СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спрос и закон спроса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока экономики в 10 классе. Профильный уровень обучения. Учебник С.И. Иванова.

Просмотр содержимого документа
«Спрос и закон спроса»

Урок экономики 10 класс (1 слайд)

  1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги. Рада встречи с вами.

  1. Актуализация пройденного материала.

Учитель: Все мы потребители. Шопинг - одно из любимых занятий многих. Вспомните и назовите желаемые покупки.

Ученики приводят примеры: машина, квартира, яхта, компьютер, телефоны и т.д.

(Слайд 2)

Учитель: Все ли, названные вами товары производители готовы будут предложить для продажи в том количестве, в котором потребитель себе нафантазировал?

Ученики: Нет, так как не каждый потребитель сможет оплатить желаемую покупку.

Учитель: В чем должен быть уверен производитель?

Ученики: В том, что покупатели смогут приобрести его товар.

Учитель: Значит, чтобы производитель поставил на рынок нужное количество товара, он должен быть уверен в покупательной способности потребителей. Мы с вами сформулировали определение, которое звучит так: (Слайд 3)

Количество товара, которое покупатели готовы приобрести в определенный период времени на определенном рынке при данных условиях.







Из курса обществознания вспомните, к какому термину относится данное определение?

Ученики: Спрос (если ученики не сразу ответили на вопрос, предлагаю отгадать загадку:

У продавцов один вопрос,

На что сегодня будет …..?)

  1. Получение новых знаний.

Учитель: Правильно. Спрос. Это тема нашего урока.

Ученики записывают тему урока и определение в тетради.

Учитель: Мы подробно разберем механизмы спроса и факторы, влияющие на спрос. Для этого проведем игру «Социологический опрос».

В кинотеатре «Октябрь» г. Минеральные Воды начался прокат очередного кассового фильма.

Стоимость билета в первый день очень высокая. Кто готов заплатить высокую цену за возможность первым увидеть фильм (ученики поднимают руки и называют стоимость, которую готовы заплатить, учитель фиксирует стоимость и количество проданных билетов в таблице «Шкала спроса»).


Цена, Р

Количество, Q

1000

2

500

5

250

10


Учитель: Отчего, прежде всего, зависит объем покупок, или, как говорят экономисты, величина спроса?

Ученики: От цены, по которой эти билеты можно приобрести?

Учитель: Сформулируем определение величины спроса:

(Слайд 4)

Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели хотят и могут купить при данных условиях.







Ученики записывают второе определение.

Учитель: Если перенести данные из таблицы в систему координат, то получим график - кривую спроса. Зависимость спроса от цены называется функцией спроса Qd=f(P), а её график называется кривой спроса.


(Слайд 5)

Учитель: Какой наклон имеет кривая спроса?

Ученики: Отрицательный.

Учитель: Как вы, наверное, уже заметили, величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена товара, тем меньше его количество вы готовы купить и, наоборот. Чем ниже цена, тем большее количество товара вы готовы купить. Это соотношение и называется законом спроса.


(Слайд 6)

При прочих равных условиях величина спроса на товар (услугу) находится в обратной зависимости от цены этого товара.




Учитель: Для обоснования достоверности закона спроса может быть предложено несколько аргументов. Ваша задача обосновать их.

  1. Практическая работа. (Слайд 7)

Задание 1. Ученики делятся на 4 группы и работают с текстом в учебнике на стр. 61-62.

Обоснование:

  • Ценовой барьер – чем выше цена, тем меньше покупателей.

  • Эффект дохода – снижение цены на товар экономит часть дохода покупателей.

  • Эффект замещения – потребитель отдаст предпочтение тому товару, цена на который снизилась.

  • Принцип убывания предельной полезности – чем больше было потреблено товара, тем меньше желание купить его вновь.

Учитель: Молодцы! Успешно справились с заданием. Но бывают, исключение из правил, которое описал Роберт Гиффен, английский экономист и статист. Сообщение о его эффекте и деятельности вы подготовите к следующему уроку. А, мы работаем дальше. (Слайд 8)

Учитель: На спрос влияют и другие факторы: (Слайд 9)

  • Уровень дохода покупателей.

  • Вкусы и предпочтения потребителей.

  • Изменение цен на другие товары.

  • Ожидание изменения доходов и цен.

  • Изменения числа покупателей.

Задание 2. Как эти факторы повлияют на положение кривой спроса?

Ученики разбирают каждый фактор, опираясь на текст в учебнике, приводят примеры.

  1. Закрепление пройденного материала.

Учитель: Перед вами кривая спроса, приведите примеры и покажите новое положение кривой спроса после воздействия тех или иных факторов.

Ученики демонстрируют перемещение кривой на графике.

  1. Рефлексия.

Учитель: Полезна ли эта тема? Оцените свою работу на уроке.

Ученики отвечают на вопрос.

Выставление оценок.

(Слайд 10)

Домашнее задание: П.3.1, сообщение об эффекте Роберта Гиффена и его деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!