СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы задания зависимости между физическими величинами. Таблицы и графики 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы задания зависимости между физическими величинами. Таблицы и графики 7 класс»

Учитель: Дмитриева Екатерина Юрьевна

Класс: 7

Дата:

Урок №8

Тема урока: Способы задания зависимости между физическими величинами. Таблицы и графики.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Научить учащихся решать графические задачи. Дать алгоритм решения задач. Объяснить принцип построения графиков зависимости скорости от пути и времени

Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать у учащихся представление о алгоритме решения графических задач, научить выполнять построение графиков зависимости. Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. Отработать вычислительные навыки. Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Метапредметные: развивать познавательный интерес;

Личностные: Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время не равномерного движения

УУД:
Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения

Регулятивные: выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения; осуществлять действия, приводящие выполнению поставленной цели;

Оборудование: карточки с заданиями

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверить готовность учащихся к уроку (рабочее место, классная доска, порядок в классе, необходимое оборудование)


  1. Проверка домашнего задания


 А сейчас мы выполним тестовую работу по переводу единиц в СИ.

(учащиеся работают за компьютерами) 

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2,5 ч

9 000с

4

80 мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/с

6

450 см

4,5м

7

7,9 км/с

7 900м/с




  1. Мотивация, целеполагание


Какие важнейшие физические величины, характеризующие механическое движение мы с вами изучили?

Учащиеся.

Учитель: Назовите основные единицы измерения и расчетные формулы для каждой из перечисленных физических величин

Учащиеся:

Учитель: Верно. Целью нашего урока является не только решение физических задач, с применением уже известных формул, а решение графических задач. Давайте приступим.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала


Учитель: Рассмотрим пример1.

Найдите скорость движения тела и пройденный телом путь за 2 часа.

Посмотрите внимательно на экран. Вы видите график. Что вы можете о нем сказать?


Учащиеся: говорят о том, что на рисунке изображен график зависимости пути от времени.

Учитель: Да, вы правы. А так же по данному графику мы можем определить числовые значения, необходимые для решения. Заметим, что график показывает, как с течением времени увеличивается пройденный путь. Итак, численное значение пути равно 15м, а численное значение времени равно 3с. Получив эти данные, запишем краткое условие и вычислим искомую величину.

Вычислив скорость, найдем путь пройденный телом за 2ч

Учитель: Таким образом, используя данные из графика, мы полностью ответили на вопросы задачи. А сейчас рассмотрим другой пример. Внимание на экран:


Учитель: График какой физической величины вы видите? Что можете сказать об этой величине?

Учащиеся: График изменения скорости тела, тело сначала движется, увеличивая скорость от 0м/с до 10 м/с, потом движется с постоянной скоростью 10 м/с и продолжает движение, уменьшая скорость от 10 м/с до 0м/с

(ответ записывается в тетрадь)

Учитель: Верно. Рассмотрим условие еще одной задачи (слайд 5, презентация 3)

По графику движения определите путь, пройденный телом за 30 с. Воспользуемся алгоритмом, смоделируем условие задачи и запишем решение. Проговорим устно, а затем запишем.




3. Физкультминутка.


Учитель: А сейчас выполним несколько несложных упражнений для того, чтобы отдохнуть.

  • Хорошенько потянитесь, перекатитесь несколько раз с боку на бок. Не задерживайте при этом дыхание. Напротив, дышите глубоко и спокойно.

  • Несколько раз широко раскройте глаза и рот.

  • Крепко зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.

  • Сделайте упражнение "письмо носом".

  • Сделайте пальцевые повороты

Учитель: Замечательно. Сейчас мы отдохнули. И можем продолжать наш урок


  1. Первичная проверка понимания усвоенного


Сейчас вы получите карточки с заданиями. Карточка будет содержать условие задачи на расчет пути, скорости, времени. Задания индивидуальные. Выполните решение предложенных задач на карточке.



  1. Подведение итогов урока


  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • Чему научились?

  • Что было наиболее сложным и интересным?


  1. Рефлексия

Оцените сегодняшний урок: 0- нет, 1 – да.

  • Вам было интересно на уроке?_________

  • Вы узнали что-нибудь новое на уроке?____

  • Был ли доступен изучавшийся материал?____

  • Вы его поняли?_________

  • Готовы ли вы работать над материалом на следующих уроках? ________________

  1. Домашнее задание ___________







































1

36 км/ч

м/с

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

7

7,9 км/с

м/с


1

36 км/ч

м/с

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

7

7,9 км/с

м/с


1

36 км/ч

м/с

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

7

7,9 км/с

м/с


1

36 км/ч

м/с

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

7

7,9 км/с

м/с


1

36 км/ч

м/с

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

7

7,9 км/с

м/с





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!