СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Географические задания по теме "Атмосфера" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые географические задания помогут повысить интерес к изучаемым процессам в атмосфере.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Географические задания по теме "Атмосфера" 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЙКОВСКАЯ ШКОЛА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»







Географические задания по теме «Атмосфера» в 6 классе





Кучерявина Т.А.,

учитель географии





Основными задачами на уроке географии являются: формировать объем знаний, определяемый программой согласно с требованиями ФГОС, научить разбираться в сложных взаимосвязях атмосферных процессов и явлений, а самая важная задача - применять полученные знания на практике.

Одна из сложных тем в географии является тема «Атмосфера». При изучении данной темы выполняются задания на отработку умения работать с температурными показателями:

  • построение графиков хода температур; определение средних температур; определение амплитуд;

  • сравнение полученных данных средних температур с данными многолетних наблюдений (на местном материале);

  • анализ графиков показателей метеорологических элементов;

  • решение задач: на определение высоты гор, при условии, что известны данные температур у подножия и на вершине, на определение температур на различной высоте в атмосфере;

  • решение задач с использованием данных атмосферного давления: определение высоты форм рельефа (использование данных разницы атмосферного давления у подножия и на вершине);

  • построение схемы движения ветра;

  • решение задач на сравнение силы ветра: анализ различных роз ветров;

  • решение задач на определение относительной и абсолютной влажности: определение влияния разных природных объектов на показатель насыщенности воздуха, определение годовой суммы осадков, решение задач на определение высоты образования облаков;

Как показывает практика, сложности нет у учеников обладающих математическими способностями, но у значительной части обучающихся возникают проблемы. Одним из методических приемов используемый при изучении сложного учебного материала являются подбор заданий, которые вызовут практический интерес. На уроке необходимо вызвать заинтересованность к рассматриваемой ситуации, организовать пути поиска решения, выработать алгоритм действий, отработать его на практике. В дальнейшем такие задания можно включать в контрольные, самостоятельные и итоговые работы. Предлагаются практические задания по следующим темам

Тема «Температура воздуха»

Вариант -1

№1 Определить температуру воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 10 км, а у земной поверхности температура составляет 200С ?

№2 Определите температуру воздуха у поверхности земли, если воздушный шар поднялся на высоту 2 км и температура на данной высоте составила 5 0 С

№3 Определите высоту горы, если у ее подножья температура воздуха составляет 24 0 С, а на вершине 0 0 С



Вариант -2

№1 Определить температуру воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 5 км, а у земной поверхности температура составляет 15 0 С

№2 Определите температуру воздуха у поверхности земли, если воздушный шар поднялся на высоту 2 км и температура на данной высоте составила 0 С

№3 Определите высоту горы, если у ее подножья температура воздуха составляет 18 0 С, а на вершине 0 0 С

Вариант -3

№1 Определить температуру воздуха за бортом самолета, если он летит на высоте 4 км, а у земной поверхности температура составляет 20 0С

№2 Определите температуру воздуха у поверхности земли, если воздушный шар поднялся на высоту 1 км и температура на данной высоте составила 5 0 С

№3 Определите высоту горы, если у ее подножья температура воздуха составляет 12 0 С, а на вершине 0 0 С

Тема «Атмосферное давление»

Вариант -1

№1. Определите атмосферное давление на вершине горы высотой 1 км, если у ее подножия оно равно 760 мм.рт.ст.

№2. На какой высоте летит самолет, если атмосферное давление за бортом равно 360 мм.рт.ст.

№3. Высота многоэтажного здания составляет 50 метров, атмосферное давление у основания здания 740 мм.рт.ст. Каково атмосферное давление на верхнем этаже?

Вариант -2

1 Определите атмосферное давление на вершине горы высотой 2 км, если у ее подножия оно равно 750 мм.рт.ст.

2 На какой высоте летит самолет, если атмосферное давление за бортом равно 460 мм.рт.ст.

3. Определите высоту многоэтажного здания, если атмосферное давление у основания здания 760 мм.рт.ст , а на крыше 740 мм.рт.ст.

Вариант -3

1 Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление 750мм.рт.ст , а на ее вершине -350 мм.рт.ст

2. Определите атмосферное давление на высоте 1 км, если на высоте 0 м. оно равно 760 мм.рт.ст.

3. Определите атмосферное давление, если опуститься на дно шахты глубиной 1 км


Тема « Влажность воздуха»


1. Определите относительную влажность воздуха, если в его 1м3 при температуре 0 0 С содержится 5 г водяного пара.

№2 Определите относительную влажность воздуха, если в его 1м3 при температуре 0 0 С содержится 2,5 г водяного пара.

№3 Определите абсолютную влажность воздуха, если при температуре -100 С в 1м3 содержится 2,5 г водяного пара.

№4 Определите абсолютную влажность воздуха, если при температуре -200 С в 1 м3 содержится 1 г водяного пара.

№5 Определите абсолютную влажность воздуха, если температура воздуха + 200 С относительная влажность воздуха 100%

№6 Определите абсолютную влажность воздуха, если температура воздуха 0 0 С, относительная влажность 50%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!