СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Юные космонавты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Юные космонавты»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Совершенствовать навыки порядкового счета.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Воспитательные:

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия, маршрут, условная мера, измерять, сыпучие вещества.

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Звезда со стрелкой, простые карандаши,листы бумаги для каждого ребенка , мальберт магнитный ,математические наборы, звездочки(разные), условные меры (стаканы разного размера, мерная ложка), ручки, шарики, емкости с сыпучим веществом (речной песок), пустые емкости,клей.

Ход

Организационный момент

Дети  заходят и встают вокруг воспитателя  (Слайд 2)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Какой праздник страна отмечает 12 апреля? (Слайд3)

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?

Дети: На космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Первый советский космонавт был  Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 3)

Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.

Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.

 

Дидактическая игра «Какой по счету?» (Слайд 4)

Воспитатель: Мы должны определить, сколько космонавтов полетит в космос. Что для этого нужно сделать? (пересчитаться)

Дети встают в круг, воспитатель становится за спиной одного из них, дает ему звезду, определяет направление счета. Ребенок называет свой порядковый номер, передает звезду следующему.

Затем воспитатель предлагает детям пересчитаться в обратном порядке.

Воспитатель: Предлагаю разделиться на 2 команды –это будут  космические экипажи ,вы им должны  дать космические названия и выбрать командира.

Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях, должен тщательно изучить карты звездного неба. Чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать ее вес и траекторию полета и без математики им никак не обойтись. (Слайд 5)

Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания.

Составление и решение арифметических задач (Слайд 6)

Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?

Дети: Сложение, вычитание

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. На какое арифметическое действие  составим первую задачу? (ответы детей)

  1. Задача (Слайд 7)

 В открытом космосе космонавт увидел планеты солнечной системы.

Планеты  маленькие и большие .

Вопрос: Сколько всего планет увидел космонавт?

  1. Задача (Слайд8)

Ребята , вы же знаете ,что в космосе есть не только планеты ,а …. Созвездия.

Посмотрите на эти два созвездия .

Как называются эти созвездия? Какую задачу можно составить?

 3 . Задача на вычитание давайте попробуйте сами придумать задачу.(слайд 9)

 Пример:

  Сколько всего ракет на рисунке?  На рисунке 6 ракет, две улетели . Вопрос : Сколько осталось ракет на космодроме?

Второй вариант : На рисунке 6 ракет, на космодроме осталось 4 ракеты .Вопрос : Сколько ракет улетело в космос?

     

Воспитатель: (Слайд 10) Приглашаю всех на космодром. Даю следующее задание: вылететь в космос, собрать космический грунт и доставить его в лаборатории для измерения.

Команда первого экипажа приготовиться к полету!

Команда второго экипажа приготовиться к полету!

Начинаем отсчет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Не получается взлететь. Наверно мы не так считаем! А какой должен быть отсчет при запуске ракеты? (Обратный: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск) (мелодия 1)(слайд11)

Космическая физкультминутка "На ракете мы летим" (Слайд 12)

На ракете мы летим,

(Руки вверх домиком).

В невесомости парим.

(Наклоны в стороны).

Смотрим все в иллюминатор,

(Руки ко лбу).

Ищем для посадки кратер.

(Повороты влево, вправо).

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический магнитный.

(Резко машем кулаками в стороны).

Мы на кнопку нажимаем

(Имитация нажимания пальцами на кнопки).

И ракету опускаем.

(Присели).

Повреждений вроде нету,

(Руки на пояс, повороты туловища).

Мы выходим на планету!

(Маршируем).

 

Игра «Собери звёзды» (Слайд 12)

Воспитатель: - Ребята, по моим указаниям расположите звёзды так, чтобы в центре была красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – фиолетовая, в нижнем левом – голубая.

Дети выполняют задания педагога.

- Молодцы, а теперь покажите свои работы.

- Лера, где у тебя красная звезда?

- Маша, где у тебя расположена жёлтая звезда?

- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось!

- Все справились с заданием, звёзды на своем месте. Потому что вы хорошо умеете определять стороны.

 А теперь продолжаем свой путь.

«Космическая лаборатория»(Слайд 13)

Воспитатель: Вы успешно выполнили задание и привезли космический грунт.

Воспитатель показывает на столы, на которых стоят емкости с космическим грунтом (речным песком), пустые емкости.

Воспитатель: Можете ли вы сейчас сказать, сколько космического грунта вы привезли? Что нужно сделать, чтобы узнать количество грунта.

Дети: Измерить.

Воспитатель: С помощью чего мы можем измерить сыпучие вещества?

Дети: С помощью условной меры.

Воспитатель: Среди лежащих на столе предметов выберете те, которые можно использовать в качестве условной меры.

На маленьком столе лежат мерная ложка, стаканчики разных размеров, палочки, шарики. Дети выбирают условные меры (большой стаканчик, маленький стаканчик, мерную ложку), объясняют свои выбор.

Воспитатель: Приглашаю вас в космические лаборатории. Посмотрите, одинаковое ли у всех команд количество космического грунта?

Дети сравнивают и делают вывод, что космического грунта одинаковое количество.

Воспитатель предлагает детям измерить его с помощью разных условных мер и сравнить результат.

Перед работой дети повторяют правила измерения сыпучих тел:

Наполнить целую условную меру (мерную ложку, стаканчик по ободок), аккуратно пересыпать в другую емкость, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных стаканчиков плюсиком. Затем сосчитать, сколько плюсиков получилось. Сколько плюсиков, столько стаканчиков в емкости.

Дети проводят измерение.

Воспитатель: Подумайте, какой можно сделать вывод. Почему результаты измерения получились разные?

Дети: Чем больше условная мера, тем меньше число измерений, чем меньше условная мера, тем больше число измерений.

Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог занятия.

Итог

Ну-что же возвращаемся! (Слайд 15)

Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…

(звучит космическая музыка) (Мелодия 2)

(слайл 16)

Вот вернулись из полёта

 Наши храбрые пилоты.

 Вот приехали с дороги –

 Подведём свои итоги.

-Какой праздник отмечаем 12 апреля?

-Первый космонавт?

- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?

- Ребята, какие вы молодцы, у вас все получилось. Это всё потому что вы дружные и умелые!

Вручение наград .

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Юные космонавты»

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Открытое занятия по ФЭМП в подготовительной к школе Группе «Тюльпан»  на тему «Юные космонавты  Подготовила : Воспитатель Комирева Е. Л.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск»

Открытое занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе

Группе «Тюльпан»

на тему «Юные космонавты

Подготовила :

Воспитатель Комирева Е. Л.

Приветствие  Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дидактическая игра

Дидактическая игра "Какой по счету?"

«Пункт подготовки космонавтов»

«Пункт подготовки космонавтов»

Составление и решение арифметических задач

Составление и решение арифметических задач

Дидактическая игра «Собери звёзды»

Дидактическая игра «Собери звёзды»

«Космическая лаборатория»

«Космическая лаборатория»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!