СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спорт против вредных привычек

Нажмите, чтобы узнать подробности

общешкольный классный час по профилактике вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Спорт против вредных привычек»

Спорт против вредных привычек.

Цель: Формирование у обучающихся отрицательного отношения к наркотикам, обучение осознанию разрушительного влияния на жизнь наркотиков, формирование стремления к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Выявить уровень осведомленности у обучающихся о вредных привычках;

  2. Провести профилактическую работу с подростками, направленную на отказ от употребления алкоголя, табака, наркотиков.

  3. Научить подростков правильно вести себя при давлении сверстников.

  4. Привлечь внимание к занятиям физкультурой и спортом, как основе социального и культурного развития.


Оборудование: презентация, видеоролики, карточки.

Ход мероприятия:

Ведущий.

1 слайд. Сегодня в рамках месячника профилактики мы расскажем вам о разрушающем влиянии на жизнь вредных привычек и о том, что надо делать, чтобы не возникало.

Встретимся с интересными людьми, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, сохраняя и укрепляя свое здоровье.

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка (карточка на доске) - это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека.

Такие автоматические действия появляются из-за слабости воли.

Вредную привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.

Самые страшные вредные привычки - это алкоголизм, курение, наркомания и -компьютерная зависимость.

2 слайд. Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, которая выражается болезненным пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него. Алкоголь отравляет организм человека: гибнут клетки головного мозга, страдает печень, почки, желудок, зрение, слух, спинной мозг. Например, от потребления пива хроническими алкоголиками становятся в 3 – 4 раза чаще. Ежегодно в России умирает 500 тыс. человек в результате употребления спиртного (вождение в пьяном виде, самоубийства, болезни вызываемые ядом – этиловым спиртом)

3 слайд. Алкоголь нарушает работу сердца («пивное сердце»). Дряблое, провисшее – его ещё называют «капроновый чулок» Такое сердце в 1,5 раза больше нормального и плохо качает кровь. Нарушает работу мозга, человек деградирует.

4 Слайд. Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. От курения в России умирают 400 тыс человек в год. Человек от постепенного отравления организма ядовитыми веществами сигаретного дыма может заболеть и умереть на 10-25 лет раньше, чем некурящий.

За 100 лет от последствий курения умерло 100 млн. людей.

5 слайд. А самое страшное, что употребление этих веществ влияет на то, каких мы с вами родим детей в будущем.

6 слайд. Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Распространение и употребление наркотиков запрещено в нашей стране.

7 слайд. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Игры, доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

Упражнение «Причина и следствие»

1 команда называет причины возникновения вредных привычек (модно, скучно, нет друзей, казаться старше, за компанию, успокоить нервы)

2 команда называет последствия вредных привычек (отравляет других, не модно, болезни, мешает работать и учиться, причина пожаров, убийств, ухудшает внешность, укорачивает жизнь, может не быть детей)

Посмотрите как вредные привычки ухудшают нашу жизнь. Возникшую зависимость будет трудно пересилить и человек может погибнуть.

8 слайд. Опыт «Сможешь ли пересилить себя?» (2 добровольца).

Приглашаются двое желающих парней. Завязать им руки нитками. Одному намотать два раза, другому – сделать несколько мотков, чтоб не смог разорвать, при этом приговаривая:

-Вася попробовал пить пиво раз, потом ещё раз с друзьями. Но, вспомнив, что увлечение пивом приводит к алкоголизму, перестал употреблять. А его друг Толя пил раз, другой, для утоления жажды, для расслабления, потом не стало хватать одной бутылки на день, приходилось уже покупать сразу несколько бутылок; не заметил, как он стал употреблять пиво по утрам, стал забывчивым (по-другому, «провалы в памяти»).

Задание детям: Попробуйте разорвать нить рывком.

Рефлексия: Кому из мальчиков удалось разорвать нить? Почему?

9 слайд. Давайте задумаемся! Как по-другому расслабиться, отдохнуть, почувствовать радость жизни, занять пустоту свободного времени? (Ответы детей (театр, поход, бассейн, спорт, кружки, семейные праздники). (Карточки на доски на магнитах) Да вместо вредных привычек развивать в себе полезные привычки, которые способствуют укреплению здоровья и называются они здоровый образ жизни.

Почему люди идут в театры, на стадионы, в кино, на дискотеки? Чтобы отдохнуть, получить удовольствие, положительные эмоции.

Однако ради удовольствия выпить некоторые люди готовы пожертвовать здоровьем, учёбой, работой, дружбой, семьёй, своим счастьем. Подумайте, стоит ли это «удовольствие» вашего счастья, а порой и всей жизни?

Ролик социальной рекламы. Ребята вместе с педагогом-организатором нашей школы придумали ролик, который показывает, что у нас есть 2 пути и выбор принадлежит только нам самим.

Итак, ребята а какой путь выберете вы? Рядом с нами очень много людей, которые выбрали занятия спортом как путь к успеху, молодости, красоте.

Среди них и наши выпускники Сорокин Саша, Дюльдин Вова, А это давний выпускник школы Солонцев Николай.

Сегодня к нам в гости пришли интересные люди, которые ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, не имеют вредных привычек.

Это Матвеев Максим - мастер спорта международного класса ФПР, чемпион по пауэрлифтингу.

Перепелкин Сергей Владимирович - тренер-преподаватель МБУ «Спартак» по боксу.

Голошапова Юлия Владимировна – она учитель физкультуры, тренер-преподаватель, фитнес-инструктор, чемпионка Росси по воздушной атлетике. Они расскажут нам как стали увлекаться спортом, почему выбрали здоровый образ жизни.

Беседа с гостями. Рассказ каждого гостя о себе. Вопросы детей гостям. (15-20 мин.).

(запасное упражнение).

Некоторые подростки имеют неправильную позицию, не обращают внимания на предупреждения, употребляют алкоголь и чтобы оказаться не одним, они втягивают других ребят делать тоже самое.

Как защитить себя в таких случаях? Ответы детей: не ходить с такими в компанию, отказаться пить.

Давайте еще потренируемся в отказе от употребления психоактивных веществ. Это вам пригодится и в других случаях.

Упражнение «Спасибо, НЕТ!» (выбрать фразу на слайде)

Если вам предложат, мы скажем:

Не употребляю, и не нравится алкоголь

У меня голова болит

Я вообще не уважаю и не люблю пьющих, курящих людей

Терпеть не могу алкоголь и его запах

У меня сегодня тренировки, и не люблю пиво

По телевизору интересное кино, лучше его посмотреть, чем пиво пить.

Не хочу еще больше отупеть, не пойду пить , не буду курить

Мне пиво вообще не нравится, никогда его не употребляла и не буду

Мне некогда, с сестренкой буду водиться

Я вожусь с братиком, и не люблю людей пьющих

Мне мое здоровье дороже, планы у меня грандиозные

Вообще не пробовала

Не люблю и не нравятся пьяные люди.

Один раз попробовала и потом голова сильно болела. Не буду больше.


Выводы, рефлексия.

В есть ли польза от вредных привычек ?

Как не попасть в зависимость (отказываться, не употреблять)?

Что надо делать, чтобы остаться здоровым (спорт, увлечения)?

И самое главное, нам сейчас никак нельзя оставаться равнодушными к тому, что кто-то себя губит. Нужно всем рассказывать о пользе спорта и ЗОЖ. И кто знает, может быть именно от того, какую мы сами лично займем жизненную позицию в этом вопросе, будет зависеть будущее наше, наших детей, будущее всего нашего Отечества в целом.

В конце классного часа детям раздаются цветные буклеты «здоровый образ жизни»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!