Период
|
Тема
|
Программные задачи
|
Итоговое мероприятие
|
01.09.-11.09.2020
|
Вот и лето прошло. День знаний
|
Закрепить полученные впечатления о лете. Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
|
Развлечение «День Знаний»
|
14.09.-30.09.2020
|
Краски осени
|
Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
|
Выставка рисунков «Краски осени на листе бумаги»
|
01.10.-16.10.2020
|
Мой город, моя малая Родина
|
Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.
|
Коллективная аппликация «Наш красивый город».
|
19.10.-31.10.2020
|
Моя Родина – Россия. День народного единства
|
Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь. Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
|
Презентация: «Необъятная моя Россия. Символы нашей страны».
|
02.11.-13.11.2020
|
Мы - исследователи
|
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
|
Развлечение «Мы – юные исследователи»
|
16.11.-30.11.2020
|
По выбору детей
|
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
|
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
|
01.12.-11.12.2020
|
Быть здоровыми хотим
|
Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания. Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
|
1.Спортивное развлечение «Береги свое здоровье!»
|
14.12.-31.12.2020
|
Скоро, скоро Новый Год!
|
Расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.
|
Викторина «Что такое Новый год?»
|
01.01.-22.01.2021
|
По выбору детей
|
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
|
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
____________________
|
25.01.-29.01.2021
|
Животные и птицы зимой
|
Дать представления о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
|
Создание альбома «Животные и птицы родного края».
|
01.02.-12.02.2021
|
Путешествие вокруг света (части света, глобус, карта)
|
Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
|
Познавательное игровое развлечение с использованием ИКТ «Путешествие вокруг света»
|
15.02.-26.02.2021
|
День Защитника Отечества
|
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
|
Спортивное развлечение
«День Защитника Отечества». Оформление праздничной стенгазеты.
|
01.03.-05.03.2021
|
День 8 марта. Профессии наших мам
|
Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям мам и месту их работы. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.
|
Праздник «Мамин день». Оформление праздничной стенгазеты.
|
08.03.-31.03.2021
|
Весна пришла
|
Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны. Наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.
|
Вечер загадок «Загадки весны».
|
01.04.-16.04.2021
|
Космос и далекие звезды
|
Формировать понятие «космос»: космическое пространство, планеты солнечной системы, звезды, небесные тела. Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звёздам. Активизировать словарь детей по теме. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
|
Физкультурное развлечение «Космодром здоровья». Конкурс поделок ко Дню Космонавтики.
|
19.04.-30.04.2021
|
По выбору детей
|
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
|
____________________
____________________
____________________
____________________
|
03.05.-14.05.2021
|
Праздники нашей жизни. Праздник весны и труда. День Победы
|
Формирование представлений о Празднике весны и труда. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Формировать представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей;
|
Развлечение «9 мая - День Победы». Выставка поделок ко Дню Победы.
|
17.05.-31.05.2021
|
Удивительный мир насекомых
|
Уточнить и расширить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы. Формировать представления об охране растений и животных.
|
Аппликация с элементами рисования «Бабочка»
|