СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2. Структура исследовательского проекта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из-за использованного мной специфического шрифта могут быть "перекосы" в презентации 

Презентация подготовлена на основе материалов: статья «Научно-исследовательская работа в средней школе» (учитель физики Черняева Галина Николаевна МКОУ Добринская СОШ); презентация «Особенности проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Организация работы над исследовательским проектом» (учитель биологии Антонова Ю.А., МАОУ «Кваркенская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области); презентация  «Требования к написанию и оформлению научных исследований и рефератов» (учитель истории Тупота О.М., ФГКОУ «СОШ №8», Севастополь).

Просмотр содержимого документа
«2. Структура исследовательского проекта»

Структура исследовательского проекта

Презентацию подготовила:

Брастовская Дина Юрьевна

Презентация подготовлена на основе материалов: статья «Научно-исследовательская работа в средней школе» (учитель физики Черняева Галина Николаевна МКОУ Добринская СОШ); презентация «Особенности проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Организация работы над исследовательским проектом» (учитель биологии Антонова Ю.А., МАОУ «Кваркенская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области); презентация «Требования к написанию и оформлению научных исследований и рефератов» (учитель истории Тупота О.М., ФГКОУ «СОШ №8», Севастополь).

Презентация подготовлена на основе материалов статьи «Научно-исследовательская работа в средней школе.» Черняева Галина Николаевна Учитель физики МКОУ Добринская СОШ и презентации « Особенности проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Организация работы над исследовательским проектом Выступление на педагогическом совете Антоновой Ю.А., учителя биологии МАОУ «Кваркенская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области

Севастополь

2016-17 учебный год

1. Титульный лист (с.1) Структура исследовательского проекта 2. Содержание (с.2)* 3. Введение или Методологические характеристики исследования (с.3-4)* 4. Основная часть (с. 5-25)* * Указанные страницы – образец, количество может быть изменено. 5. Заключение (с. 26)* 6. Библиография (с. 27)* 7. Приложения (с. 28-30)*

1. Титульный лист (с.1)

Структура исследовательского проекта

2. Содержание (с.2)*

3. Введение или Методологические характеристики исследования (с.3-4)*

4. Основная часть (с. 5-25)*

* Указанные страницы – образец, количество может быть изменено.

5. Заключение (с. 26)*

6. Библиография (с. 27)*

7. Приложения (с. 28-30)*

Укажите название учебной организации, полностью, без сокращений, используйте На кадре размер листа и шрифтов деформированы Отступите ≈ 3см вниз, укажите тему работы (можно выделить Авторские данные Обратите внимание! На титульном листе нет нумерации страниц! Внизу страницы укажите город, год работы над исследованием

Укажите название учебной организации, полностью, без сокращений, используйте

На кадре размер листа и шрифтов деформированы

Отступите ≈ 3см вниз, укажите тему работы (можно выделить

Авторские данные

Обратите внимание! На титульном листе нет нумерации страниц!

Внизу страницы укажите город, год работы над исследованием

СОДЕРЖАНИЕ Введение…….……………….….............1 Раздел 1 – Название…….............…........3 1.1.Название.............................................3 1.2.Название............................................10 Раздел 2 – Название…...............…….....12 2.1.Название............................................12 2.2.Название............................................16 Заключение.............................................18 Библиография……………….…............19 Приложения............................................22 Пример оформления содержания работы. (размер шрифта в данной презентации искажён) Работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Объём (ФГКОУ СОШ8) – до 20 страниц (включая таблицы, рисунки, исключая приложения)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…….……………….….............1

Раздел 1 – Название…….............…........3

1.1.Название.............................................3

1.2.Название............................................10

Раздел 2 – Название…...............…….....12

2.1.Название............................................12

2.2.Название............................................16

Заключение.............................................18

Библиография……………….…............19

Приложения............................................22

Пример оформления содержания работы.

(размер шрифта в данной презентации искажён)

Работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

Объём (ФГКОУ СОШ8) – до 20 страниц (включая таблицы, рисунки, исключая приложения)

Методологические характеристики исследования: 1. Актуальность 2. Проблема 3. Объект 4. Предмет 5. Тема 6. Гипотеза 7. Цель 8. Задачи На данном кадре стрелки работают как гиперссылки. Щёлкните на слово и откроется кадр с пояснением. 9. Методы 10. Новизна 11. Теоретические основания исследования

Методологические характеристики исследования:

1. Актуальность

2. Проблема

3. Объект

4. Предмет

5. Тема

6. Гипотеза

7. Цель

8. Задачи

На данном кадре стрелки работают как гиперссылки. Щёлкните на слово и откроется кадр с пояснением.

9. Методы

10. Новизна

11. Теоретические основания исследования

Актуальность - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность,  злободневность.  - почему данную тему надо разрабатывать  именно сейчас /почему данную проблему  нужно решать именно сегодня?  Для школьников: актуальность  исследования исходя из их знаний и опыта. 1 Проблема - «Что конкретно надо изучить из того, что раньше не было изучено?»  Одно исследование – одна проблема. 2

Актуальность - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. - почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас /почему данную проблему нужно решать именно сегодня? Для школьников: актуальность исследования исходя из их знаний и опыта.

1

Проблема - «Что конкретно надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Одно исследование – одна проблема.

2

Объект исследования – философская категория, то, на что направлена  познавательная или иная деятельность субъекта  - что конкретно исследуется?   Предмет исследования - в каком аспекте будет исследоваться объект, или та позиция, с которой будет изучаться объект. 3 4 Объект – «кошки» парка «Тайган»; Предмет – тигры в «Тайгане».

Объект исследования – философская категория, то, на что направлена познавательная или иная деятельность субъекта - что конкретно исследуется?

Предмет исследования - в каком аспекте будет исследоваться объект, или та позиция, с которой будет изучаться объект.

3

4

Объект – «кошки» парка «Тайган»;

Предмет – тигры в «Тайгане».

Тема - чему посвящена работа, о чём она.  1. Формулировка в виде одного предложения.  2. В конце темы не должно быть никаких других знаков препинания, кроме точки.  3. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования.  4. В теме может быть отражена проблема, на  решение которой направлено исследование.  5. Повторы слов в теме, объекте и предмете исследования, проблеме не являются ошибкой.  6. Количество слов в теме от 5 до 12 .   5

Тема - чему посвящена работа, о чём она. 1. Формулировка в виде одного предложения. 2. В конце темы не должно быть никаких других знаков препинания, кроме точки. 3. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования. 4. В теме может быть отражена проблема, на решение которой направлено исследование. 5. Повторы слов в теме, объекте и предмете исследования, проблеме не являются ошибкой. 6. Количество слов в теме от 5 до 12 .

5

Гипотеза - (от греч. hypothesis– предположение, основание) – предположительное суждение, выдвинутое в науке для объяснения какого-либо явления или процесса  – основанное на ряде фактов научное предположение, которое необходимо доказать.  - формулировка: «если ….., то ……».  - одно исследование – одна гипотеза. 6

Гипотеза - (от греч. hypothesis– предположение, основание) – предположительное суждение, выдвинутое в науке для объяснения какого-либо явления или процесса – основанное на ряде фактов научное предположение, которое необходимо доказать. - формулировка: «если ….., то ……». - одно исследование – одна гипотеза.

6

Цель - это запланированный результат какой-либо деятельности.  - цель любого научного исследования  состоит в доказательстве гипотезы.  - цель исследовательской работы – это её  конечный результат, ответ на вопрос: «Что  хочет получить исследователь в результате  своей работы?». 7 Формулировки:  - разработать план наблюдения за … ,  - дать описание,  - сравнить,  - классифицировать,  - объяснить,  - установить взаимосвязь,  - составить … ,  - определить …и т.п.  Одно исследование – одна цель.

Цель - это запланированный результат какой-либо деятельности. - цель любого научного исследования состоит в доказательстве гипотезы. - цель исследовательской работы – это её конечный результат, ответ на вопрос: «Что хочет получить исследователь в результате своей работы?».

7

Формулировки: - разработать план наблюдения за … , - дать описание, - сравнить, - классифицировать, - объяснить, - установить взаимосвязь, - составить … , - определить …и т.п. Одно исследование – одна цель.

Задачи – это «шаги», которые нужно сделать для достижения цели. Формулировка задач: - проанализировать, - классифицировать, - пронаблюдать, описать, - объяснить, сравнить, - смоделировать, составить прогноз, - разработать, выявить, установить, - дать определение, обобщить. 8 9 Методы исследования – способы, направления  деятельности. - теоретические (анализ, объяснение);  - эмпирические (опыт, наблюдение);  - общенаучные (описание, сравнение);  - частные (например, метод световой  микроскопии) и др.

Задачи – это «шаги», которые нужно сделать для достижения цели.

Формулировка задач:

- проанализировать,

- классифицировать,

- пронаблюдать, описать,

- объяснить, сравнить,

- смоделировать, составить прогноз,

- разработать, выявить, установить,

- дать определение, обобщить.

8

9

Методы исследования – способы, направления

деятельности.

- теоретические (анализ, объяснение); - эмпирические (опыт, наблюдение); - общенаучные (описание, сравнение); - частные (например, метод световой микроскопии) и др.

Новизна исследования - предполагает определение нового знания, которое получит исследователь в результате научной работы.  - Что нового я узнаю в ходе исследования?  Чему научусь? Где можно использовать  полученные знания и умения? 10 Теоретические основания исследования - теории, законы, закономерности, идеи (и  их авторы), которыми исследователь будет  пользоваться в ходе работы.   11

Новизна исследования - предполагает определение нового знания, которое получит исследователь в результате научной работы. - Что нового я узнаю в ходе исследования? Чему научусь? Где можно использовать полученные знания и умения?

10

Теоретические основания исследования - теории, законы, закономерности, идеи (и их авторы), которыми исследователь будет пользоваться в ходе работы.

11

Основная часть - самая значительная по объёму часть текста, раскрывает содержание темы. Содержит всестороннюю аргументацию полученных результатов, которые имеют  задачи обосновать (доказать, объяснить, истолковать, подтвердить, оправдать) сформулированные положения; донести их до адресата в доступной и убедительной форме.  Материал должен быть сгруппирован в разделы ( возможны и подразделы), последовательность которых определяется: - хронологическим освещением темы, - проблемным освещением темы, - сочетанием подходов: хронологически-проблемное и проблемно-хронологическое изложение материала.

Основная часть - самая значительная по объёму часть текста, раскрывает содержание темы. Содержит всестороннюю аргументацию полученных результатов, которые имеют

задачи

обосновать (доказать, объяснить, истолковать, подтвердить, оправдать) сформулированные положения;

донести их до адресата в доступной и убедительной форме.

Материал должен быть сгруппирован в разделы ( возможны и подразделы), последовательность которых определяется: - хронологическим освещением темы,

- проблемным освещением темы,

- сочетанием подходов: хронологически-проблемное и проблемно-хронологическое изложение материала.

Заключение - последняя часть текста: кратко и сжато излагаются основные результаты, обоснованные в основной части текста, т.е. ответ на главные вопросы исследования; возможны дальнейшие перспективы развития темы. вспомогательные результаты, как и слабо обоснованные утверждения, в заключение не включаются.  Если предстоит публичная защита работы, то выносимые на неё основные положения должны в наибольшей мере соответствовать требованиям ясности, точности, однозначности, лаконичности.

Заключение - последняя часть текста:

  • кратко и сжато излагаются основные результаты, обоснованные в основной части текста, т.е. ответ на главные вопросы исследования;
  • возможны дальнейшие перспективы развития темы.
  • вспомогательные результаты, как и слабо обоснованные утверждения, в заключение не включаются.

Если предстоит публичная защита работы, то выносимые на неё основные положения должны в наибольшей мере соответствовать требованиям ясности, точности, однозначности, лаконичности.

ВНИМАНИЕ! Существуют определённые правила оформления списка литературы и очень важно их соблюдать. Например, помимо фамилии и инициалов автора (-ов) книги, её названия и страниц, на которых размещена нужная информация, следует выписать общее количество страниц в книге, место и год издания книги, название издательства и город его расположения и др. Важно расположение наклонных чёрточек, точек, запятых, пробелов.

ВНИМАНИЕ!

Существуют определённые правила оформления списка литературы и очень важно их соблюдать.

Например, помимо фамилии и инициалов автора (-ов) книги, её названия и страниц, на которых размещена нужная информация, следует выписать общее количество страниц в книге, место и год издания книги, название издательства и город его расположения и др. Важно расположение наклонных чёрточек, точек, запятых, пробелов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!