СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "Юные космонавты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Спортивное развлечение

                  «День космонавтики»

Участвуют: Ведущий, космонавт, дети старших и подготовительных групп.

                                   Ход мероприятия:

Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам               2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты,                     Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают,                    Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты.                   Чем Земля родная - нет!

 

3. Путешествую пешком я                    4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс.                готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде,                              Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома                       Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем.              откроются к звёздам,

 

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!                                                                  

 

1 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.

2 ведущий: С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

1 ведущий: И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

2 ведущий: Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.

1 ведущий: Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.  

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

2 ведущий: А что это такое – космодром?

1 ведущий: Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

2 ведущий: Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.

1 ведущий: Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету.

В это время в спортивный зал входит космонавт. Дети открывают глаза.

Космонавт: Здравствуйте ребята,  я прибыл к вам прямо из космоса  на космическом корабле.

   Я из полета возвратился

   И на Землю приземлился.

   Идет веселый наш отряд,

   И каждый встрече с нами рад!

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Верно. Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

 А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

 Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

 А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).

 Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

И так ребята я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.

               

 

Ведущий:           

                Не зевай по сторонам-

                Мы сегодня космонавты!

                Начинаем тренировку,

                Чтобы сильным стать и ловким.

2 ведущий: Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?

1 ведущий: Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети старшего возраста и выполняют «танец с планетами», на голове звёзды, солнце из золотой фольги.

 Инструктор: А теперь – спортивные состязания.

 Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

 Проводится игра «Космическая команда».

1. Эстафета: «Космическая ракета».

Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

Космонавт: Следующая эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

 Эстафета «Примерь спортивный скафандр».

 

 

 

Инструктор: Новая игра будет забавной и развлекательной.

 Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. \ указывает на отрезок, который надо пробежать.\

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу.Космонавт приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.

 

Инструктор: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете.

Инструктор: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.

Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

«Пройти по дорожке».

Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе,  подтягиваясь двумя руками.

Инструктор: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

«Допрыгни до звезды».

Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.

Ведущий: Отлично! Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели.  Пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Космонавт: И мне пора. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.

 

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Юные космонавты"»

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Участвуют: Ведущий, космонавт, дети старших и подготовительных групп.

Ход мероприятия:

Звучат позывные- начальная строчка «Песня о Родине» композитора И.О.Дунаевского. Команды детей под музыку выходят в зал, занимают места.

Дети читают стихи:

1. По космическим просторам               2. Марс, Юпитер и Венера-

Мчатся спутники, ракеты,                     Много знаем мы планет,

Звёзды серебром мигают,                    Но красивей и роднее,

Манят нас к себе планеты.                   Чем Земля родная - нет!

 

3. Путешествую пешком я                    4. Готовьтесь, ребята,

На Луну, на Венеру, на Марс.                готовьтесь к полётом,

Или на велосипеде,                              Скоро наступит ваш час!

По дорожке вокруг дома                       Скоро дороги

Быстро мы с друзьями едем.              откроются к звёздам,

 

Только в космосе далёком

Не бывал ни разу я.

Мне велик пока скафандр,

Без него туда нельзя!                                                                  



1 ведущий: Да, сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин.

2 ведущий: С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос.

1 ведущий: И давайте сегодня отметим праздник как следует, чтобы он запомнился всем ребятам. Вдруг после этого кто-то из них сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

2 ведущий: Согласна. Только я хочу, чтобы во время празднования нашего Дня космонавтики дети показали, как они любят спорт и занимаются им.

1 ведущий: Конечно, ведь будущему космонавту без спорта никак нельзя.  

Тогда для начала – прошу вас пройти вместе со мной на космодром.

2 ведущий: А что это такое – космодром?

1 ведущий: Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

2 ведущий: Но, наверное, космодром находиться от нас очень далеко, мы не успеем туда попасть.

1 ведущий: Ничего, нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили ещё одну ракету.

В это время в спортивный зал входит космонавт. Дети открывают глаза.

Космонавт: Здравствуйте ребята, я прибыл к вам прямо из космоса на космическом корабле.

   Я из полета возвратился    И на Землю приземлился.    Идет веселый наш отряд,    И каждый встрече с нами рад!

Космос – это бесконечный мир со множеством звёзд и планет, и среди этих планет находиться наша планета Земля.

Ребята, а какие ещё планеты вы знаете? (ответы дети)

Верно. Теперь представим, что мы взлетели в космос и увидели нашу Землю со стороны. Какой формы наша Земля? (Шар).

А какого цвета наша Земля из космоса? (Голубого) Почему? (Потому что на земном шаре больше воды, чем суши)

Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус).

А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за звёздами и планетами? ( Телескоп).

Телескоп представляет собой огромную подзорную трубу. Ребята, вообразим, что мы держим в руках такой телескоп (приставляет к одному глазу два сложенных кулака). О, сколько звёзд. Видите, вон там – наша Земля, вон там – красная планета под названием Марс, вон там - туманная Венера. А это что за светящаяся точка? Она растёт, приближается к нам. Да это настоящий межпланетный корабль.

И так ребята я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны? Тогда нам надо пройти на космодром, место, откуда в космос стартуют ракеты.                

Ведущий: Не зевай по сторонам-                 Мы сегодня космонавты!                 Начинаем тренировку,

                Чтобы сильным стать и ловким.

2 ведущий: Попробуем, дети, и мы попытать счастья- попроситься, чтобы и нас зачислили в отряд будущих космонавтов. А что для этого надо делать?

1 ведущий: Прежде всего заниматься утренней зарядкой. Давайте для начала проведём маленькую физкультурную разминку.

Звучит фонограмма любой маршевой песни о космосе или космонавтах, входят дети старшего возраста и выполняют «танец с планетами», на голове звёзды, солнце из золотой фольги.

Инструктор: А теперь – спортивные состязания.

Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для полёта на Луну необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.

Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

1. Эстафета: «Космическая ракета».

Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.

Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.

Космонавт: Следующая эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Эстафета «Примерь спортивный скафандр».







Инструктор: Новая игра будет забавной и развлекательной.

Она называется «Примерь спортивный скафандр», и в ней победит та команда, чьи игроки в специальной «космонавтской» форме скорее пробегут поочередно вот этот отрезок пути. \ указывает на отрезок, который надо пробежать.\

Дети выстраиваются в колонны в затылок друг другу.Космонавт приносит для каждой команды специальную форму – большие сапоги.



Инструктор: Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питание, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.

3. Эстафета: « Доставить продукты на борт ракеты».

Дети по команде «На старт! Внимание! Марш! », по очереди несут продукты питания (тюбики из-под зубной пасты, кремов) выкладывают в ракете.

Инструктор: Ракеты готовы. Полный, вперёд! Дети перестраиваются в колонну по одному.

Вот мы на неизвестной планете, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.

«Пройти по дорожке».

Дети идут по первой скамейке и спрыгивают с неё. По второй скамейке ползут на животе,  подтягиваясь двумя руками.

Инструктор: Посмотрите, какие красивые звезды. Давайте достанем их.

«Допрыгни до звезды».

Дети разбегаются и допрыгивают до звезды, которая привязана к потолку.

Ведущий: Отлично! Вот какой замечательный у нас получился праздник – День космонавтики. Мы вспомнили первого космонавта планеты Юрия Гагарина. Вы молодцы, ребята, так много конкурсов преодолели. Пора нам наш праздник, посвященный Дню космонавтики, заканчивать.

Космонавт: И мне пора. До свидания, дорогие ребята, я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что, когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!