СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День знаний во 2 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "День знаний во 2 классе".

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День знаний во 2 классе"»


Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края





«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.










Адаптированная рабочая программа

учебного курса «Окружающий мир» (вариант 5.1) для 1 «а» класса





на 2018-2019 учебный год

Составитель

Киселева Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов,

высшая категория



Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии авторской программой «Окружающий мир» Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы «Просвещение», 2015







Новоалтайск 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСК

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Плешакова А.А., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / М.И. Моро, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.В. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова // Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015. – 529 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Естествознание».

Обучение окружающему миру в данном классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2012 г.. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.

Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:

- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);

- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.

Организуются формы обучения:

  • парная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.





ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу ;

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов) ;

представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным ;

первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России ;

этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий ;

этические чувства на основе знакомства с культурой народов России ;

представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.


Метапредметные результаты


Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.


Познавательные

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».


Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты


Обучающийся научится:


— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

— различать флаг и герб России;

— узнавать некоторые достопримечательности столицы;

— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

— проводить опыты с водой, снегом и льдом;

— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

— различать овощи и фрукты;

— определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

— сравнивать реку и море;

— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

— находить на глобусе холодные и жаркие районы;

— различать животных холодных и жарких районов;

— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

— различать прошлое, настоящее и будущее;

— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

— соотносить времена года и месяцы;

— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

— объяснять причины возникновения дождя и ветра;

— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

— раздельно собирать мусор в быту;

— соблюдать правила поведения в природе;

— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

— подбирать одежду для разных случаев;

— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

— правильно переходить улицу;

— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

— различать виды транспорта;

— соблюдать правила безопасности в транспорте.





Коррекционная работа

Коррекционные задачи:

  • развитие фонематических процессов;

  • коррекция произношения звуков;

  • формирование и развитие связной выразительной речи, обогащение словарного запаса;

  • развитие анализаторов (слухового, зрительного и кинестетического), участвующих в акте речи, письма и чтения.

Основные направления работы

  1. Развитие звуковой стороны речи.

Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукобуквенного и слогового состава слова.

2. Развитие и совершенствование:

  • устойчивости внимания;

  • наблюдательности;

  • способности к запоминанию;

  • способности к переключению;

  • навыков и приёмов самоконтроля;

  • произвольности общения и поведения.

3. Формирование полноценных учебных умений:

  • планирование предстоящей деятельности;

  • работа в определённом темпе;

  • применение знаний в новых ситуациях.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

Виды учебной деятельности



Предметные УУД

1.

Задавайте вопросы!


(1ч)

Совместно – распределенная

(групповая); игровая

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;


2

«Что и кто?»

20

Совместно – распределенная

(групповая); игровая

Работать с картинной картой России

Сравнивать:

Герб и флаг России;

Национальные костюмы

Дневное и ночное небо

Ель и сосну

Части тела различных насекомых

Рассказывать о малой родине и Москве

О небе

Об особенностях любимого растения

Рассматривать иллюстрации учебника

Узнавать достопримечательности столицы

Моделировать

Форму Солнца

Строение чешуи рыбы с помощью кружков из фольги

Устройство компьютера

Устройство светофора

Форму Земли

Группировать: объекты неживой природы по разным признакам

Различать гранит, кремень, известняк

Лиственные и хвойные растения

Находить и показывать части растений

Комнатные растения с помощью атласа

Растения клумбы

Листья в гербарии, на рисунке

Насекомых на рисунке, с помощью атласа –определителя

Рыб

Птиц

Зверей

Бытовые предметы

Исследовать: строение шерсти зверей


3

Как, откуда и куда?

12

Совместно – распределенная

(групповая); игровая

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

о жизни семьи по рисункам учебника;

По рисунку –схеме путь воды

О путешествии письма

Путь воды из реки в море

оценивать значение семьи для человека и общества.

Выяснять опасность грязной воды

Источники появления грязи в снеге

Запомнить правила обращения с электроприборами и электричеством

Отличать электроприборы от других бытовых предметов

реку и море

Наблюдать форму снежинок и рисовать их

За жизнью животных

Зимующих птиц

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;


4

Где и когда?

11

Совместно – распределенная

(групповая); игровая

Называть дни недели

Времена года и месяцы

Анализировать схему смены времен года и месяцев

Характеризовать природные явления в разные времена года

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду

Экватор и жаркие районы Земли

Приводить пример

Животных жарких районов

Зимующих и перелетных птиц

Сравнивать жизнь взрослых детей

Знать правила безопасной езды на велосипеде

5

Почему и зачем?

22

Совместно – распределенная

(групповая); игровая

Моделировать Луну

Звезды

Ситуацию вызова экстренной помощи по телефону

Экипировку космонавта

Классифицировать

Самолеты

поезда

Наблюдать за дождем и ветром

Домашними питомцами

Возникновением и распространением звуков

Обсуждать как следует беречь уши

Правила поведения в природе

Правила чистки зубов и мытья рук

Правила безопасного поведения в самолете, поезде, автомобиле

Запомнить последовательность цветов радуги

Различать овощи и фрукты













































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру

Количество часов в неделю – 2.

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, из них на проведение контрольных работ и проверочных – 4; экскурсий – 3.

Сроки реализации программы: один год (2018 – 2019 г.г.)



Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические

(тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии


1.

Задавайте вопросы!


1




1

1.1.

Задавайте вопросы!

1




2

Что и кто?

20




2

2.1

Что такое Родина?

1




3

2.2

Что мы знаем о народах России?

1




4

2.3

Что мы знаем о Москве?

1




5

2.4

Проект «Моя малая Родина»

1




6

2.5

Что у нас над головой?

1




7

2.6

Что у нас под ногами?

1



1

8

2.7

Что общего у разных растений?

1




9

2.8

Что растёт на подоконнике?

1




10

2.9

Что растёт на клумбе?

1



1

11

2.10

Что это за листья?

1

1



12

2.11

Что такое хвоинки?

1

1



13

2.12

Кто такие насекомые?

1




14

2.13

Кто такие рыбы?

1




15

2.14

Кто такие птицы?

1




16

2.15

Кто такие звери?

1




17

2.16

Что окружает нас дома?

1




18

2.17

Что умеет компьютер?

1




19

2.18.

Что вокруг нас может быть опасным?

1




20

2.19

На что похожа наша планета?

1




21

2.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1


1



3

Как, откуда и куда?

12




22

3.1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1




23

3.2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

1



24

3.3

Откуда в наш дом приходит электричество?

1




25

3.4

Как путешествует письмо?

1



1

26

3.5

Куда текут реки?

1




27

3.6

Откуда берутся снег и лёд?

1

1



28

3.7

Как живут растения?

1




29

3.8

Как живут животные?

1




30

3.9

Как зимой помочь птицам?

1




31

3.10

Откуда берётся и куда девается мусор?

1




32

3.11

Откуда в снежках грязь?

1




33

3.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»


1


1



4

Где и когда?

11




34

4.1

Когда учиться интересно?

1




35

4.2

Проект «Мой класс и моя школа»

1




36

4.3

Когда придёт суббота?

1




37

4.4

Когда наступит лето?

1




38

4.5

Где живут белые медведи?

1




39

4.6

Где живут слоны?

1




40

4.7

Где зимуют птицы?

1




41

4.8

Когда появилась одежда?

1




42

4.9

Когда изобрели велосипед?

1




43

4.10

Когда мы станем взрослыми?

1




44

4.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1


1



5

Почему и зачем?

22




45

5.1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1




46

5.2

Почему Луна бывает разной?

1




47

5.3

Почему идёт дождь и дует ветер?

1




48

5.4

Почему звенит звонок?

1




49

5.5

Почему радуга разноцветная?

1




50

5.6

Почему мы любим кошек и собак?

1




51

5.7

Проект «Мои домашние питомцы»

1




52

5.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1




53

5.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1




54

5.10

Зачем мы спим ночью?

1




55

5.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1




56

5.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1




57

5.13

Зачем нам телефон и телевизор?

1




58

5.14

Зачем нужны автомобили?

1




59

5.15

Зачем нужны поезда?

1




60

5.16

Зачем строят корабли?

1




61

5.17

Зачем строят самолёты?

1




62

5.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1




63

5.19

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1




64

5.20

Зачем люди осваивают космос?

1




65

5.21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1




66

5.22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1


1





66

4

4

3











































МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

Набор предметных картинок.

Книгопечатная продукция

Для ученика:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. «Просвещение»,2011

2) Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2

частях. М. «Просвещение»,2016

3)Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты 1 класс М. «Просвещение»,2016



Методические пособия для учителя

1Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс. – М.: ВАКО,2012. – 368 с.

2. Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир» : 1 класс. В.2 ч.М: Издательство «Экзамен»,2012.-79с

















ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!