СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура исследовательского проекта

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательский проект направлен на решение актуальных практических и теоретических задач, имеющих социально- культурное, народно-хозяйственное, политическое значение. Характерными особенностями научно-исследовательского проекта являются новизна и актуальность поставленной цели, сложность решаемых задач. Научно-исследовательский проект состоит из нескольких частей, которые соответствуют этапам работы исследователей.

Просмотр содержимого документа
«Структура исследовательского проекта»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

"Нижегородское индустриальное училище"

Методическая комиссия

общеобразовательных дисциплин

«Индивидуальный

исследовательский проект

как форма самостоятельной работы

обучающегося»

г. Нижний Новгород

2018

Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся

Индивидуальный проект –

особая форма организации образовательной деятельности обучающихся

Виды самостоятельной работы обучающихся Часто понятие ПРОЕКТ  путают с видами самостоятельной работы, такими как: доклад реферат учебное исследовани е

Виды самостоятельной работы обучающихся

Часто понятие ПРОЕКТ

путают с видами самостоятельной работы, такими как:

доклад

реферат

учебное исследовани е

Доклад  устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Доклад

устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников , в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов

Реферат

сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников , в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом .

Исследовательская работа -

работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом .

Проект- вид самостоятельной работы обучающегося Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способ достижения результата проекта.

Проект-

вид самостоятельной работы обучающегося

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способ достижения результата проекта.

 Проект это форма организации совместной деятельности педагога и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проект

это форма организации совместной деятельности педагога и обучающихся,

совокупность приёмов и действий в их определенной последовательности, направленной на

достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для

обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Учебный проект  специально организованная учебная деятельность с целью: приобретения и закрепления учащимися знаний, умений и навыков развития творческих способностей получения опыта самостоятельной деятельности в изучаемом направлении профессиональной подготовки.

Учебный проект 

специально организованная учебная деятельность

с целью:

  • приобретения и закрепления учащимися знаний, умений и навыков
  • развития творческих способностей
  • получения опыта самостоятельной деятельности в изучаемом направлении профессиональной подготовки.
 Индивидуальный исследовательский проект выполняется в рамках одной общеобразовательной учебной дисциплины

Индивидуальный исследовательский проект

выполняется

в рамках одной общеобразовательной учебной дисциплины

Этапы работы над проектом Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия .

Этапы работы над проектом

  • Проблематизация
  • Целеполагание
  • Планирование
  • Реализация
  • Рефлексия .
Тема, цель и задачи Тема проекта – Чем собираемся заниматься? Цель проекта представляет собой конкретизацию темы работы, то ради чего проводится исследование Что мы получим в результате? Задачи проекта: конкретные этапы, решение которых необходимо для достижения цели проекта Что необходимо сделать для достижения цели?

Тема, цель и задачи

Тема проекта – Чем собираемся заниматься?

Цель проекта представляет собой конкретизацию темы работы, то ради чего проводится исследование

Что мы получим в результате?

Задачи проекта: конкретные этапы, решение которых необходимо для достижения цели проекта

Что необходимо сделать для достижения цели?

Письменная часть проекта 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Основная часть (главы, параграфы) 5. Заключение 6. Список использованной литературы 7. Приложения

Письменная часть проекта

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть (главы, параграфы)

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Титульный лист Правила оформления титульного листа предусматривают наличие следующих реквизитов: • полное название министерства, к которому относится учебное заведение; • полное название учебного заведения; • наименование вида работы (Исследовательский проект) • название учебной дисциплины; • тема работы; • Ф.И.О. студента (обучающегося), курс, форма обучения, номер группы и др.; • должность и Ф.И.О. руководителя работы; • город и год выполнения работы.

Титульный лист

Правила оформления титульного листа предусматривают наличие следующих реквизитов:

• полное название министерства, к которому относится учебное заведение;

• полное название учебного заведения;

• наименование вида работы (Исследовательский проект)

• название учебной дисциплины;

• тема работы;

• Ф.И.О. студента (обучающегося), курс, форма обучения, номер группы и др.;

• должность и Ф.И.О. руководителя работы;

• город и год выполнения работы.

Оглавление Оглавление представляет собой перечень разделов работы с указанием страниц, на которых они расположены. Оглавление желательно оформлять для любых работ объемом более 10 страниц, так как это облегчает поиск нужного раздела. По правилам оформления оглавление (содержание) располагают на второй странице работы, после титульного листа.

Оглавление

  • Оглавление представляет собой перечень разделов работы с указанием страниц, на которых они расположены.
  • Оглавление желательно оформлять для любых работ объемом более 10 страниц, так как это облегчает поиск нужного раздела.
  • По правилам оформления оглавление (содержание) располагают на второй странице работы, после титульного листа.
Введение Введение (составляет около 10% от общего объема работы) Введение позволяет составить общее представление о работе, понять какие задачи стоят перед автором и какие пути их решения он видит. Здесь отражают все или часть нижеперечисленных аспектов: Проблема Актуальность Цель Задачи Объект исследования Предмет исследования

Введение

Введение (составляет около 10% от общего объема работы)

Введение позволяет составить общее представление о работе, понять какие задачи стоят перед автором и какие пути их решения он видит.

Здесь отражают все или часть нижеперечисленных аспектов:

  • Проблема
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
Основная часть Этот элемент структуры работы состоит из пунктов (глав) и подпунктов (параграфов) в рамках которых раскрывают тему и ее отдельные положения. В этой части приводят теоретический и фактический материал по теме исследования. Анализируют существующие точки зрения на исследуемую проблему, излагают и обосновывают свою позицию. Проводят необходимые теоретические или экспериментальные исследования.

Основная часть

  • Этот элемент структуры работы состоит из пунктов (глав) и подпунктов (параграфов) в рамках которых раскрывают тему и ее отдельные положения.
  • В этой части приводят теоретический и фактический материал по теме исследования.
  • Анализируют существующие точки зрения на исследуемую проблему, излагают и обосновывают свою позицию. Проводят необходимые теоретические или экспериментальные исследования.
Заключение Заключение представляет собой краткий обзор проделанной работы, выводы и рекомендации. На заключение отводят около 5% общего объема работы. В заключении рекомендуется в сжатой форме: • описать проведенную работу и ее результаты; • указать на достижение цели работы и решение задач поставленных во введении. Для наглядности можно выделить в заключении пункты, с тем, чтобы сопоставить каждую задачу исследования с ее решением; • сделать выводы по результатам проделанной работы; • вытекающие из выводов рекомендации.

Заключение

Заключение представляет собой краткий обзор проделанной работы, выводы и рекомендации. На заключение отводят около 5% общего объема работы.

В заключении рекомендуется в сжатой форме:

• описать проведенную работу и ее результаты;

• указать на достижение цели работы и решение задач поставленных во введении. Для наглядности можно выделить в заключении пункты, с тем, чтобы сопоставить каждую задачу исследования с ее решением;

• сделать выводы по результатам проделанной работы;

• вытекающие из выводов рекомендации.

Список использованной литературы Оформление списка литературы является обязательной составляющей исследовательской работы. Список литературы помещают после основного текста работы. В него включают изученные при написании работы источники, которые упоминаются или цитируются в тексте.

Список использованной литературы

  • Оформление списка литературы является обязательной составляющей исследовательской работы.
  • Список литературы помещают после основного текста работы. В него включают изученные при написании работы источники, которые упоминаются или цитируются в тексте.
Приложения В приложения включают: Рисунки таблицы графики другой информационный материал, который нецелесообразно приводить по тексту работы.

Приложения

В приложения включают:

  • Рисунки
  • таблицы
  • графики
  • другой информационный материал, который нецелесообразно приводить по тексту работы.
Оформление текста Чаще всего текст работы оформляют при помощи программы

Оформление текста

  • Чаще всего текст работы оформляют при помощи программы "Microsoft Word". Текст набирают через 1,5 интервала, кеглем 14 (иногда 12), гарнитурой "Times New Roman".
  • Правила оформления текста документа предусматривают обязательную нумерацию страниц. Страницы нумеруют арабскими цифрами (по центру страницы), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц, но, по правилам оформления, номер страницы на нем не ставят.
  • Наиболее распространенные размеры полей страницы: верхнее и нижнее по 20 мм., правое - 15мм., левое - 30мм..
  • Готовый текст распечатывают на одной стороне листов белой бумаги формата А4 (210x297 мм).
Защита проекта. Важнейшим навыком, который приобретают обучающиеся в ходе проектной деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности.

Защита проекта.

Важнейшим навыком, который приобретают обучающиеся в ходе проектной деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата своей работы (проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности.

Защита проекта. Не позднее, чем за неделю до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта. Для проведения защиты индивидуальных проектов создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, администрация образовательного учреждения. В училище организуется банк данных исследовательских проектов  Защиту проекта осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-7 минут.

Защита проекта.

  • Не позднее, чем за неделю до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта.
  • Для проведения защиты индивидуальных проектов создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, администрация образовательного учреждения.
  • В училище организуется банк данных исследовательских проектов
  • Защиту проекта осуществляет автор проекта.
  • Время защиты составляет 5-7 минут.
В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:  1 ) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности; 2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения; 3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления; 4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы; 5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта. 6) Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.

В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

1 ) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

6) Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!