СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура ЕГЭ по английскому языку 2017 год и методические рекомендации для успешной сдачи экзамена.

Просмотр содержимого документа
«Структура ЕГЭ по английскому языку»

Структура ЕГЭ по английскому языку

Структура ЕГЭ по английскому языку

В соответствии со спецификацией 2017 г. экзаменационная работа по английскому языку содержит письменную и устную части. Письменная часть включает 4 раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо». Общее время на выполнение четырёх разделов письменной части экзаменационной работы — 180 мин (3 часа) . Устная часть экзамена сдаётся в отдельный день. Общее время устного ответа экзаменуемого (включая время на подготовку) — 15 мин.
  • В соответствии со спецификацией 2017 г. экзаменационная работа по английскому языку содержит письменную и устную части.
  • Письменная часть включает 4 раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо».
  • Общее время на выполнение четырёх разделов
  • письменной части экзаменационной работы — 180 мин (3 часа) .
  • Устная часть экзамена сдаётся в отдельный день. Общее время устного ответа экзаменуемого (включая время на подготовку) — 15 мин.
Экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов с общим количеством заданий – 44. Максимальное количество баллов – 100. № п/п 1 Раздел работы 2 Кол-во заданий Аудирование Время, мин 3 9 Чтение 4 9 Max. балл 30 Грамматика и лексика 20 30 5 Тип задания 20 Письмо 20 2 Устная часть экзамена Задания 40 4 80 20 с кратким 20 15 ответом 20 Задания с развернутым ответом
  • Экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов с общим количеством заданий – 44. Максимальное количество баллов – 100.

п/п

1

Раздел работы

2

Кол-во заданий

Аудирование

Время, мин

3

9

Чтение

4

9

Max. балл

30

Грамматика и лексика

20

30

5

Тип задания

20

Письмо

20

2

Устная часть экзамена

Задания

40

4

80

20

с кратким

20

15

ответом

20

Задания с развернутым ответом

Таблица перевода баллов ЕГЭ по английскому языку Баллы ЕГЭ Пятибалльная система 0-21 баллов 2 (экзамен не сдан) 22-58 баллов 3 59-83 баллов 4 84-100 баллов 5

Таблица перевода баллов ЕГЭ

по английскому языку

Баллы ЕГЭ

Пятибалльная система

0-21 баллов

2 (экзамен не сдан)

22-58 баллов

3

59-83 баллов

4

84-100 баллов

5

Раздел «Аудирование» Задание 1. Понимание основного содержания прослушанного текста. (базовый уровень) (6 баллов) (10 минут)

Раздел «Аудирование»

  • Задание 1. Понимание основного содержания прослушанного текста.

(базовый уровень) (6 баллов) (10 минут)

Раздел «Аудирование» Задание 2. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. (повышенный уровень) (7 баллов) (8 минут)

Раздел «Аудирование»

  • Задание 2. Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

(повышенный уровень) (7 баллов) (8 минут)

Раздел «Аудирование» Задание 3-9. Полное понимание прослушанного текста. (высокий уровень) (7 баллов) (12 минут)

Раздел «Аудирование»

  • Задание 3-9. Полное понимание прослушанного текста.

(высокий уровень) (7 баллов) (12 минут)

Советы: При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так вы привыкнете быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один. 

Советы:

  • При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате. Так вы привыкнете быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  • При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один. 
Раздел «Чтение» Задание 10. Понимание основного содержания текста. (базовый уровень) (7 баллов) (7 минут)

Раздел «Чтение»

  • Задание 10. Понимание основного содержания текста.

(базовый уровень) (7 баллов) (7 минут)

Раздел «Чтение» Задание 11. Понимание структурно-смысловых связей текста. (повышенный уровень) (6 баллов) (8 минут)

Раздел «Чтение»

  • Задание 11. Понимание структурно-смысловых связей текста.

(повышенный уровень) (6 баллов) (8 минут)

Раздел «Чтение» Задание 12-18. Полное и точное понимание информации в тексте. (высокий уровень) (7 баллов) (15 минут)

Раздел «Чтение»

  • Задание 12-18. Полное и точное понимание информации в тексте.

(высокий уровень) (7 баллов) (15 минут)

Советы:

  • При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  • Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев — это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  • В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос — после ответа на первый и т. д.
Раздел «Лексика и грамматика» Задание 19-25. Грамматические навыки. (базовый уровень) (7 баллов) (10 минут)

Раздел «Лексика и грамматика»

  • Задание 19-25. Грамматические навыки.

(базовый уровень) (7 баллов) (10 минут)

Раздел «Лексика и грамматика» Задание 26-31. Лексико-грамматические навыки. (базовый уровень) (6 баллов) (15 минут)

Раздел «Лексика и грамматика»

  • Задание 26-31. Лексико-грамматические навыки.

(базовый уровень) (6 баллов) (15 минут)

Раздел «Лексика и грамматика» Задание 32-38. Лексико-грамматические навыки. (повышенный уровень)(7 баллов)(15 минут)

Раздел «Лексика и грамматика»

  • Задание 32-38. Лексико-грамматические навыки.

(повышенный уровень)(7 баллов)(15 минут)

Советы: Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст. 

Советы:

  • Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  • Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  • В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст. 
Раздел «Письмо» С 1. Письмо личного характера.  (базовый уровень) (20 минут)

Раздел «Письмо»

  • С 1. Письмо личного характера.

(базовый уровень) (20 минут)

Раздел «Письмо» С 2. Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме («Ваше мнение»).  (высокий уровень) (40 минут)  (общее количество баллов 20)

Раздел «Письмо»

  • С 2. Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме («Ваше мнение»).

(высокий уровень) (40 минут)

(общее количество баллов 20)

Советы: Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 — в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы. Использовать слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения. 

Советы:

  • Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 — в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  • Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  • Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  • Использовать слова-связки, они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения. 
Раздел «Говорение» С 3. Чтение вслух.  (базовый уровень) (3 минуты) Task 1.   Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.   Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless. Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports. Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.  

Раздел «Говорение»

  • С 3. Чтение вслух.

(базовый уровень) (3 минуты)

Task 1.   Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

 

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless.

Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports.

Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

 

Раздел «Говорение» С 4. Устный диалог-распрос.  (базовый уровень) (2,5 минуты)  Task 2.  Study the advertisement   You are considering starting breakdance lessons Welcome  to  our  school  of  breakdance !  and now you’d like to get more information.  In 1.5 minutes you are to ask five direct questions  to find out about the following:  1) tuition fee  2) course location  3) duration of the course  4) special clothes  5) evening classes    You have 20 seconds to ask each question.            

Раздел «Говорение»

  • С 4. Устный диалог-распрос.

(базовый уровень) (2,5 минуты)

Task 2.  Study the advertisement

You are considering starting breakdance lessons Welcome to our school of breakdance !

and now you’d like to get more information.

In 1.5 minutes you are to ask five direct questions

to find out about the following:

1) tuition fee

2) course location

3) duration of the course

4) special clothes

5) evening classes

You have 20 seconds to ask each question.

           

Раздел «Говорение» С 5. Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии).  (базовый уровень) (3,5 минуты)  Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend.  Photo 1 Photo 2 Photo 3 You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:  - where  and  when  the photo was taken  - what/who  is in the photo  - what  is happening  - why you keep the photo  in your album  - why you decided  to show the picture to your friend

Раздел «Говорение»

С 5. Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии).

(базовый уровень) (3,5 минуты)

Task 3. Imagine that these are photos from your photo album.

Choose one photo to present to your friend.

Photo 1 Photo 2 Photo 3

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

- where  and  when  the photo was taken

- what/who  is in the photo

- what  is happening

- why you keep the photo  in your album

- why you decided  to show the picture to your friend

Раздел «Говорение» С 6. Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий).  (повышенный уровень) (3,5 минуты)  Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the activities presented in the pictures you’d prefer explain why You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.  Общее количество баллов - 20 Photo 2 Photo 1

Раздел «Говорение»

С 6. Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий).

(повышенный уровень) (3,5 минуты)

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Общее количество баллов - 20

Photo 2

Photo 1

Советы: Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru. Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением: в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам. В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.

Советы:

  • Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru. Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  • Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением: в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  • Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам. В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.

Советы:

  • В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет — внимательно читать задание. Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании, например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса — где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  • В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок, а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише: The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления». 
Good luck!

Good luck!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!