СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как успешно сдать ЕГЭ по английскому языку (устная часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский – самый популярный из четырех языков, которые сдают в рамках ЕГЭ. От тестирования в 2015 году нынешнее почти не отличается, за исключением некоторых доработок в формулировке задания устной части и того, что проходной балл за весь экзамен подрос до 22 баллов против прошлогодних 20. Сдавать английский не труднее и не легче, чем немецкий, французский или испанский. Структура ЕГЭ по английскому также не отличается от ЕГЭ по другим иностранным языкам.

Просмотр содержимого документа
«Как успешно сдать ЕГЭ по английскому языку (устная часть)»

Как подготовиться и успешно сдать устную часть ЕГЭ?    Ганиева Г.Р.  Учитель английского языка  МБОУ «Башкирский лицей №136»  г.Уфы

Как подготовиться и успешно сдать устную часть ЕГЭ? Ганиева Г.Р. Учитель английского языка МБОУ «Башкирский лицей №136» г.Уфы

Актуальность Перспектива перехода ЕГЭ по английскому языку в раздел обязательных Изменение формата ЕГЭ (введение устной части) Новая форма проведения устной части экзамена

Актуальность

  • Перспектива перехода ЕГЭ по английскому языку в раздел обязательных
  • Изменение формата ЕГЭ (введение устной части)
  • Новая форма проведения устной части экзамена
Организационная сложность экзамена ЕГЭ Ограничение по времени (6 часов пребывания на ППЭ) Техническое оснащение звукозаписывающей аппаратурой Недостаточное количество подготовленных экспертов

Организационная сложность экзамена ЕГЭ

  • Ограничение по времени (6 часов пребывания на ППЭ)
  • Техническое оснащение звукозаписывающей аппаратурой
  • Недостаточное количество подготовленных экспертов
Чтобы успешно сдать устную часть ЕГЭ нужно: Познакомиться с кодификатором, спецификацией, демоверсией, критериями оценивания устной части (new.fipi.ru). Ознакомиться с процедурой проведения устной части.

Чтобы успешно сдать устную часть ЕГЭ нужно:

  • Познакомиться с кодификатором, спецификацией, демоверсией, критериями оценивания устной части (new.fipi.ru).
  • Ознакомиться с процедурой проведения устной части.
Устная часть: Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом 1-4 ( 20 баллов ); три из которых базового уровня Задание 1 - 1 балл максимум, Задание 2 - 5 баллов максимум, Задание 3 - 7 баллов максимум и одно - высокого (Задание 4 - 7 баллов максимум).

Устная часть: Структура

4 задания со свободно конструируемым ответом 1-4 ( 20 баллов ); три из которых базового уровня

  • Задание 1 - 1 балл максимум,
  • Задание 2 - 5 баллов максимум,
  • Задание 3 - 7 баллов максимум

и одно - высокого

(Задание 4 - 7 баллов максимум).

Содержание устной части: задание 1 – чтение фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста (1,5 минута на подготовку), задание 2 – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (1,5 мин.), задание 3 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (1,5 мин.), задание 4 - монолог - сравнение двух фотографий (картинок) (1,5 мин.)

Содержание устной части:

  • задание 1чтение фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста (1,5 минута на подготовку),
  • задание 2условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (1,5 мин.),
  • задание 3 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (1,5 мин.),
  • задание 4 - монолог - сравнение двух фотографий (картинок) (1,5 мин.)
Особенность компьютерных тестов Непривычность ситуации Отсутствие живого общения Ограничение по времени Невозможность нажать на паузу Невозможность вернуться к предыдущему или перейти к следующему заданию Невозможность переспросить/уточнить

Особенность компьютерных тестов

  • Непривычность ситуации
  • Отсутствие живого общения
  • Ограничение по времени
  • Невозможность нажать на паузу
  • Невозможность вернуться к предыдущему или перейти к следующему заданию
  • Невозможность переспросить/уточнить
Цель задания 1 проверить умения понимать содержание читаемого и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

Цель задания 1

проверить умения понимать содержание читаемого

и

правильно оформить фонетическую сторону устной речи

(звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

Задание 1 – текст для чтения You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active.

Задание 1 – текст для чтения

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active.

 Критерии оценивания задания 1 – чтение текста вслух  М.В. Вербицкая-2014

Критерии оценивания задания 1 – чтение текста вслух

М.В. Вербицкая-2014

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1: неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h][ 3:]; не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle; не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы; не умеют читать синтагмы с перечислением;

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1:

  • неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h][ 3:];
  • не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle;
  • не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot;
  • не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы;
  • не умеют читать синтагмы с перечислением;
Стратегии выполнения задания 1 Внимательно изучите предложенный отрывок Прочитайте текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию Прочитайте текст сначала шепотом, а потом вслух Обращайте внимание на слова, трудные для произношения Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп

Стратегии выполнения задания 1

  • Внимательно изучите предложенный отрывок
  • Прочитайте текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию
  • Прочитайте текст сначала шепотом, а потом вслух
  • Обращайте внимание на слова, трудные для произношения
  • Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп
Цель задания 2 - проверить умения: осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления вопросов.

Цель задания 2 - проверить умения:

  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • точно и правильно употреблять языковые средства оформления вопросов.
Текст задания 2: запрос информации You are considering visiting the city and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out  the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) discounts

Текст задания 2: запрос информации

You are considering visiting the city and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:

  • 1) dates for departures
  • 2) hotel facilities
  • 3) if breakfast is included
  • 4) number of city tours
  • 5) discounts
Критерии оценивания задания 2  – условный диалог-расспрос  М.В. Вербицкая-2014

Критерии оценивания задания 2 – условный диалог-расспрос

М.В. Вербицкая-2014

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов; запрашивают не ту информацию, которая требуется, в основном, потому что учащиеся не понимают значение некоторых слов; не запрашивают информацию с помощью разных типов вопросов; используют вопросы «Как насчет…» либо утвердительные предложения «Расскажите о…»; не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2:

  • описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов;
  • запрашивают не ту информацию, которая требуется, в основном, потому что учащиеся не понимают значение некоторых слов;
  • не запрашивают информацию с помощью разных типов вопросов;
  • используют вопросы «Как насчет…» либо утвердительные предложения «Расскажите о…»;
  • не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов.
При подготовке к заданию 2  нужно учитывать, что: Лучше использовать полную форму глагола, а не сокращенную (what is вместо what’s ); Нужно задавать только ПРЯМЫЕ вопросы; Необходимо запрашивать только ту информацию, которая требуется в инструкции. Оценивается последний из сказанных вариантов вопросов

При подготовке к заданию 2 нужно учитывать, что:

  • Лучше использовать полную форму глагола, а не сокращенную (what is вместо what’s );
  • Нужно задавать только ПРЯМЫЕ вопросы;
  • Необходимо запрашивать только ту информацию, которая требуется в инструкции.
  • Оценивается последний из сказанных вариантов вопросов
Цель задания 3 и 4  проверить умения: строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; логично и связно строить высказывание; использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

Цель задания 3 и 4 проверить умения:

  • строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;
  • логично и связно строить высказывание;
  • использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения;
  • точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.
Образец задания 3: 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.  You will have to start speaking in 1.5  minutes and will speak for not more than 2 minutes. In your talk remember to speak about: •  when you took the photo •  what  /  who is in the photo •  what is happening •  why you took the photo •  why you decided to show the picture to your friend   You have to talk continuously ,  starting with:

Образец задания 3:

3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. In your talk remember to speak about:

  • • when you took the photo
  • • what / who is in the photo
  • • what is happening
  • • why you took the photo
  • • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously , starting with: " I’ve chosen photo number … "

Стратегии выполнения задания 3  C ЧЕГО НАЧАТЬ   Необходимо описать только 1 картинку на выбор Начинайте свое высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания.  ЧТО ДЕЛАТЬ Стройте высказывание в соответствии с планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания Используйте средства логической связи Предлагайте развернутую аргументацию, когда это необходимо Не давайте избыточную информацию, так как Вам может не хватить времени При описании старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции Используйте больше прилагательных

Стратегии выполнения задания 3

C ЧЕГО НАЧАТЬ

  • Необходимо описать только 1 картинку на выбор
  • Начинайте свое высказывание с представления темы (вступления).

Тема указана в формулировке задания.

ЧТО ДЕЛАТЬ

  • Стройте высказывание в соответствии с планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания
  • Используйте средства логической связи
  • Предлагайте развернутую аргументацию, когда это необходимо
  • Не давайте избыточную информацию, так как Вам может не хватить времени
  • При описании старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции
  • Используйте больше прилагательных
Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3: описывают 3 картинки вместо одной; дают только по одной фразе на пункт плана; не формулируют вступительную и заключительную фразу; неправильно интерпретируют содержание картинки; не высказывают свое мнение о сюжете картинки; не используют разговорные клише при описании картинки; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3:

  • описывают 3 картинки вместо одной;
  • дают только по одной фразе на пункт плана;
  • не формулируют вступительную и заключительную фразу;
  • неправильно интерпретируют содержание картинки;
  • не высказывают свое мнение о сюжете картинки;
  • не используют разговорные клише при описании картинки;
  • допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе
Клише, которые можно использовать для задания 3 In the centre  /  background  /  foreground of the picture… In the middle of the picture… In the top left-hand  /  right-hand corner… At the bottom of the picture… Let me start with…, Firstly  / secondly…, …for instance, In spite of this, Another thing is…, In fact, However…, What’s more, on the one hand,…but on the other hand,… Finally … Personally, I think… In my opinion.

Клише, которые можно использовать для задания 3

  • In the centre / background / foreground of the picture…
  • In the middle of the picture…
  • In the top left-hand / right-hand corner…
  • At the bottom of the picture…
  • Let me start with…, Firstly / secondly…, …for instance, In spite of this, Another thing is…, In fact, However…, What’s more, on the one hand,…but on the other hand,… Finally …
  • Personally, I think…
  • In my opinion.
К1 - содержание:    Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании - 3 балла (12 – 15 фраз)  Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты не полно - 2 балла (9 – 11 фраз)  Коммуникативная задача выполнена не полностью: 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты не полно – 1 балл (6 – 8 фраз) Коммуникативная задача выполнена менее, чем 50% ; 3 и более аспектов содержания не раскрыты – 0 баллов (5 и менее фраз)

К1 - содержание:

  • Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно и развернуто отражает все аспекты, указанные в задании - 3 балла (12 – 15 фраз)
  • Коммуникативная задача выполнена частично:

1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты не полно - 2 балла (9 – 11 фраз)

  • Коммуникативная задача выполнена не полностью:

2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно) ИЛИ все аспекты раскрыты не полно – 1 балл (6 – 8 фраз)

  • Коммуникативная задача выполнена менее, чем 50% ;

3 и более аспектов содержания не раскрыты – 0 баллов (5 и менее фраз)

Пример задания №4 Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the music presented in the pictures you’d prefer explain why You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.

Пример задания №4

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the music presented in the pictures you’d prefer
  • explain why
  • You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously.
Что оценивается в задании 4  Решение коммуникативной задачи – 3 балла max   1. Краткое описание фотографий ( что происходит на фото и где)  2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий  3. Ответ на вопрос о различиях  4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого  5. Обоснование своих предпочтений Организация высказывания  -  наличие вступления и заключения, завершенность высказывания- 2 балла max. Языковое оформление- 2 балла max.

Что оценивается в задании 4

  • Решение коммуникативной задачи – 3 балла max

1. Краткое описание фотографий ( что происходит на фото и где)

2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий

3. Ответ на вопрос о различиях

4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого

5. Обоснование своих предпочтений

  • Организация высказывания - наличие вступления и заключения, завершенность высказывания- 2 балла max.
  • Языковое оформление- 2 балла max.
Стратегии выполнения задания 4 C чего начать Начинайте свой рассказ с представления темы. Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на 4 подпункт Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительные фразы

Стратегии выполнения задания 4

C чего начать

  • Начинайте свой рассказ с представления темы.
  • Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на 4 подпункт
  • Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительные фразы
Типичные ошибки учащихся  при выполнении задания 4: не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок; отвечают по одному предложению на каждый пункт плана; не выражают свое отношение к картинкам; не формулируют вступительную и заключительную фразы; не используют разговорные клише при сравнивании картинок; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4:

  • не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок;
  • не выделяют общие и отличительные характеристики картинок;
  • отвечают по одному предложению на каждый пункт плана;
  • не выражают свое отношение к картинкам;
  • не формулируют вступительную и заключительную фразы;
  • не используют разговорные клише при сравнивании картинок;
  • допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе
Клише, которые можно использовать для задания 4 They both seem to be … both… and…/ … and… both … , whereas… … , but… … . In contrast,… In comparison to, Compared to…, Unlike…,…. … , and so is/ does… … , and… is/ does too. … , and… is/ does as well.  A/ One difference/ similarity (which stands out) is… One thing that… and… have in common is… One of the (few) similarities/ differences between… and… is… Another/ An additional difference/ similarity (which is instantly apparent) is… The most obvious/ important/ apparent similarity/ difference (for me) between… and… is… A striking similarity/ difference is… … and…. are (quite/ very/ really/ really quite) similar/ different in terms of… A more subtle difference is…

Клише, которые можно использовать для задания 4

  • They both seem to be …
  • both… and…/ … and… both
  • … , whereas…
  • … , but…
  • … . In contrast,… In comparison to, Compared to…,
  • Unlike…,….
  • … , and so is/ does…
  • … , and… is/ does too.
  • … , and… is/ does as well. 
  • A/ One difference/ similarity (which stands out) is…
  • One thing that… and… have in common is…
  • One of the (few) similarities/ differences between… and… is…
  • Another/ An additional difference/ similarity (which is instantly apparent) is…
  • The most obvious/ important/ apparent similarity/ difference (for me) between… and… is…
  • A striking similarity/ difference is…
  • … and…. are (quite/ very/ really/ really quite) similar/ different in terms of…
  • A more subtle difference is…
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!