СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Способ вычитания столбиком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Способ вычитания столбиком. Цель урока: формирование умения записывать действия вычитания в столбик и обработка навыков вычисления столбиком. УМК "Перспективная начальная школа". На уроке второклассники систематизируют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100, знакомятся с новым способом записи действия вычитания в столбик. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Способ вычитания столбиком»

Урок математики во 2 классе

Тема: Способ вычитания столбиком

Цель: формирование умения записывать действия вычитания в столбик и отработка навыков вычисления столбиком.

Задачи:

- научить способу письменного вычитания в столбик с использованием алгоритма;

«заимствования разрядных единиц»

- закрепить знание разрядного состава чисел, умение выполнять устное вычитание;

однозначных чисел, десятков и сотен.

- повторить правило записи чисел при письменном вычитании;

- организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели;

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать интерес к умственному труду.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 2 класс: А.Л. Чекин. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2017 год; проектор; компьютер; доска; тетрадь для самостоятельных работ, разно уровневые карточки.

Планируемые результаты

Познавательные УУД

- овладеть общими приёмами выполнения вычислений в столбик;

- научится выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

- научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания через выполнение системы заданий по алгоритму;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- формировать и аргументировать своё мнение

- умение работать в паре

Личностные УУД

- оценивать предлагаемый материал или ситуацию

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.

- Прозвенел звонок. Наводим порядок на парте.

-Какой у нас начинается урок?

-Для чего нужны нам знания по математике?

-Где они могут нам пригодиться?

-Как вы считаете, достаточно ли вам тех знаний, которые на сегодня уже у вас есть?

Подготовка учащихся к уроку

Учатся организовывать своё рабочее место.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: организация рабочего места, проверка готовности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Проверка домашнего задания

Слайд №1


Открыли тетради, проверяем домашнюю работу.

- Что нужно было сделать?


-Взяли в руки карандаш и проверяем: если верно, ставим «+», если ошибка, исправляем.


-Оцените свою работу. Поставьте себе отметку на полях.



Вычислить значения выражений.

Дети смотрят на экран и проверяют.



Дети ставят отметки, ориентируясь на таблицу.

Учатся оценивать себя.






Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Актуализация знаний









На доске












Слайд №2







- От домашней работы отступили четыре клеточки, на пятой записываем число и классная работа.

- Начинаем с математической разминки

Найдите суммы, складывая числа по строчкам, а затем по столбцам.

5

8

3

7


9

9

0

3


3

2

7

5


2

9

8

5







- Проверьте, верно ли выполнены вычисления. В пустой клетке должна получится одна и та же сумма, независимо от того, как считали.

- Работаем в парах. Каждая пара получает карточку. Читаем задание и выполняем в своих тетрадях. Потом сверяем ответы.



- Арина решает у доски выражение

49 – 25 = 24

Каждая пара проверяет свой ответ

Проверяем выражение, которое выполнила Арина.

Фронтальная работа

Работа в парах по карточкам Индивидуальная работа








5

8

3

7

23

9

9

0

3

21

3

2

7

5

17

2

9

8

5

24

19

28

18

20

85







1 карточка: 32 – 15 =17

2 карточка: 38 – 19 = 19

3 карточка: 41 – 12 = 29

4 карточка: 53 – 14 = 39

5 карточка: 54 – 16 = 38 Слайд №2

Учатся выполнять контролирующие задания.















Личностные:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками














IV. Определение темы урока, постановка цели. Мотивация учебной деятельности обучающихся


Слайд №3


А Маша нашла значение этого выражения другим способом. Показать.

  • Как можно назвать эту запись?

  • Назовите тему нашего урока

  • Какую цель поставим перед собой.



  • А зачем нам нужно научиться вычитать столбиком?

Маша для нас принесла алгоритм вычитания в столбик.

  • Ребята, а он разлетелся. Нужно его восстановить.

  • Какой будет первый шаг


Дети составляют алгоритм.






Выполнить вычитание числа 311 из числа 578.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урок


-Вычитание столбиком.


-Способ вычитания столбиком.

-Научиться записывать действие вычитания в столбик. Научиться вычитать столбиком

Слайд №3

-Так удобнее и проще считать.


Алгоритм

  1. Записываем уменьшаемое

  2. Записываем вычитаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

  3. Вычитаем единицы

  4. Вычитаем десятки

  5. Читаем ответ

Ученик работает у доски.

Учатся вести диалог и монолог.


Называют цель урока

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание

V. Первичное закрепление

  • Откройте учебник на с. 62 № 6

  • Прочитайте задание.

Первый столбик — ученик

Второй столбик — ученик

Третий и четвёртый решают с обратной стоны доски.


№ 5 Читаем задание.

  • Назовите уменьшаемое

  • Назовите вычитаемое

  • Используя запись столбиком найдите разность

Работают с упражнением в учебнике

Перепиши задание столбиком и выполни вычитание этим способом.

Остальные решают самостоятельно.



569

355


Дети проверяют себя с обратной стороны доски.

Изучают алгоритм решения столбиком, основы вычитания столбиком















Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Учатся работать с учебником.

Регулятивные:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление последовательности действий















VI. Проблемная ситуация


Слайд №4


Работа в тетрадях

  • Открываем тетради на печатной основе на с. 30 № 1 Решаем и мне на ушко ответ говорим

Выполняем №2

  • Почему сидим, возникла проблема?

  • Что не получается?

  • Ребята, обратимся за помощью к платформе Учи. ру.

  • А теперь справимся с этим заданием?





526




Не можем 9 вычесть из 8




Да

Слайд №4

с. 30 №2

VII. Контроль усвоения знаний

На парте лежат карточки разного цвета.

В синих карточках выражения на вычитание без перехода через разряд.

Красные сложнее, здесь выражения на вычитание с переходом через разряд.

Карточки не простые, двойные. Открыв второй лист вы сможете себя проверить и поставить себе отметку.

Ребята выполняют задание по карточкам, себя проверяют и ставят отметки

Учатся организации самостоятельной работы


Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона;

-выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

VIII. Рефлексия

-Какую цель ставили на уроке?





-Вы достигли своей цели?

Проверяю по лестнице успеха

выставление отметок

- Научиться записывать действие вычитания в столбик.

-Научиться вычитать столбиком

-Да



Учатся оценивать свою работу на уроке и работу товарищей.



Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные:

установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.



IX. Домашняя работа

Слайд №5


с. 31 №5 или №6 или №7

Дети выбирают для себя домашнее задание и записывают его в дневник.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей