О.А. Швецова
А.А. Зубова
г. Урень
ГБПОУ «Уренский инустриально-энергетический техникум»
Руководитель: Г.В. Кострова, преподаватель специальных дисциплин
ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Цифровая экономика – это новый вид самостоятельной экономики, создающей и обеспечивающей новые потребности общества в сфере информации и коммуникаций. Она является независимой от наличия сырья и энергии. Основной ресурс, используемый в цифровой экономике – информация, который наряду с другими видами ресурсов является неисчерпаемым.
Инфраструктура современного информационного общества, к которому стремится Россия, сегодня немыслима без Всемирной сети.
Ключевым признаком расширения цифровой экономики является переход большинства инфраструктурных отраслей в виртуальное пространство, не исключением является и сфера образования.
Ядром информационной технологии является информационное производство, а одним из важнейших способов распространения информации выступает Интернет – «кровеносная система» передача данных.
Технически существование Интернета стало возможным с 1993 г., когда был создан первый браузер.
Интернет становится основой инфраструктуры постиндустриального общества и знаменует новый этап перехода общества из «царства необходимости» в «царство свободы» на основе использования искусственного интеллекта в социальном управлении, прогнозировании, разработке и реализации комплексных программ на межгосударственном, национальном, региональном и локальном уровнях.
Интернет-экономика – это экономика информационного общества – она представляет собой широкую совокупность отраслей, производящих товары и услуги с использованием при этом информационных технологий, достижений современной информатики и компьютеризации.
Большой вклад в изучение проблем формирования информационного общества внес американский преподаватель Ф. Махлуп. Он выявил роль индустрии знаний в формировании человеческого капитала и ускорение социально-экономического развития общества. Махлуп показал, что производство и распространение информации определяют перспективы развития экономики.
В конце 80-х годов Д. Беллу дал более развернутую характеристику формирующуюся индустриального общества как общества услуг, и выделил особую роль системе коммуникаций.
Все большее количество молодежи отдает предпочтение специальностям (профессиям), связанным со сбором, хранением, обработкой и распространением информации, пренебрегая, профессиям на производстве.
Цифровизация в системе образования дает возможность предоставления достоверной информации об успеваемости и посещаемости обучающихся, возможность общения студентов с преподавателями по текущим вопросам, возможность обучения дистанционно, что еще недавно было достаточно проблематично.
Пользу студентам и преподавателям в образовательном процессе приносят социальные сети, такие как: Facebook, vkontakte, Instagram, Twitter, одноклассники и др., с помощью которых они обмениваться друг с другом информацией, фотографиями и видеосюжетами. Заниматься самообразованием студенты могут посредством онлайн-уроков, веберов, тренингов, конкурсов, обучающих курсов, разработок учебных занятий на личных сайтах преподавателей, таких как: мультиурок, инфоурок и т.д. Новости о деятельности техникума можно также узнать в социальных сетях, в группах техникума и на сайте. Оплатить услуги образования можно через Яндекс кошелек, Сбербанк Онлайн, Веб Мани и др. С помощью Интернета обучающиеся могут найти подработку оператором ПК, разработчиком компьютерных программ, копирайтером, а можно создать свой личный сайт или блок.
В анкетировании принимали участие 45 преподавателей и студентов ГБПОУ «Уренского индустриально-энергетического техникума», в возрасте от 16 до 51 года. Из них 21 человек мужского пола и 79 – женского. По итогам анкетирования, можно сделать вывод что:
1) интернетом пользуются 100% респондентов, из них 74 % - постоянно.
2) 42 % опрошенных проводят за работой в Интернете до 3 часов в день, 37 % - то 5 до 7 часов, остальные респонденты – от 8 часов и более.
3) 95 % опрошенных пользуются Интернетом для учебы, поиска информации и личных целей, 47 % - для работы.
4) Широкое распространение имеют различные интернет – приложения и ресурсы, самые популярные из которых: Вконтакте, YouTube – 89 %, Электронная почта – 84%, Дневник.ру – 68%, Instagram. Переводчик – 58%, одноклассники – 53%, Skype – 42%, Электронный кошелек – 32%, Adobe Reader – 16%, Мой Мир и другие приложения – 11%.
5) Чаще всего преподаватели и студенты техникума выходят в интернет с мобильного телефона (68%) и компьютера (58%).
6) Большинство опрошенных признались, что в пользовании Интернетом их привлекает - полезность (74%) и доступность (42%).
7) Не смотря на такое широкое распространение Интернета, большинство (63%) респондентов не считают себя интернет-зависимыми и предпочитают провести время близкими, чем в Интернете.
8) 26% респондентов думают, что жизнь без интернета была бы более скучной и неинтересной.
9) 90% респондентов используют Интернет не только для работы и учебы, но и для оплаты различных видов услуг.
Реальностью жизни человечества стало вхождение в новую фазу развития, которая прогнозировалась уже несколько десятилетий назад и получила название «информационное общество». В этом обществе происходит формирование Интернет - экономики.
Интернет – экономика основывается на знаниях, а не на расширяющемся потреблении невосполнимых природных ресурсов. Основной капитал предприятия в условиях Интернет – экономики заключается в интеллектуальной собственности, «ноу-хау», а не в материальных активах и традиционных ресурсах.
Библиографический список
1. Говорун М. Интернет – зона свободы//Мир Internet. 2000. №5.
2. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США/Пер. с англ. М., 1983
3. StudFiles.net/preview/1607358/
4. studopedia.org/9-187068.htm