
– Ползун ползёт, иголки везёт.
– А что там ёжик нёс? Да тут в сумке подарки. Кому это они?
(Поздравления летним именинникам и новеньким ребятам).
В городе
– Ну что же, я вижу, что во время летнего отдыха вы действительно узнали много нового и интересного.
– А к школе вы всё необходимое приготовили? Какие вещи и предметы вы купили вместе с вашими родителями в магазине?
– Стоп-стоп! Мы же в городе. А в городе много дорог и автомобилей. Вы не забывали пользоваться правилами дорожного движения? Проверим.
Игра «Доскажи словечко»
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много.
Постовой свистит в свисток.
Значит там – (…дорога)
Мы на улицу пошли,
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути?
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» – это …(переход)
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный …(светофор)
Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный»
Учитель поочередно демонстрирует разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте.
– Дорогу перешли, в магазин зашли.
– Что же нужно для портфеля, чтобы в школу нам пойти? Не запутайтесь, тут есть ловушки.
(Коллективное разгадывание сканворда «В школе» на доске, на ватмане или слайде)
.
Вопросы
1.Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
2.Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
3.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
4.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
5. Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Невозможно не узнать:
Каждый знает, я — …
6. Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
7. По черному - белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
8. Шар земной одной рукой,
Поднял я над головой.
9. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Ну - ка, как меня зовут?
Правильно, ...
10. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
Ответы. 1-ручка, 2-ученик, 3-портфель, 4-пенал, 5-тетрадь, 6-каркндаш,7-доска, 8-глобус, 9-линейка, 10-учитель.
– Молодцы, к школе всё приготовили.
– А ученические правила не забыли? Проверим
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто ватагою весёлой каждый день приходит в школу?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Итоги (слайд 11)
– Молодцы, ребята!
– Думаю, каждый из вас вполне честно заслужил искорку с пожеланием (Дети срывают искорки-открытки с доски).
– Давайте прочитаем пожелания. Думаю, они обязательно сбудутся, если вы постараетесь.
– Жду вас завтра на учебные занятия.
МОУ – Михайловская СОШ №2
2 класс
Подготовила
Сычёва Е.В.,
учитель начальных классов
2016г.