СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 2 класс «Способ сложения столбиком. Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование  представлений о способах сложении двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.                                                             

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 2 класс «Способ сложения столбиком. Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд».»

МБОУ «ЖЕРДЕВСКАЯ СОШ»











Открытый урок по математике во 2 б классе

по теме: «Способ сложения столбиком. Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд».











Учитель: Окунева М.И.













2016 г.

Урок математики

Класс: 2

Тема урока: «Способ сложения столбиком. Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд»

урок открытия нового знания. Цель урока: формирование представлений о способах сложении двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. Задачи: -образовательная: познакомить со способом сложения столбиком двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд; -развивающая: развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»; -воспитательная: воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратность, умение преодолевать трудности, приходить на помощь товарищу. Оборудование: - технические средства (ноутбук, проектор, экран) - демонстрационные материалы (презентация) -раздаточные (карточки с примерами, карточки самооценки)

Ход урока: 1.Мотивация учебной деятельности - Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой наших гостей. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего урока, девиз которого: Слайд 1. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу! - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (ответы детей) - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Но прежде чем приступать к изучению нового, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Способ сложения столбиком). - Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? 2. Устный счет. - А с чего мы обычно начинаем урок математики? - Правильно. Давайте посчитаем устно. Слайд 2. - А что это? Телеграмма от Карлсона (читают) - Ребята, поможем Карлсону? Слайд 3.-15 (примеры)

- Молодцы! Вы помогли Карлсону отгадать героя и Кот Леопольд показал путь к Малышу. Слайд 16.- Но что такое? Френкель Бок не отпускает Малыша. Слайд 17. – Малыш должен выполнить задания. Поможем ему? Продолжим устный счет (задачи) Слайд 18-21.-Молодцы! Помогли Малышу и теперь они летят к нам. Слайд 22 . 3.Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. а) работа в парах - А мы поработаем письменно. На столах у вас карточки. Возьмите их и прочитайте задание. Что требуется выполнить? (Записать выражения столбиком и вычислить значение суммы.) - Каким правилом сложения в столбик мы воспользуемся? (ответы детей) Слайд 23 (правило сложения) - Приступайте к работе. (145+312=457 227+342=569 37+15=?) б) Проверка. - Какие ответы получили? - Где возникло затруднение? - Почему не смогли решить последний пример? (При сложении единиц получается двузначное число. Такие примеры мы еще не решали). - Так как, вы думаете, какая тема нашего урока и чему мы должны научиться сегодня? Слайд 2 Тема урока. - Что нам поможет добиться цели? (таблица разрядов, правило, учебник) - Давайте составим план действий (ответы детей). Слайд 25. План действий. - А теперь вернемся к нашей проблеме и попробуем решить её. Выполним сложение чисел 37 и 15 с помощью разрядной таблицы. Слайд 26-27. Запишем число 37 Слайд 28 -Запишем число 15 Слайд 29 -Начнем складывать. а) Для этого сначала выполним устно сложение в разряде единиц. - Сколько единиц получилось? - Это однозначное число или двузначное? б) - Представим устно это число в виде разрядных слагаемых. - Сколько это десятков и единиц? Слайд 30 в)- Запишем число 2 в разряд единиц, но запомним, что 1 десяток перешел в разряд десятков. г) - Выполним сложение в разряде десятков и увеличим результат на 1 за счет перехода десятка из разряда единиц. д) - Прочитаем ответ. - Первый пункт плана выполнили, переходим ко 2 пункту. Слайд 31 - Запишем пример столбиком - Переходим к следующему пункту. Сформулируем правило сложения Слайд 32 (правило сложения) - Повторим это правило: хором, на ушко соседу.

-Молодцы! А теперь поупражняемся в решении таких примеров. 4.Первичное закрепление материала. Работа по учебнику с.40 №7 (у доски) 428+257=685 678+108=786 Слайд 32. Отдохнем. 5. Физкультминутка. 6. Продолжение работы по теме урока. Самостоятельная работа. - Отдохнули. А теперь продолжим нашу работу. Я думаю, что вы самостоятельно сможете выполнить следующее задание. 1 вариант. Уч. С.41 № 8 1и 2 примеры 2 вариант. Т с.21 № 3 1и 2 примеры. - Желаю вам успеха. Взаимопроверка. ( Если верно поставьте + на полях, если ошибка подчеркните ответ и поставьте -) 7. Задача. ( Разбор и решение у доски). Слайд с задачей. Вишневого-239 л Клубничного - ? на 103 л Всего -? л

  1. 239+103=342 (л)- клубничного

  2. 239+ 342=581 (л) – всего

Ответ: 581 л - Молодцы!

8. Рефлексия. - Чему учились? - Научились ли мы этому? - Какая была перед нами цель? ( Научиться решать примеры на сложение, когда в разряде единиц получается двузначное число) - Достигли мы ее? (Да) - Что помогло нам в достижении цели? (Правило сложения) - Давайте еще раз повторим его. Слайд 35 . Правило сложения. - Вы довольны своей работой? - А теперь оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружков, которые лежат у вас на столе. Слайд 34. Самооценка. - Уверен в своих знаниях зелёный О - В основном уверен, нужно повторить синий О - Нуждаюсь в помощи красный О Оценивание учителем: Д/З : Т с.21 № 5 Уч. с.43 № 6 по желанию. - Спасибо всем за урок. Отдыхайте.







Самоанализ урока.

Урок математики на тему: «Способ сложения столбиком. Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд» был проведен во 2 б классе МБОУ «Жердевская СОШ» по УМК «Перспективная начальная школа». Данный урок - второй по теме «Сложение столбиком». Тип урока - открытие нового знания. Цель урока: формирование представлений о способах сложении двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. Задачи: -образовательная: познакомить со способом сложения столбиком двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд; -развивающая: развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»; -воспитательная: воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратность, умение преодолевать трудности, приходить на помощь товарищу. Формы, методы и приемы обучения: групповая, парная, индивидуальная работа.

На уроке были использованы приемы формирования универсальных учебных действий: формулирование цели урока (постановка учебной задачи), работа по плану, взимо- и самоконтроль, взаимо-и самооценка.

Все этапы урока нацелены на формирование у детей учебной самостоятельности. В начале урока была создана ситуация успеха. Повторили сложение и вычитание чисел в пределах 20 средствами фронтальной работы, с которой дети успешно справились. Для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи, были использованы: •задание - ловушка с фронтальной проверкой; •создание условий для активной позиции ученика: фиксация разрыва в знаниях, постановка учебной задачи. Первичное закрепление – работа у доски, с целью зафиксировать прием сложения чисел с переходом через разряд. С целью контроля усвоения нового материала была проведена самостоятельная работа. На этапе рефлексии обучающиеся зафиксировали новое правило, изученное на уроке, оценили результаты собственной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!