СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья ,,Плюсы и минусы дистанционного обучения "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья ,,Плюсы и минусы дистанционного обучения "»

Статья ,, Плюсы и минусы дистанционного обучения " 





Вынужденный переход школ после весенних каникул на дистанционное обучение стал бесценным опытом для меня и моих коллег и выявил множество плюсов и минусов получения знаний по интернету.

Дистанционное обучение осуществлялось с использованием мессенджеров и видеосвязи, различных онлайн-платформ и материалов, доступных в сети. На первый взгляд, если учесть наличие компьютеров и гаджетов в каждой семье, никаких проблем возникнуть не должно было. Но не всё оказалось так однозначно. Даже если учитель, обладая нужной техникой для того чтобы воплотить в жизнь свои творческие планы, смог быстро адаптироваться к новым условиям, не у всех учеников была возможность подключиться к прямой трансляции урока. Поэтому самым верным решением для меня и большинства моих коллег было решение записывать видеоуроки, а затем отправлять их через мессенджеры ученикам. Для записи уроков с подробной подачей нового материала от учителя требовалось много времени и сил на подготовку. Но здесь выяснилось, что не все ученики имеют средства, позволяющие входить в сеть и просматривать видеоуроки. К счастью, в моих классах такие случаи были единичны. Но что делать этим детям? Это вопрос к родителям. И вопрос, связанный с материальным положением семьи.

Следующим вопросом, волнующим меня, был поиск способа подачи материала урока. Я учитель русского языка и литературы. С предметом русский язык особых сложностей не возникло. Но появился вопрос: «Как вести творческие предметы, такие как музыка, искусство, рисование, литература, где практика и живое общение преобладают над теорией ?; «Как раскрыть образ героя, определить тему и основную мысль произведения, подсказать ученику путь верного анализа текста?»;,,Как осуществить в условиях дистанционного обучения главную задачу для учителя литературы – раскрытие творческого потенциала ученика?» Ведь учитель во время урока не только обучает, но и дает возможность прорасти искоркам таланта, присутствующим в каждом ребёнке.

Также к недостаткам дистанционного обучения можно отнести и отсутствие воспитательных моментов во время урока, утрату теплоты живого общения, когда не только слово, но и ободряющий взгляд учителя способен вселить уверенность в успехе и повысить интерес к предмету. Следует отметить потерю учениками «чувства локтя», то есть поддержки коллектива, одобрения или безразличия одноклассников по отношению к деятельности ученика во время урока.

Но я отметила для себя и многие положительные стороны. Обучение в данном режиме проходило в тесном сотрудничестве с родителями, которые, помогая своим детям, вынуждены были вникать в тему урока, контролировать выполнение и качество работы ученика. Наконец-то я почувствовала настоящий интерес некоторых родителей к процессу обучения и ощутила поддержку. Новый формат обучения показал, как относятся все участники образовательного процесса к своим обязанностям. Хочется отметить повышение ответственности учащихся, проявление интереса к новой форме работы. И наконец, у ребят появилась необходимость в получении новых знаний и умений в обращении с гаджетами и возможность эти умения ежедневно применять.

Учебный год завершён. Что ждёт российских школьников в будущем? Какие формы обучения станут ведущими в наших школах? Эти вопросы волнуют всех. Хотелось бы, чтобы дистанционное обучение стало дополнительным ресурсом для педагогов и детей, но ни в коем случае оно не должно заменить собой традиционную школу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!