СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
«ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГА Т.С. ЮРЬЕВОЙ»
Место проведения:
ДДТ, Олеко-Дундича-23, кааб. №7
Дата проведения:
23.04.2013 г.
- Регистрация участников семинара, раздача программок.
Перед началом семинара в фойе представлена выставка методического, дидактического, наглядно-иллюстративного материала, сценические костюмы, используемые на учебных занятиях педагога Юрьевой Т.С.
В зале гаснет свет.
На экране «печатается» текст:
«Дом детского творчества советского района представляет мастер-класс «Творческая лаборатория педагога Татьяны Сергеевны Юрьевой».
На экране – фотография Юрьевой Т.С.
Дикторский текст: Юрьева Татьяна Сергеевна. Педагог дополнительного образования. Руководитель школы-студии «Ди-Джей Тинс». Работает в Доме детского творчества 11-ый год. Имеет высшее филологическое образование. Педагог по призванию. Творческий, думающий, открытый новому, постоянно рефлексирующий. Имеет прекрасные организаторские, лидерские способности, высокий уровень коммуникабельности, креативности, эмоциональности. Её характеризуют такие личностные качества, как: доброта, отзывчивость умение любить, толерантность, трудолюбие, активность, целеустремлённость, постоянное стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
Открытие семинара.
Выступление директора Дома детского творчества
Любови Федоровны Ульяновой.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас!
Тема семинара – Мастер-класс «Творческая лаборатория педагога дополнительного образования Юрьевой Татьяны Сергеевны».
Хочется верить, что семинар окажется интересным и полезным для вас.
Итак, уважаемые коллеги! Как известно, наша профессия относится к числу творческих, и каждый руководитель желает, чтобы его сотрудники были настоящими мастерами педагогического труда.
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером.
К сожалению, после многих лет работы отдельные педагоги так и не становятся мастерами своего дела часто только потому, что не заботились о развитии своего творческого потенциала, потому что в их деятельности не было никакой системы, работа шла от занятия к занятию, педагог не заглядывал вперёд и не оглядывался назад.
Чтобы стать мастером, творцом, педагогу необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволяет ему педагогически мыслить и действовать.
Чем отличается творческий педагог от нетворческого? Прежде всего, тем, что хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует собственные ошибки, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания, заботиться о развитии своих способностей. Его не пугают временные неудачи. Он всегда в поиске – не имеет права ограничиваться раз и навсегда приобретёнными знаниями, только собственными переживаниями, духовным запасом.
Мастерство – это синтез личностно-деловых качеств и свойств педагога, определяющих высокую эффективность педагогического процесса.
Главный плацдарм педагогического творчества – знание. В рождении знания никакой педагогический метод не может быть найден раз и навсегда. Творчество педагога заключается в том, что он постоянно пересматривает пройденное, обновляет, дополняет, даже если кажется, что ничто в обновлении не нуждается.
Как известно, лицо коллектива в большей мере определяется наличием в нём педагогов, которые задают тон, служат примером. В каждом коллективе есть педагоги, которые постоянно совершенствуют свой профессионализм, своё педагогическое мастерство.
В нашем ДДТ таких педагогов немало, Татьяна Сергеевна Юрьева – одна из них. Она имеет свой педагогический почерк, позитивную «Я-концепцию», свой взгляд, свои позиции на образовательный процесс. И сегодня мы имеем возможность заглянуть в святую святых Мастера – творческую лабораторию, центр, ядро, которой – душа педагога, его внутренний мир, его устремления.
Я с удовольствием передаю слово Татьяне Сергеевне.
Вступительное слово Юрьевой Т.С.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас всех на своём мастер-классе. Как вы поняли, я 16-ый год работаю со старшеклассниками, руковожу Школой-студией «Ди-Джей Тинс».
Это были годы поисков, раздумий, успехов, но разочарования – никогда!
Почему в заглавии Мастер-класса творческая лаборатория педагога, а не мастерская, как я думала изначально?
Потому что по сути это действительно лаборатория: здесь рождается учебное занятие, продумываются выступления на педагогическом совете, методическом объединении, «Педагогической трибуне», здесь рождаются идеи, направленные на оптимизацию образовательного процесса, а также сценарии праздников, конкурсов и многое другое.
У каждого педагога своя творческая лаборатория. Универсальной, на мой взгляд, нет, и не может быть. А, значит, сколько педагогов, столько и вариантов.
На протяжении многих лет путём «проб и ошибок» я отбирала наиболее рациональные формы педагогического процесса, осмысливала его закономерности. Это путь многих…. Не лёгкий, но неизбежный, если хочешь быть хорошим специалистом.
Я далека от мысли, что все вопросы образовательного процесса разрешены мной оптимально. Процесс совершенствования, как известно, не имеет конца, а мой опыт – лишь определённый этап на этом пути. Но есть интересные наработки и задумки.
Готовясь к мастер-классу, я думала не только о том, как лучше рассказать о своём опыте, но и высказать своё, личностное, отношение к некоторым проблемам обучения.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части я показываю учебное занятие; во второй рассказываю о системе работы, провожу практическое занятие и с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Программки у вас на руках. Изменений нет. Работаем по плану.
А сейчас – краткая характеристика моих воспитанников.
Группа 1-го года обучения. В группе 17 человек. Возраст учащихся – 14-15 лет. Воспитанники разного уровня развития, превалирует средний уровень развития.
На занятии будут присутствовать 12 человек. Все они имеют ярко выраженные лидерские качества. Семь из них имеют высокий уровень креативности, пять – ярко выраженные лидеры. Уровень коммуникативности учащихся – выше среднего.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения мастер-класса «творческая лаборатория педагога т.с. юрьевой»»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
«ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГА Т.С. ЮРЬЕВОЙ»
Место проведения:
ДДТ, Олеко-Дундича-23, кааб. №7
Дата проведения:
23.04.2010 г.
Перед началом семинара в фойе представлена выставка методического, дидактического, наглядно-иллюстративного материала, сценические костюмы, используемые на учебных занятиях педагога Юрьевой Т.С.
В зале гаснет свет.
На экране «печатается» текст:
«Дом детского творчества советского района представляет мастер-класс «Творческая лаборатория педагога Татьяны Сергеевны Юрьевой».
На экране – фотография Юрьевой Т.С.
Дикторский текст: Юрьева Татьяна Сергеевна. Педагог дополнительного образования. Руководитель школы-студии «Ди-Джей Тинс». Работает в Доме детского творчества 11-ый год. Имеет высшее филологическое образование. Педагог по призванию. Творческий, думающий, открытый новому, постоянно рефлексирующий. Имеет прекрасные организаторские, лидерские способности, высокий уровень коммуникабельности, креативности, эмоциональности. Её характеризуют такие личностные качества, как: доброта, отзывчивость умение любить, толерантность, трудолюбие, активность, целеустремлённость, постоянное стремление к самопознанию и самосовершенствованию.
Открытие семинара.
Выступление директора Дома детского творчества
Любови Федоровны Ульяновой.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас!
Тема семинара – Мастер-класс «Творческая лаборатория педагога дополнительного образования Юрьевой Татьяны Сергеевны».
Хочется верить, что семинар окажется интересным и полезным для вас.
Итак, уважаемые коллеги! Как известно, наша профессия относится к числу творческих, и каждый руководитель желает, чтобы его сотрудники были настоящими мастерами педагогического труда.
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером.
К сожалению, после многих лет работы отдельные педагоги так и не становятся мастерами своего дела часто только потому, что не заботились о развитии своего творческого потенциала, потому что в их деятельности не было никакой системы, работа шла от занятия к занятию, педагог не заглядывал вперёд и не оглядывался назад.
Чтобы стать мастером, творцом, педагогу необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Это позволяет ему педагогически мыслить и действовать.
Чем отличается творческий педагог от нетворческого? Прежде всего, тем, что хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует собственные ошибки, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания, заботиться о развитии своих способностей. Его не пугают временные неудачи. Он всегда в поиске – не имеет права ограничиваться раз и навсегда приобретёнными знаниями, только собственными переживаниями, духовным запасом.
Мастерство – это синтез личностно-деловых качеств и свойств педагога, определяющих высокую эффективность педагогического процесса.
Главный плацдарм педагогического творчества – знание. В рождении знания никакой педагогический метод не может быть найден раз и навсегда. Творчество педагога заключается в том, что он постоянно пересматривает пройденное, обновляет, дополняет, даже если кажется, что ничто в обновлении не нуждается.
Как известно, лицо коллектива в большей мере определяется наличием в нём педагогов, которые задают тон, служат примером. В каждом коллективе есть педагоги, которые постоянно совершенствуют свой профессионализм, своё педагогическое мастерство.
В нашем ДДТ таких педагогов немало, Татьяна Сергеевна Юрьева – одна из них. Она имеет свой педагогический почерк, позитивную «Я-концепцию», свой взгляд, свои позиции на образовательный процесс. И сегодня мы имеем возможность заглянуть в святую святых Мастера – творческую лабораторию, центр, ядро, которой – душа педагога, его внутренний мир, его устремления.
Я с удовольствием передаю слово Татьяне Сергеевне.
Вступительное слово Юрьевой Т.С.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас всех на своём мастер-классе. Как вы поняли, я 11-ый год работаю со старшеклассниками, руковожу Школой-студией «Ди-Джей Тинс».
Это были годы поисков, раздумий, успехов, но разочарования – никогда!
Почему в заглавии Мастер-класса творческая лаборатория педагога, а не мастерская, как я думала изначально?
Потому что по сути это действительно лаборатория: здесь рождается учебное занятие, продумываются выступления на педагогическом совете, методическом объединении, «Педагогической трибуне», здесь рождаются идеи, направленные на оптимизацию образовательного процесса, а также сценарии праздников, конкурсов и многое другое.
У каждого педагога своя творческая лаборатория. Универсальной, на мой взгляд, нет, и не может быть. А, значит, сколько педагогов, столько и вариантов.
На протяжении многих лет путём «проб и ошибок» я отбирала наиболее рациональные формы педагогического процесса, осмысливала его закономерности. Это путь многих…. Не лёгкий, но неизбежный, если хочешь быть хорошим специалистом.
Я далека от мысли, что все вопросы образовательного процесса разрешены мной оптимально. Процесс совершенствования, как известно, не имеет конца, а мой опыт – лишь определённый этап на этом пути. Но есть интересные наработки и задумки.
Готовясь к мастер-классу, я думала не только о том, как лучше рассказать о своём опыте, но и высказать своё, личностное, отношение к некоторым проблемам обучения.
Мастер-класс состоит из двух частей. В первой части я показываю учебное занятие; во второй рассказываю о системе работы, провожу практическое занятие и с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Программки у вас на руках. Изменений нет. Работаем по плану.
А сейчас – краткая характеристика моих воспитанников.
Группа 1-го года обучения. В группе 17 человек. Возраст учащихся – 14-15 лет. Воспитанники разного уровня развития, превалирует средний уровень развития.
На занятии будут присутствовать 12 человек. Все они имеют ярко выраженные лидерские качества. Семь из них имеют высокий уровень креативности, пять – ярко выраженные лидеры. Уровень коммуникативности учащихся – выше среднего.