СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект "Мой домашний питомец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательский проект "Мой домашний питомец"

О проекте

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: с 14.11.2022г. по 02.12.2022г.

 

 

 

Структура проекта

  1. Актуальность проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи проекта.
  4. Планируемый результат.
  5. План реализации проекта.
  6. Заключение.
  7. Литература.
  8. Приложение.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект "Мой домашний питомец"»











Мой

домашний

питомец



МБДОУ "Детский сад № 106 комбинированного вида"











Проект



"Мой домашний питомец"

подготовительная группа № 10







Автор: М.С. Ким, воспитатель, первая категория

















г. Каменск-Уральский

2022 г.

О проекте

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: с 14.11.2022г. по 02.12.2022г.







Структура проекта

  1. Актуальность проекта.

  2. Цель проекта.

  3. Задачи проекта.

  4. Планируемый результат.

  5. План реализации проекта.

  6. Заключение.

  7. Литература.

  8. Приложение.



  1. Актуальность проекта:

Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Животные в доме – важный фактор воспитания детей добрыми, сердечными, отзывчивыми. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным.

Пообщавшись с воспитанниками, я увидела проблему: дети очень мало знают о своих питомцах. Таким образом, появилось необходимость более подробного ознакомления с домашними питомцами.



  1. Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Мой домашний питомец».



  1. Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение к животным;

2. Формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Развивающие:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость;

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, творческих способностей, формированию стремления к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Обучающие:

1. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

2. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.



  1. Планируемый результат:

У детей:

  • Сформировано желание заботиться о домашних питомцах;

  • Стремятся к правильному поведению по отношению к животным.

У родителей:

  • Примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;

  • Проект способствует укреплению детско-родительских отношений.

У педагогов:

  • Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников;

  • Использование различных форм работы, интеграция образовательных областей;

  • Пополнен наглядно-дидактического материала группы.



  1. План реализации проекта:

Подготовительный этап. 14.11.2022-15.11.2022

  • Определение уровня знаний детей о домашних питомцах. Мини-опрос "Есть ли в семье домашние животные? Какие?";

  • Определение темы проекта, задач;

  • Сбор информации по данной теме;

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап. Реализация проекта. 16.11.2022-30.11.2022

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • совместная деятельность родителей и детей.

Оценочно-рефлексивный. 01.12.2022-02.12.2022

  • оценить деятельность по педагогической эффективности проекта;

  • развивать у детей умение самооценки;

  • стимулировать детей на перенос полученных знаний в режимные моменты и в семью.

Работа с детьми.

Беседы:

  • "Мои домашние питомцы";

  • "Мои домашние питомцы. Собаки";

  • "Мои домашние питомцы. Кошки".

Рассматривание картин, иллюстраций;

Чтение художественных произведений:

  • "Котенок" В. Берестов;

  • "Любимый звук" Т. Собакин;

  • "Мой щенок" С. Михалков;

  • "Над нашей квартирой" Э. Успенский;

  • "Не дразните собак" М. Пляцковский;

  • "Он был совсем один" А. Барто;

  • "Посылка" М. Пляцковский;

  • "Птичий рынок" Э. Успенский;

  • "Трезор" С. Михалков.

Заучивание стихов:

  • "Моторчик" Р. Сеф;

  • "Четыре лапы, черный нос" Г. Егорова.

Отгадывание загадок о домашних питомцах.

Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о домашних питомцах.

Дидактические игры:

  • "Путаница";

  • "Узнай те животное по описанию";

  • "Кто лишний?";

  • "Отгадай слово".

Подвижные игры:

  • "Лохматый пес";

  • "Кошки-мышки";

  • "Вот собачка Жучка".

Игра малой подвижности:

  • "Найди собаку (кошку)".

Сюжетно-ролевая игра:

  • "Семья и ее домашний любимец".

Художественно – продуктивная деятельность:

  • Рисование "Мой любимый питомец".

Самостоятельная деятельность детей:



  • Рассматривание домашних питомцев на иллюстрациях в книгах и журналах;

  • Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы: "Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?";

  • Папка-передвижка: "Домашний питомец в жизни детей";

  • Совместная с детьми подготовка сообщения "Наш питомец";

  • Подготовка ребенка к выступлению со своим проектом "Наш питомец".

Этапы проекта

События проекта

Задачи проекта

Участники проекта

Подготовительный этап

14.11.2022-15.11.2022

-Определение уровня знаний детей о домашних питомцах. Мини-опрос "Есть ли в семье домашние животные? Какие?"

-Определение темы проекта, задач.

-Сбор информации по данной теме.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Определить уровень знаний детей о зимующих птицах в ходе бесед, наблюдений, рассматривания иллюстраций.

-Определить задачи проекта в соответствии с уровнем знаний детей.

-Собрать необходимый для проекта материал: беседы, НОД, иллюстрации, художественную литру; создать картотеку дидактических и подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр по теме проекта.

Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Основной этап

16.11.2022-30.11.2022

16.11.2022

17.11.2022






18.11.2022








21.11.2022









22.11.2022










23.11.2022









24.11.2022






25.11.2022












28.11.2022






29.11.2022















30.11.2022



-Беседа "Мои домашние питомцы";

-Чтение "Котенок" В. Берестов.

-Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о домашних питомцах;

-Дидактическая игра "Путаница".

-Беседа "Мои домашние питомцы. Собаки";

-Заучивание стихотворения

"Четыре лапы, черный нос" Г. Егорова;

-Чтение "Посылка" М. Пляцковский.

-Папка-передвижка: "Домашний питомец в жизни детей";

-Рассматривание картин, иллюстраций;

- Подвижная игра "Лохматый пес";

-Чтение "Любимый звук" Т. Собакин.

-Беседа "Мои домашние питомцы. Кошки";

-Заучивание стихотворения

"Моторчик" Р. Сеф.

-Дидактическая игра "Узнайте животное по описанию";

-Чтение "Птичий рынок" Э. Успенский.

-Игра малой подвижности "Найди собаку (кошку)";

-Самостоятельная деятельность детей: рассматривание домашних питомцев на иллюстрациях в книгах и журналах;

-Чтение "Мой щенок" С. Михалков.

-Подвижная игра "Кошки-мышки";

-Отгадывание загадок о домашних питомцах;

-Чтение "Над нашей квартирой" Э. Успенский.

-Работа с родителями. Индивидуальные беседы: "Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?";

-Художественно – продуктивная деятельность. Рисование "Мой любимый питомец";

-Чтение "Трезор" С. Михалков.

-Дидактическая игра "Кто лишний?";

-Самостоятельная деятельность детей: рассматривание сюжетных картин и фотографий;

-Чтение "Не дразните собак" М. Пляцковский;

-Сюжетно-ролевая игра "Семья и ее домашний любимец";

-Дидактическая игра "Отгадай слово";

-Подвижная игра "Вот собачка Жучка";

-Чтение "Он был совсем один" А. Барто.

-Совместная с детьми подготовка сообщения "Наш питомец";

-Подготовка ребенка к выступлению со своим проектом "Наш питомец".

-Итоговое мероприятие: выступление детей со своим проектом;

-Оформление альбома "Наши питомцы".

-Расширять и обогащать представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.

-Развивать слуховое внимание, связную речь.


-Расширять и обогащать представления детей о собаках.





-Повышать уровень знаний родителей о домашних питомцах в жизни детей.

-Формировать навыки двигательной активности детей.



-Расширять и обогащать представления детей о кошках.







-Развивать внимательность, сообразительность, память, наблюдательность, быстроту реакции.




-Формировать навыки двигательной активности детей.

-Активизация словаря детей.






-Формировать у детей умение изображать животное, соблюдая пропорции и особенности строения тела.



-Расширять и обогащать представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.

-Помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.



-Формировать навыки двигательной активности детей.








-Обогащение и пополнение знаний детей о домашних питомцах, их значении в жизни человека.

Воспитатели группы, воспитанники группы.







Воспитатели группы, воспитанники группы.





Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.





Воспитатели группы, воспитанники группы.







Воспитатели группы, воспитанники группы.






Воспитатели группы, воспитанники группы.



Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.








Воспитатели группы, воспитанники группы.



Воспитатели группы, воспитанники группы.






Восптанники группы, родители воспитанников.




Воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Оценочно-рефлексивный

01.12.2022-02.12.2022

-Педагоги оценивают результат проекта.

-Дети демонстрируют первичное умение самооценки.

-Лепка, аппликация, рисование по теме проекта.

-Оценить деятельность по педагогической эффективности проекта.

-Привить детям первичное умение самооценки.

-Стимулировать детей на перенос полученных знаний в режимные моменты и в семью.

Воспитатели группы, воспитанники группы.



  1. Заключение:

В ходе реализации проекта дети получили много новой информации о домашних питомцах, их жизни, повадках, особенностях поведения и внешности. У воспитанников появилось желание заботиться о домашних питомцах, понимать их, не обижать.



  1. Литература:

  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  • Кошечки-собачки. – М.: Самовар, 2014.

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  • Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4–7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

  • Травина И.В. Собаки / И.В. Травина. Детская энциклопедия. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013).

  • Широнина Е.В. Кошки / Е.В. Широнина. Детская энциклопедия. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2013.

  • https://infourok.ru/

  • https://www.maam.ru/

  • https://nsportal.ru/





















Приложения







Беседа: "Мои домашние питомцы"

Цель:

Расширять и обогащать представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.


Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

  • Вызывать эмоциональный отклик.

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса;

  • Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

  • Развивать зрительное восприятие.

Обучающие:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

  • Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии.


Оборудование:

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей, раскраски с изображением разных домашних питомцев.


Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему "Домашние животные".


Ход беседы.

  1. Вводная часть.

– Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).


– Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете? (Ответы детей).

– Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

– Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (Дикие животные).

– А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные).

– Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся).

–Скажите, у кого дома живут домашние животные?


  1. Основная часть.

– Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

– Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я – их малыш... (Хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (Черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?...(Попугай)


– Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

– Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

– Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.


В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака).

– Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?

– Какой у неё хвост? (Ответы детей)

– Как зовут детенышей собаки? (Щенята).

– Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей).

–.Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)


Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся загадка. (Кошка).

– Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята).

– Какой у кошки хвост? (Длинный).

– Какой у неё носик? (Черный, маленький).

– А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм).

– Как называются ноги у кошки? (Лапы.).

– Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, ,персидская, сфинкс и др.)


Физминутка.

Обыгрывание стихотворения М. Степанова "Кошка".

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.


Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Весёлый Насмешник

Орехи грызёт.

Скажет словечко.

Скок на колечко.

Оттуда слов тираду!

Смеётся до упаду! (Попугай).

– Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (Ответы детей).

– А как называются ноги у попугая? (Лапы).

– Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

– А как называется нос у попугая? (Клюв).

– А как называются детеныши попугая? (Птенцы).

– Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…..? (Перья).


В поле рожь качается,

Колосья наливаются.

Тут как тут один зверёк –

Срезал спелый колосок.

Он зерна намолотил,

За щекой домой носил.

Посмотри, идёт толстяк,

Назови его – ...(Хомячок).

– Правильно, ребята. А у кого есть дома хомячки? А как вы за ним ухаживаете? Чем кормите? (Ответы детей).

– Где живут хомячки? (В клетке).

– Как называются ноги у кошки? (Лапы.).


Одеваются нарядно,

Поглядеть на них приятно:

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

В этом домике жильцы – 

Все умелые пловцы. (Рыбки).

– Ребята, а вы знаете, чем можно кормить рыбок? (Ответы детей).

– С помощью чего передвигаются рыбки? (Плавники, хвост).

– Давайте посмотрим, одинаковые ли плавики у разных рыбок?

– Могут ли рыбки разговаривать? (Ответы детей).

– Давайте посмотрим, чем покрыто тело рыбы? (Чешуей).


  1. Итоговая часть.

– О каких животных мы говорили сегодня?

– Как человек заботится о них?

– Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно? (Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!)

– Сейчас я хочу раздать вам раскраски с изображением домашних питомцев. Выбирайте любого и раскрашивайте. (Дети садятся и раскрашивают раскраски).



Беседа "Мой домашний питомец. Собака"

Цель:

Расширять и обогащать представления детей о собаках.


Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

  • Вызывать эмоциональный отклик.

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса;

  • Формирование стремления к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;

  • Развивать зрительное восприятие.

Обучающие:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

  • Уточнить, расширить представления детей о собаках, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.


Оборудование:

Картинки с изображением животных разных пород, раскраски с изображением собак.


Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему "Домашние животные".


Ход беседы.

  1. Вводная часть.

– Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет? (Собака).

– Расскажу про собаку, про то, как верна

Людям собака во все времена.

Про то, как была человеком приучена,

О том, сколько дел собакам поручено.

– Поднимите руки те, у кого дома есть кошка? У многих дома живут собаки.


  1. Основная часть.

– В давние времена в Ирландии говорили: "Дом без собаки или кошки – дом без любви и радости". И действительно, для чего люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые или одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга.

– Собака – первое домашнее существо, появившееся возле человека. Вопрос о происхождении собаки до сих пор остаётся открытым. Одни учёные считают, что далёкими предками домашних собак были шакалы и волки. Доказательство тому – внешнее сходство. Другие полагают, что домашняя собака произошла от нескольких видов диких, давно вымерших собак. Доказательство подобного предположения – огромное разнообразие домашних собак и большое различие между их породами.

– Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Все породы делятся на три основные группы: служебные, охотничьи и декоративные и метисы (дворняжки).

Служебные собаки – группа пород, которые помогают человеку в работе. Как правило, они недоверчивы к посторонним, злобны, смелы, преданы хозяину, чутки к его приказам.

– Собаки-спасатели помогают спасать людей. Одни из них по запаху ищут людей под завалами, образовавшимися в результате землетрясений. Бульдозеры, отбойные молотки, сирены, удушливый дым, крики спасателей. Всё в движении. Шум, гам. Всё рушится. Но собака вынуждена преодолевать страх. Благодаря хорошему нюху собаки обнаруживают людей под завалами.

– Другие собаки спасают людей на воде. Например, специально обученный ньюфаундленд – без колебаний ринется в воду, если человек оказался в трудной ситуации. Длинная и густая шерсть ньюфаундленда и плотный подшёрсток задерживают воздух, что позволяет ему прекрасно плавать и долгое время находиться в холодной воде.

– В горах без собаки тоже не обойтись. Если лыжник в горах сбился с трассы, или его завалила лавина, то тотчас же спасатели с собакой отправляются на место событий. Собака – горный спасатель обладает очень хорошо развитым обонянием. Это позволяет ей среди множества самых различных запахов быстро различить слегка уловимый запах человека, засыпанного снегом. В горах обычно используются собаки породы сенбернар.

– Собаки-пастухи. Они помогают пасти овец и следят, чтобы ни одна овца не отбилась от стада. Особенность пастушьих собак – отсутствие охотничьего инстинкта. Ведь он может отвлекать собаку от охраны стада, соблазнять её идти по звериным следам, нападать на домашних животных. Любимые породы пастухов и животноводов – колли (шотландская овчарка), кавказская овчарка, и другие.

– Собаки-поводыри используются для помощи слепым людям. Их основные качества – преданность хозяину и полное безразличие ко всему, что не относиться к обязанностям. Поводырем могут быть разные породы овчарок и другие собаки крупных пород. Существуют специальные школы по подготовке таких собак. Хорошо обученная собака может по запаху легко запомнить около двадцати маршрутов.

– На севере используются ездовые собаки. Обычно это разные породы лаек. Густая шерсть, подшёрсток, ушные раковины покрыты волосами, выносливость – всё это помогает им хорошо себя чувствовать в суровых условиях севера.

– Также служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников, помогают таможенникам обнаружить наркотики и другую контрабанду. К служебным относятся разные породы овчарок (немецкая, кавказская, среднеазиатская, шотландская (колли)), терьеры, ротвейлеры, московская сторожевая, доберман, боксёр, дог и другие.

Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. Одни собаки преследуют добычу (гончие), другие приносят дичь, убитую охотником (спаниели), третьи – помогают выгнать зверя из норы (таксы).

– К охотничьим породам относятся борзые (русская, афганская и др.), гончие (русская и др.), легавые (сеттер, курцхаар, пойнтер и др.), спаниели, лайки (восточносибирская, русско-европейская и др.), норные (такса и др.).

Декоративные собаки – это группа пород используемых в декоративных целях, т. е "для красоты". К ним относятся породы собак незлобных, разной величины и телосложения. Они не приносят человеку ощутимой помощи в делах, но ценятся очень высоко. Для одинокого человека собака может быть единственным близким другом, а в семьях, где есть дети, эти животные принимают участие в воспитательном процессе.

– К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау, бульдогов (французских, английских), пинчеров, чи-хуа-хуа и других.

– Ну а ещё есть дворняги. Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос.

А вы знаете их? (Белка, Стрелка).

Физминутка.

Обыгрывание стихотворения "Щенок":

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

– Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать. (Ответы детей).

– Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

– Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

– Скалит зубы – злится.

– Гавкает – предупреждает об опасности.

– Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

– Что делает собака, когда она радуется? (Визжит, виляет хвостом, старается лизнуть в нос).

– А когда сердится? (Рычит, скалит зубы, принимает угрожающую позу).

– Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не укусила? (Не трогать чужих собак; не подходить к собаке, когда она ест, не дразнить; не убегать, когда собака лает или рычит, стоять спокойно и ждать, когда хозяин уведёт собаку).

– Почему нельзя убегать от собаки, если она агрессивна? (Рассуждения детей).

– Прежде чем завести собаку нужно хорошо подумать.

– О щенке необходимо заботится, а не только играть.

– Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

– Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

– Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

– Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

– Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

– Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, вспомните сколько бездомных собак бродит по улицам с грустными глазами, голодных и холодных. Эти собаки стали не нужны и их выбросили на улицу.

– А если уж вы решили окончательно, станьте ей настоящим другом. И пусть ваша дружба будет крепкой, счастливой и радостной.


  1. Итоговая часть.

– Собака сильное, выносливое животное. Какими ещё словами можно охарактеризовать собаку, какая она? (Смелая, благородная, чуткая, быстрая, осторожная, умная, сообразительная, умелая).

– Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

– Закончить беседу я хочу стихотворением Сергея Михалкова "О тех, кто лает".

На свете множество собак

И на цепи и просто так:

Собак служебных – пограничных,

Дворовых "шариков" обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных –

Бродячих псов, всегда голодных.

В любой момент готовы к драке

Псы – драчуны и забияки.

Псы – гордецы и недотроги

Спокойно дремлют на пороге.

А сладкоежки-лизоблюды

Всё лижут из любой посуды.

Среди собак любой породы

Есть и красавцы и уроды,

Есть великаны, это – доги!

Коротконогие бульдоги

И жесткошерстные терьеры.

Одни – черны, другие – серы,

А на иных смотреть обидно –

Так заросли, что глаз не видно!

Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость, и геройство,

Любовь, и верность, и коварство,

И отвратительное барство,

И с полуслова послушанье,

И это все – от воспитанья!

Ленива сытая хозяйка,

И такса Кнопочка – лентяйка!

Бесстрашен пограничник-воин,

И пес Руслан его достоин!

Хозяин пса – кулак и скряга,

Под стать ему Репей-дворняга.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

А верный пес – хороший друг

Зависит от хороших рук!

– Сейчас я хочу раздать вам раскраски с изображением собак. (Дети садятся и раскрашивают раскраски).

Беседа "Мой домашний питомец. Кошка"

Цель:

Расширять и обогащать представления детей о кошках.


Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

  • Вызывать эмоциональный отклик.

Развивающие:

  • Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса;

  • Формирование стремления к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;

  • Развивать зрительное восприятие.

Обучающие:

  • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;

  • Уточнить, расширить представления детей о кошках, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека.


Оборудование:

Картинки с изображением животных разных пород, раскраски с изображением кошек.


Предварительная работа:

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему "Домашние животные".


Ход беседы.

  1. Вводная часть.

– Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел. (Кот).

– Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка? Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки.

  1. Основная часть.

– Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки – потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы. Убийство кошки считалось тяжким преступлением.

– Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (Ответы детей).

– О глазах кошки. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в полутьме у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы.

– Зачем кошке усы. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Усы у кошки нельзя обрезать, подрезать.

– Как кошки слышат. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. В то же время, слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

–. Нюх кошки. Кошачье обоняние в 15 раз лучше человеческого. Кошки способны ощущать запахи, о существовании которых человек даже не догадывается.

–. Вкус. Кошки способны различать горькое, кислое, соленое.

– Что происходит с шерстью кошки весной и осенью? (Линяет).

– Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.


Физминутка.

Обыгрывание стихотворения "Кошечка":

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки – царапки.

Ступаем "ножками" – пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки


– Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

– Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты кошки могут остаться в живых.


– Как ухаживать за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.


– Какие породы кошек вы знаете? (Демонстрируются иллюстрации с изображением пород кошек).

Порода – большая группа животных, имеющая общие историю развития, телосложение, окрас.

Русская голубая. Основное отличие – ее шерсть. Голубая, без белых волосков, мягкая, короткая, густая – она напоминает мех.

Бомбей. Короткошерстная "мини-пантера" с шерстью, похожей на блестящую кожу.

Абиссинская кошка. Очень короткая шерсть рыжеватого окраса.

Персидская длинношерстная. Очень пушистая длинная шерсть самых разных окрасок.

Мейн-кун. Крупная, длинношерстная с полосками.


  1. Итоговая часть.

– Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества).

• тонкий слух;

• острое зрение;

• чистоплотность, аккуратность;

• умение ориентироваться в темноте;

• умение находить дорогу домой и т. д.

– Кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

– Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

– Сейчас я хочу раздать вам раскраски с изображением кошки. (Дети садятся и раскрашивают раскраски).

Художественные произведения

Сергей Михалков

Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.


В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло —

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —

С мёдом жбан перевернул.


Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…


Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь

Заставили?


Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождём?


Я не знала, что мне делать.

Мать сказала:

— Подождём.


Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.


Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог…

Кто же это?

Мой щенок.


Что случилось,

Если сразу

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: – Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.


Весь укутанный,

В постели

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Забинтованным хвостом.


Я не бегаю к врачу –

Я сама его лечу.


Сергей Михалков

Трезор

На дверях висел

Замок.

Взаперти сидел

Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.


Мы оставили Трезора

Без присмотра,

Без надзора.

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.


Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.


Под кровать загнал кота -

Кот остался без хвоста.


Отыскал на кухне угол -

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный – не узнать.

Влез в кувшин – Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать

Спать...


Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!


Валентин Берестов

Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!


Агния Барто

Он был совсем один

Один щенок

Был одинок,

Бродил он

Неприкаянно,

И наконец

Решил щенок:

Найду себе

Хозяина!


С утра собаки

Всех пород

С людьми

Выходят из ворот,

С людьми

Побыть мне хочется!

Зачем мне

Одиночество?


В каком-то

Дворике

Пустом

Один остался

С детства я...


И стал щенок

Мечтать о том,

Как будет он

Вилять хвостом,

Хозяина

Приветствуя.


И вот щенок

Пустился в путь,

Бежал он

За прохожими,

Но хоть спросил бы

Кто-нибудь:

Ты что

Такой встревоженный?


Нет, у людей

Свои дела:

Куда-то школьница

Прошла,

Прошли два длинных

Паренька...


Никто не смотрит

На щенка.

И, грустный,

Озабоченный,

Бежит он

Вдоль обочины.


Малыш

В коляске

Катится!

Малыш

В пушистом

Платьице.

Наверно, он

Возьмёт

Щенка?!

Нет, он улёгся

Спать пока.

Бежит девчонка,

Что-то ест,

Щенок — за ней!

Она — в подъезд!


Тоска

Напала

На щенка,

Догнал он

Деда, старика.

Но и у деда

Много дел,

Он на щенка

Не поглядел.

И так расстроился

Щенок,

Что он завыл

Отчаянно:

— Я одино-о-ок,

Я одино-о-о-ок,

Не нахожу-у-у-у-у

Хозяина...

Как вдруг

Увидели щенка

Две девочки,

Две Катеньки,

Они зовут

Издалека:

– Иди сюда,

Кудлатенький!


Одна кричит,

Всплеснув рукой:

– Ты нужен мне,

Как раз такой! –

Другая бросилась

К нему:

– Дай, лучше я

Тебя возьму!

– Кудлатенький!,

– Косматенький!,

Его ласкают

Катеньки.


Обнюхал девочек

Щенок,

Как завизжит

Отчаянно, –

Сдержать он

Радости не мог:

Вдруг сразу

Два хозяина!


Эдуард Успенский

Над нашей квартирой

Над нашей квартирой

Собака живёт.

Лает собака

И спать не даёт.

Спать не даёт

Нам.


А над собакою

Кошка живёт.

Мяукает кошка

И спать не даёт

Спать не даёт

Собаке.


Ну, а над кошкою

Мышка живёт.

Мышка вздыхает

И спать не даёт.

Спать не даёт

Кошке.


Ночью по крыше

Дождик стучит.

Вот потому-то

И мышка не спит,

Мышка не спит

Всю ночь.


В небе печальные

Тучи бегут.

Тучи рыдают,

И слёзы текут,

Слёзы текут

Дождём.


А тучи обидел

Маленький гром,

Который по тучам

Стучал кулаком,

Стучал кулаком –

Ба-бах!


Эдуарда Успенского

Птичий рынок

Птичий рынок, птичий рынок…

Золотым июльским днём

Между клеток и корзинок

Ходим с папою вдвоём.


Видим – рыбки продаются,

Плавники горят огнём.

Мы на рыбок посмотрели

И решили, что берём!


Тут нам белку предложили.

– Сколько стоит?

– Пять рублей. –

Мы на белку посмотрели,

Посмотрели,

Посмотрели –

Надо взять её скорей.


Раздавал котят бесплатно

Симпатичный продавец,

На котят мы посмотрели,

Посмотрели, посмотрели…

И забрали наконец.


И совсем перед уходом

Мы увидели коня.

На него мы посмотрели,

Посмотрели, посмотрели,

Посмотрели, посмотрели…

И купили для меня.


А потом пошли домой,

Всех зверей забрав с собой.

Вот подходим к нашей двери,

Вот решили постучать,

Мама в щёлку посмотрела,

Посмотрела, посмотрела,

Посмотрела, посмотрела…

И решила: не пускать!


Тим Собакин

Любимы звук

Звyк мypppчащего Кота –

самый мой любимый звyк.

Это вам не тpа-та-та,

это вам не стyк-тyк-тyк.

Я печалюсь от бyм-бyм,

часто хмypюсь от бам-бам,

создающих жyткий шyм,

создающих стpашный гам!


Если вдpyг заметит Кот,

что печален я и хмyp,

тотчас песню запоёт

под названием

МУР-МУР.


Так yютно мне,

Когда

в тишине yслышy вдpyг

звyк мypppчащего Кота –

самый

мой

любимый

звyк.


Михаил Пляцковский

Посылка

Я сегодня очень рад,

Мне прислал посылку брат.

Я от радости танцую и пою,

Я из ящика подарок достаю.

Осторожно я в руках его держу,

Осторожно вместе с бабушкой гляжу...

Замечательный подарок

Мне прислал по почте брат.

Замечательный подарок

Покажу я всем подряд:

Покажу Петровой Ире,

Что живёт в седьмой квартире,

Любопытному Серёже,

Хвастунишке Гришке тоже,

И лифтёрше тёте Даше,

И дружкам по этажу,

И дворняжке Жучке даже,

Если встречу, покажу.

Вот придёт с работы папа,

Спросит: "Это что за зверь?"

Я отвечу: "Черепаха...

Настоящая... проверь..."

Наша гостья - молодец,

Ест арбуз и огурец,

Из тарелки, словно кот,

Молоко тихонько пьёт!


Михаил Пляцковский

Не дразните собак

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.


Если очень шуметь около берлоги,

То придется потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет.

Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.


Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от ее расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.


Если вам по душе красота земная,

Берегите ее, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами!



Стихи для заучивания

"Моторчик" Р. Сеф

Какой такой

Мотоpчик

Мне заводить

Hе лень?

Какой такой

Мотоpчик

Работает

Весь день?

Hе нyжен

Выключатель,

Рyбильник

Или шнyp –

Рyкой его

Поглажy,

И он завёлся:

"Мyp-p-p!"

"Четыре лапы, черный нос" Г. Егорова

Четыре лапы, черный нос,
Хвост, пушистый полукруг-
Это мой любимый пес,
И самый верный друг.

Он добрый, милый и забавный.
Он любопытный и смешной.
Нашел тут косточку недавно
И притащил ее домой.

Он любит бегать за мячом
И маминым халатом.
Все наказанья нипочем,
Порвет и смотрит виновато.

Четыре лапы, мокрый нос,
Хвост, пушистый полукруг-
Он самый лучший в мире пес,
Мой самый верный друг!



Загадки о домашних питомцах

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

Всё вокруг прекрасно видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка)


Собой не птица,

Петь не поёт.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

(Собака)


В поле рожь качается,

Колосья наливаются.

Тут как тут один зверёк –

Срезал спелый колосок.

Он зерна намолотил,

За щекой домой носил.

Посмотри, идёт толстяк,

Назови его – ...

(Хомячок)


Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте –

Неленивый я в работе.

(Кот)


Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик)


Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун,

А сам ворчун.

(Собака)

Они моря не видели

И совсем не хрюкают,

И щетины жесткой нет

– Вот какая штука.

Они очень милые, пушистые комочки

Как их называют, знают дети точно.

(Морские свинки)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)


Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

(Кошка)


Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделёк.

Без шнурков на нём ботинки,

А костюмчик из щетинки.

(Поросенок)


Он пушистый "мимимишка"

И немножечко трусишка

Длинные имеет уши

И морковку любит кушать.

(Кролик)


Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это?

Рыжий...

(Пес)


Одеваются нарядно,

Поглядеть на них приятно:

Однотонные, рябые,

Жёлтые и голубые

В этом домике жильцы – 

Все умелые пловцы.

(Рыбки)


Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)


Я устроился удобно: 

У меня с собой мешок. 

Где мешочек? За щекой! 

Вот я запасливый какой! 

(Хомяк)





Дидактические игры

"Путаница"

Цель: развивать слуховое внимание, связную речь.

Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.

  • Кошка живет в конуре? (Нет);

  • Морская свинка живет в аквариуме? (Нет);

  • У кошки хвост крючком? (Нет);

  • Рыбки питаются печеньем? (Нет);

  • Собака живет в конуре? (Да);

  • Рыбок кормят дождевыми червями? (Нет);

  • Попугай грызет мел? (Да);

  • Собаки грызут кости? (Да);

  • У всех собак хвост одинаковой длины? (Нет);

  • Хомячок живет под кроватью? (Нет);

  • Кошка любит спать? (Да);

  • Собака меняет окраску шерсти? (Нет);

  • Кошки питаются клубками? (Нет);

  • Хомяки едят опилки? (Нет);

  • Кролик живет в конуре? (Нет);

  • Кошка живет в доме? (Да);

  • Собаки всегда виляют хвостом? (Нет);

  • Кошка ползает по потолку? (Нет);

  • Кролик живет в клетке? (Да).


"Узнайте животного по описанию"

Цель: совершенствовать знания детей о домашних питомцах; развивать внимательность, память, мышление.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних питомцев и предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Например: это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она любит грызть кости.


"Кто лишний?"

Цель: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия "домашние питомцы".

Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например: лиса лишняя, т.к. она – дикое животное, все остальные – домашние.


"Отгадай слово"

Цель: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних питомцев и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат.

Например: первый звук [с], последний – [а] (собака).

Подвижные игры

"Лохматый пес"

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке и говорят:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту, собака пытается догнать детей. Игра повторяется, роль собаки получает другой ребенок.


"Кошки-мышки"

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

Ребенок изображает кошку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой – это домик мышей. Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норки и бегают. Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише, мыши, не шумите,

Кошку вы не разбудите...

После этих слов кошка слезает со стула, громко говорит: "мяу!" и ловит мышей. Мышки бегут в свои норки. Игра повторяется с новой кошкой.


"Вот собачка Жучка "

Цель: формировать навыки двигательной активности детей.

В конце площадки нарисовать черту – это домик детей. Дети образуют круг, в центре Жучка. Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая!

Собачка лает. Дети останавливаются, грозят ей пальчиками и говорят:

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы – бежим, ты – догоняй!

Дети убегают в дом, встают за черту, собака пытается догнать детей. Игра повторяется, роль собаки получает другой ребенок.



Игра малой подвижности

"Найди собаку (кошку)"

Цель: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поиграть в прятки с собакой (кошкой). По команде воспитателя: "Ищем" дети открывают глаза и начинают ходить и искать её. Кто из ребят первым её нашёл, тот берёт в руки и несёт воспитателю.




Сюжетно-ролевая игра

"Семья и ее домашний любимец"

Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Предварительная работа: рассматривание картинок домашних питомцев. Наблюдение за домашними животными на улице и дома. Чтение стихов о домашних питомцев. Беседы о домашних питомцах.

Атрибуты к игре: конструкторы, игрушки – домашние питомцы, игрушки-заместители.

Задумка к игре: домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают взять питомца в семью и позаботиться о них.

Воспитатель: Кто хочет позаботиться о собачке? О кошечке? О хомячке? О рыбке? (договариваются до начала игровой деятельности).

Ход игры:

Воспитатель: Что мы задумали сделать?

Дети: Позаботиться о домашних питомцах.

Воспитатель: Для собачки что построим? (будку) Для кошечки? (домик) Для хомячка? (клетку). Для рыбки? (аквариум) Где будем строить? (на ковре). Выбирайте место для своей постройки и материал, приступайте к строительству.

Дети строят дома для животных, воспитатель помогает советом, предложением, следит за взаимоотношениями детей. Когда постройки будет готовы, воспитатель предлагает детям пригласить животных в свои дома, позаботиться о них (накормить, напоить). Дети самостоятельно выбирают кормушки, поилки, заранее приготовленным воспитателем в определенном месте, и по собственной инициативе продолжают игру. Воспитатель наблюдает за игрой, в случае детского конфликта, спора предотвращает его. После того как дети выполнят все необходимые действия с животными по ходу игры, воспитатель предлагает: "Уже вечереет, пора животных завести в свои дома, пусть отдохнут, а их хозяев приглашаю на собрание".

Анализ игровой деятельности:

Воспитатель: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Все ли успели?

Дети проводят самоанализ игры. Воспитатель подводит общий итог. После этого дети убирают постройки или могут оставить их по договоренности с воспитателем и в свободное время продолжить игру.



Мини-опрос


"Есть ли в семье домашние животные? Какие?"


Цель: выяснить, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие наиболее популярные в семьях, отношение детей к животным.


- Какой домашний питомец живет у вас дома?

- Как его зовут?

- Какая порода?

- Какие бывают породы/виды собак, кошек, кроликов, рыб, хомяков и проч.

- Как ухаживать за домашними питомцами?

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним питомцам?



Результата опроса

п/п

Имя ребенка

Домашний питомец есть

Домашнего питомца нет

1.


Рыбки, попугай (2 штуки)


2.


Хомячок


3.


Кот


4.



+

5.



+

6.


Кот, собака, хомячок


7.


Собака, кошка


8.


Кот (ориентал)


9.



+

10.



+

11.



+

12.



+

13.


Собака (чихуахуа), рыбки


14.



+

15.


Кот


16.


Кошка


17.



+

18.


Собака (французский бульдог)


19.


Собака


20.



+

21.


Кошка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!