Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие - алгоритм сложения.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Внимание! Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №1 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет. –Запишите число, состоящее из 3 сот,2 дес.и 7 ед., 5сот,4 дес. и 3 ед. - Запишите значение суммы 10 и 5; 30 и 7. - Запишите выражение, где первое слагаемое 18, второе слагаемое 4; сумму чисел 5 и 11, найдите значение выражения. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых 62, 35 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
3 | Постановка цели урока | Слайд №2 | 2 Рассмотрите и заполните схемы: Какая схема вызвала у вас затруднение? Научиться.... Узнать.... Познакомиться.... | Работа в группах. Формулируют тему и цели урока. | Выделение и формулирование познавательной цели. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4. | Открытие нового знания. | Фронтальная работа Работа в парах. Работа в группах. | Задание 1 страница 36. Письменно выполняют порязрядное сложение чисел 38 и 41. 38+41=(30+8)+(40+1)= (30+40)+(8+1)= 70+9=79 Как получилось число 79? Запишите кратко полученное выражение: 38+41=79 Подчеркните синим цветом все цифры в разряде единиц, а желтым цветом все цифры в разряде единиц. Возьмите листочки. В верхней строчке запишите первое слагаемое. Во второй строчке запишите второе слагаемое, а значение суммы запишите в третьей строчке. Раскрасьте квадратик синим цветом разряд единиц, а желтым цветом разряд десятков. Почему значение суммы состоит из 7 дес.и 9 ед.? Составляют алгоритм записи сложения в столбик: Записать первое слагаемое. Записать второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками. Читаем ответ. | Открывают тетради, записывают число классная работа. Один ученик выполняет с объяснением у доски. | Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – работа по учебнику. Выполнение действий по образцу. |
5. | Первичное закрепление. | Сформировать навыки написания сложения в столбик. | Выполняют задание 3. Обратить внимание на то, что здесь записаны выражения, значения, которых не нужно находить. 56+21 29+46 37+30 145+253 318+71 Используя алгоритм, выполните задание 4. В чем особенность 4 и 5 выражения. Объясните, как вы выполнили это задание. | Выполняют по одному ученику у доски. Отвечающих оценивают с места сигналами. Взаимопроверка по шаблону (работа в парах) На полях ставят плюс, минус за правильное выполненное задание. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. Взаимодействие с соседом по парте. |
6 | Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самопроверка по слайдам презентации. | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | Перед вами двухуровневое задание: Первый более легкий, второй –несколько сложный. Чем отличается данное записи от выражений предыдущего задания? Запишите выражения в столбик: 28+64= 111+399= 80+123= 39+19= 505+14= 9+101= 154+375= 9+109= Встаньте, те кто выбрал первый уровень, а теперь, те, кто второй уровень. Садятся те, кто допустил ошибки. Кто справился без ошибок. Вы молодцы! Задание 6 по аналогии. | Появился знак «равно», значит мы его заменяем чертом. В это время 2 сильных ученика выполняют роль консультантов, помогают слабоуспевающим детям. | Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. |
8 | .Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с ранее изученными темами. | Творческое задание 8. Прочитайте задание. Как называется данная схема? Сначала прослушав составленные детьми задачи, выбрать одну из предложенных. Что обозначает число 120, а число 150? –Запишите решение этой задачи, используя запись столбиком. | Круговая схема. | |
9 | Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Сегодня на уроке: Узнал.. Научился…….. Повторил…… Теперь я могу…. Оцените свое настроение: | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных |