СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий педагогического совета по воспитанию

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий педагогического совета по воспитанию "Личностное развитие школьника по направлению патриотическое воспитание" для ЗД по ВР.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического совета по воспитанию»

Сценарий педагогического совета

«Личностное развитие школьника по направлению патриотическое воспитание»

МОАУ «СОШ № 70»

Январь 2023 – 2024 учебный год


Инсценировка:


Учитель: Дорогие товарищи родители! Мы пригласили вас, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.

Родитель: Дорогие товарищи учителя! Наши дома стоят рядом со школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учитель: Ваши дети!

Родитель: Ваши ученики!

Учитель: Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родитель: А кто заставляет детей пилить ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учитель: А вы видели, что ваши дети сделали со стенами школы?

Родитель: Правильно, а кто их писать научил?

Учитель: Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.

Родитель: Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учитель: Вот и сделайте – ваши дети.

Родитель: Нет уж. Ваши ученики…

Учитель: Ваши дети!

Родитель: Ваши ученики!

Учитель: Ваши дети!

Родитель: Ваши ученики!

СТОП.

Вот таким необычным юмористическим образом мы решили сегодня начать наш педсовет «Личностное развитие школьника по направлению патриотическое воспитание». Мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь места. А я позволю себе еще одно отступление.

В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ «Об экономии воды». Указ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.

В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере осталось совсем мало.

Владыка сильно разгневался и приказал организовать слежку за нарушителями указа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи нескольких человек арестовали и утром при большом стечении народа обезглавили на городской площади.

Ночью горожане опять вышли на поливку, но при этом выставили дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля, город был обречен на вымирание.

В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и легкой потасовки горожане пришли к соглашению, что воду необходимо экономить, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю».

Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.

Почему я зачитала эту притчу?

В соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р и Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в настоящее время вопрос личностного развития школьников – один из максимально актуальных. У школьника необходимо формировать готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала, национальной и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развивать компетенции «уметь учиться», толерантности жизни в обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

На заседании педагогического совета проанализируем систему работы по патриотическому воспитанию в нашей школе, попытаемся выявить слабые и сильные стороны, а также продумаем стратегию ее обновления.

Повестка дня включает вопросы:

1. Анализ состояния патриотического воспитания в школе.

2. Отбор содержания, методик и технологий патриотического воспитания под интересы и запросы школьников с учетом ресурсов школы (ролевая игра «Шесть шляп»).

3. Формирование стратегии вовлечения в систему школьного патриотического воспитания социальных партнеров и родителей.

4. Обмен опытом. Знакомство педагогов с лучшими практиками патриотического воспитания.

Правительство нашей страны ставит патриотическое воспитание как одну из главных задач. Формирование у юных граждан чувства сопричастности к истории и культуре России, любви к Родине и семье, активной жизненной позиции обеспечит сохранение силы, целостности и величия нашего государства. И школа играет сейчас ведущую роль в воспитании патриотов.


Докладчик: ЗД по ВР Острая Ю.А.

В современном обществе вопросы формирования личности школьников являются одними из ключевых в задачах образования. Одним из важных направлений в этом процессе является патриотическое воспитание, ориентированное на формирование чувства гордости за свою страну, уважения к ее истории, культуре, традициям. Патриотическое воспитание способствует гармоничному личностному развитию школьников, влияет на их мировоззрение и ценностные ориентации.

1. Понятие и сущность патриотического воспитания:

Патриотическое воспитание - это система воздействий, нацеленных на формирование патриотических чувств, гражданской идентичности и ответственного отношения к своей стране. Этот процесс предполагает комплексное воздействие на личность, охватывая различные аспекты развития индивида.

В рамках патриотического воспитания особое внимание уделяется:

- Знанию истории и географии: Основы патриотического воспитания лежат в понимании и уважении исторического пути и географического положения страны. Знание истории формирует осознание того, как формировалась нация, а географические особенности способствуют лучшему пониманию связей между природой и обществом.

- Формированию патриотических ценностей: Патриотическое воспитание направлено на внедрение в сознание школьников ключевых ценностей, таких как любовь к Родине, уважение к национальному культурному наследию, готовность защищать общие ценности и традиции.

- Развитию гражданской идентичности: Это включает в себя формирование осознанного гражданства, где школьник осознает свою роль и место в обществе, активно участвует в его жизни и берет на себя ответственность за судьбу своей страны.

- Поддержанию готовности к служению обществу: Патриотическое воспитание направлено не только на формирование чувства гордости за свою страну, но и на готовность к активному участию в жизни общества, служению ему и защите его интересов.

Патриотическое воспитание, таким образом, выходит за пределы простого усвоения фактов и охватывает разносторонние аспекты развития личности, формируя целостный и гармоничный образ гражданина, готового к построению своего будущего и будущего своей страны.


2. Роль патриотического воспитания в личностном развитии:

- Формирование идентичности: Патриотическое воспитание играет важную роль в становлении личности школьника, поскольку направлено на укрепление его идентичности. Школьник, воспитанный в духе любви к Родине, развивает чувство принадлежности к своей стране и культуре. Это способствует укреплению его самосознания и формированию устойчивой психологической основы для личностного роста.

- Развитие ценностных ориентаций: Патриотическое воспитание направлено на внедрение в сознание школьников ценностей, необходимых для построения гармоничного общества. Школьники, усваивая патриотические ценности, начинают ценить свою историю, язык, традиции. Этот процесс формирует у них уважение к культурному многообразию нации, способствуя толерантному взаимодействию в обществе.

- Формирование гражданской активности: Патриотическое воспитание не только вдохновляет школьников на любовь к своей стране, но и стимулирует их активное участие в общественной жизни. Сознание своей роли в развитии общества, прививаемое через патриотическое воспитание, мотивирует школьников к гражданской активности. Они становятся более ответственными членами общества, готовыми принимать участие в различных социальных и культурных инициативах.

Таким образом, патриотическое воспитание является неотъемлемой частью личностного развития школьников, способствуя формированию устойчивой идентичности, ценностных ориентаций и гражданской активности, необходимых для гармоничного взаимодействия в обществе.


3. Методы и средства патриотического воспитания:

- Обучение истории и культуре: Знание прошлого и культурного наследия страны является основой патриотического воспитания.

- Патриотические мероприятия и праздники: Организация мероприятий, посвященных важным событиям и памятным датам, способствует формированию чувства гордости за свою страну.

- Воспитание через пример: Учитель и родители являются ключевыми образцами для формирования патриотических ценностей у школьников.


4. Преимущества патриотического воспитания:

- Формирование гармоничной личности: Патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании гармоничной личности. Приобщение к патриотическим ценностям способствует становлению школьника с ясной гражданской позицией. Он осознает свою роль в обществе, развивает чувство ответственности перед своей страной и ее гражданами. Это способствует укреплению личностных качеств, таких как самоуважение, самостоятельность и толерантность.

- Социокультурная адаптация: Патриотическое воспитание предоставляет школьникам не только знание истории и культуры своей страны, но и формирует у них уважение к культурным традициям. Это обеспечивает лучшую социокультурную адаптацию в обществе. Знание и уважение культурных особенностей становятся основой для успешной социальной интеграции, способствуя формированию толерантного и открытого общественного мышления.

- Содействие в формировании гражданской идентичности: Патриотическое воспитание способствует развитию у школьников чувства гордости за свою страну. Эта гражданская идентичность становится сильным мотиватором для участия в общественной жизни. Школьники, чувствуя принадлежность и ответственность за свою страну, проявляют более высокую активность в гражданских и социальных инициативах, способствуя тем самым развитию общества в целом.


Таким образом, патриотическое воспитание не только формирует личность с четкой гражданской позицией, но и способствует успешной адаптации в социокультурном контексте, а также развитию гражданской идентичности, что является фундаментом для активного участия в формировании будущего общества.


5. Заключение:

Патриотическое воспитание представляет собой важное направление личностного развития школьников, направленное на формирование ценностей, способствующих гармоничному становлению личности в контексте гражданского общества. Этот процесс не только развивает патриотические чувства, но и способствует формированию активных, ответственных граждан, способных вносить вклад в развитие общества.


Докладчик: учитель истории и обществознания Мясковский Ф.В.

Обучение истории и культуре в контексте патриотического воспитания:

Обучение истории и культуре страны является фундаментальным элементом патриотического воспитания, поскольку предоставляет школьникам ключевые знания, формирующие их патриотические чувства и гражданскую идентичность. Этот процесс не ограничивается простым усвоением фактов, а направлен на глубокое понимание и восприятие исторического пути, культурных ценностей и особенностей своей страны.

1. Понимание истории: Учение истории страны позволяет школьникам увидеть не только ее успехи, но и трудности, с которыми она сталкивалась. Знание исторических событий, великих достижений и трудных периодов создает у школьников осознание того, как формировалась и развивалась их Родина. Это важно для формирования глубокого чувства принадлежности и понимания того, какое значение имеют их собственные действия для будущего страны.

2. Уважение к культурному наследию: Обучение культуре направлено на формирование уважения к культурному наследию, которое является неотъемлемой частью национальной идентичности. Школьники учатся ценить искусство, литературу, язык, традиции своего народа. Этот аспект патриотического воспитания способствует сохранению культурного богатства и стимулирует гордость за культурное наследие своей страны.

3. Формирование гражданской ответственности: Знание истории и культуры создает основу для формирования гражданской ответственности. Школьники, осведомленные о сложностях и достижениях своей страны, более ответственно относятся к своей роли в обществе. Они осознают свою гражданскую ответственность и готовность внести свой вклад в сохранение и улучшение благосостояния своей нации.

Таким образом, обучение истории и культуре предоставляет школьникам ключевые инструменты для формирования патриотических чувств, создавая основу для гармоничного развития личности и активного участия в жизни общества.


Докладчик: Педагог-психолог Юсупова А.Ж.

Воспитание через пример в формировании патриотических ценностей:

Воспитание через пример играет критическую роль в формировании патриотических ценностей у школьников, поскольку учитель и родители являются ключевыми образцами, влияющими на мировоззрение и ценностные установки детей. В этом контексте, патриотическое воспитание не только основывается на теоретических знаниях, но и на живых примерах, которые демонстрируют важность любви к Родине и ответственного гражданства.

1. Пример учителя: Учитель, как профессионал образования, является важным образцом для формирования патриотических ценностей. В своей повседневной деятельности учитель может демонстрировать любовь к своей стране, уважение к истории и культуре. Это может проявляться в выборе методов обучения, проведении уроков, использовании материалов, способствующих формированию патриотического настроя у учеников.

2. Влияние родителей: Родители играют определяющую роль в формировании ценностей у детей. Их отношение к истории, традициям, участию в общественной жизни и служению обществу оказывает сильное воздействие на восприятие детьми своей страны. Семейные традиции, обсуждение событий в истории, посещение культурных мероприятий и участие в общественных инициативах – все это формирует осознанное гражданство.

3. Созидание патриотического окружения: Учитель и родители, сознательно или нет, создают патриотическую атмосферу вокруг себя. Это может включать в себя не только словесные выражения патриотических чувств, но и конкретные действия, такие как участие в мероприятиях, посвященных истории страны, походы к памятникам и местам исторического значения.

4. Обучение ценностям гражданской ответственности: Воспитание через пример также включает в себя обучение ценностям гражданской ответственности. Учитель и родители могут демонстрировать активное участие в жизни общества, прививая школьникам понимание того, что каждый человек, включая маленького школьника, может внести вклад в развитие своей страны.

Таким образом, воспитание через пример становится мощным инструментом формирования патриотических ценностей у школьников, создавая образцы поведения и отношения к Родине, которые вдохновляют и мотивируют детей на активное участие в жизни своего общества.



Докладчик: советник по воспитанию Пимахина О.Д.

В России существует множество государственных праздников, которые отражают исторические, культурные и социальные аспекты жизни страны. Организация мероприятий, связанных с этими праздниками, является важной частью патриотического воспитания, поскольку позволяет гражданам переживать общность и гордость за свою страну. Рассмотрим некоторые из основных государственных праздников России:

1. День Победы (9 мая): Этот праздник посвящен победе Советского Союза над нацистской Германией во Второй мировой войне. Парады, торжественные мероприятия и моменты молчания призваны чтить память погибших и выражать благодарность ветеранам.

2. День России (12 июня): Этот праздник отмечает День России, как дня провозглашения независимости после распада Советского Союза. Праздничные мероприятия включают парады, концерты, фестивали и фейерверки, наполняя улицы городов праздничной атмосферой.

3. День народного единства (4 ноября): Этот праздник посвящен событию 1612 года, когда народные ополченцы под предводительством Минина и Пожарского освободили Москву от польских интервентов. В этот день проводятся патриотические мероприятия, включая парады и торжества.

4. День Защитника Отечества (23 февраля): Этот день посвящен защитникам Родины — военнослужащим и ветеранам. Праздничные мероприятия включают в себя военные парады, мероприятия в честь военных, а также поздравления и памятные мероприятия.

5. День Космонавтики (12 апреля): Этот праздник отмечает первый полет человека в космос. Мероприятия включают в себя парады, выставки, конференции и другие события, посвященные космическим достижениям страны.

А так же день знаний, день учителя, день матери, фестиваль «Я сын своего народа», Есимовские встречи, молодёжный референдум, акции, конкурсы и конференции, совместные мероприятия с ДК Самородово и администрацией поселка Самородово.

Организация мероприятий и праздников по этим и другим государственным датам способствует формированию чувства гордости и патриотизма у граждан, подчеркивая важность исторических и культурных ценностей России.



Наша творческая группа провела анализ состояния патриотического воспитания в школе. Для сбора информации проведены контрольные мероприятия по направлениям:

1. Анализ образовательного процесса по формированию личностных результатов учеников по направлению патриотического воспитания:

 – анализ документации педагогов;

 – посещение уроков, внеурочных занятий, воспитательных мероприятий и событий;

 – анализ предметно-пространственной среды школы.

2. Диагностика личностных результатов учеников по направлению патриотического воспитания (анкетирование).

3. Диагностика профессиональных компетентностей педагогов в направлении патриотического воспитания.

4. Изучение мнения родительской общественности по вопросам патриотического воспитания.

Приложение 1

Для реализации развития патриотического воспитания, нам необходимо обеспечить максимальное включение родителей в процесс воспитания, и продолжить работу по включению социальных партнеров школы.

В заключение педсовета предлагаю познакомиться с опытом наших коллег. Возможно, что-то из их практики вы сможете применить на своих уроках, классных часах и воспитательных делах, чтобы вырастить патриотов.

Приложение 2 (видео ролик прилагается)





Уважаемые коллеги, сегодня мы обсудили важные вопросы патриотического воспитания детей, проанализировали свою работу в этом направлении. По итогам работы педагогического совета  выношу проект решения педагогического совета на голосование.

Проект решения педсовета:

1. Учесть результаты анализа состояния патриотического воспитания в дальнейшей работе по направлению.

2. Усилить работу по патриотическому воспитанию школьников: внедрить в практику новые технологии, формы, методы и приемы работы по данному направлению воспитания.

Ответственный: замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, классные руководители, педагоги-предметники.

Срок: в течение учебного года.

3. Обеспечить внедрение новых технологий взаимодействия с родительской общественностью, социальными партнерами по привлечению их в систему патриотического воспитания.

Ответственный: советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО.

Срок: в течении учебного года.

4. Обеспечить распространение позитивного педагогического опыта по реализации патриотического воспитания среди педагогов школы.

Ответственный: замдиректора по ВР, замдиректора по УВР, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО.

Срок: в течение учебного года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!