СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способ сложения столбиком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способ сложения столбиком»

Конспект урока «Запись сложения в строчку и в столбик»


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)


Цель урока: создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик


Задачи урока:


  1. Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение записывать сложение в строчку и столбик.

  • Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.


  1. Развивающие (метапредметные):


Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие - алгоритм сложения.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.


Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  1. Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.























п/п



ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ



УУД


1.


Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Внимание! Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!


Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.



2.



Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №1






Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет.

–Запишите число, состоящее из 3 сот,2 дес.и 7 ед., 5сот,4 дес. и 3 ед.

- Запишите значение суммы 10 и 5; 30 и 7.

- Запишите выражение, где первое слагаемое 18, второе слагаемое 4; сумму чисел 5 и 11, найдите значение выражения.

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых 62, 35









Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.



Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;


3

Постановка цели урока



Слайд №2


2 Рассмотрите и заполните схемы:

Какая схема вызвала у вас затруднение?

Научиться.... Узнать.... Познакомиться....

Работа в группах.

Формулируют тему и цели урока.

Выделение и формулирование познавательной цели.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.

Открытие нового знания.

Фронтальная работа













Работа в парах.













Работа в группах.








Задание 1 страница 36.

Письменно выполняют порязрядное сложение чисел 38 и 41.

38+41=(30+8)+(40+1)= (30+40)+(8+1)= 70+9=79

Как получилось число 79?

Запишите кратко полученное выражение: 38+41=79

Подчеркните синим цветом все цифры в разряде единиц, а желтым цветом все цифры в разряде единиц.

Возьмите листочки. В верхней строчке запишите первое слагаемое. Во второй строчке запишите второе слагаемое, а значение суммы запишите в третьей строчке.

Раскрасьте квадратик синим цветом разряд единиц, а желтым цветом разряд десятков.

Почему значение суммы состоит из 7 дес.и 9 ед.?

Составляют алгоритм записи сложения в столбик:

    1. Записать первое слагаемое.

    2. Записать второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками.

    3. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками.

    4. Читаем ответ.

Открывают тетради, записывают число классная работа.

Один ученик выполняет с объяснением у доски.

Использование знаково-символичных средств.


Выполнение пробного учебного действия – работа по учебнику.


Выполнение действий по образцу.

5.

Первичное закрепление.

Сформировать навыки написания сложения в столбик.

Выполняют задание 3.

Обратить внимание на то, что здесь записаны выражения, значения, которых не нужно находить.


56+21 29+46 37+30 145+253 318+71








Используя алгоритм, выполните задание 4.


В чем особенность 4 и 5 выражения. Объясните, как вы выполнили это задание.






Выполняют по одному ученику у доски. Отвечающих оценивают с места сигналами.




Взаимопроверка по шаблону (работа в парах) На полях ставят плюс, минус за правильное выполненное задание.


Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.


Взаимодействие с соседом по парте.


6

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)


Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка по слайдам презентации.

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Перед вами двухуровневое задание:

Первый более легкий, второй –несколько сложный.

Чем отличается данное записи от выражений предыдущего задания?

Запишите выражения в столбик:

28+64= 111+399= 80+123=

39+19= 505+14= 9+101=

154+375= 9+109=

Встаньте, те кто выбрал первый уровень, а теперь, те, кто второй уровень. Садятся те, кто допустил ошибки. Кто справился без ошибок. Вы молодцы!

Задание 6 по аналогии.





Появился знак «равно», значит мы его заменяем чертом.

В это время 2 сильных ученика выполняют роль консультантов, помогают слабоуспевающим детям.

Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

8

.Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с ранее изученными темами.

Творческое задание 8. Прочитайте задание.

Как называется данная схема? Сначала прослушав составленные детьми задачи, выбрать одну из предложенных. Что обозначает число 120, а число 150?

–Запишите решение этой задачи, используя запись столбиком.


Круговая схема.


9

Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Сегодня на уроке:

Узнал..

Научился……..

Повторил……

Теперь я могу….

Оцените свое настроение:



Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности


Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!