СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час и презентация на тему "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя школа № 6» города Смоленска

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

 

 

Работу выполнила учитель начальных классов высшей категории Зенина Гульнара Розыкулыевна

 

 

Цель:     Выявление привычек, опасных для жизни

Задачи:

  • выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
  • учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.
  • Формировать  у обучающихся  стойкую  неприязнь к   вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
  • обучать самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; работу с разными информационными источниками.
  • развивать умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
  • развивать мышление, творческие способности ;
  • воспитывать умение сотрудничать в  группе.

Формирование УУД:

личностные: нравственно-этическая ориентация; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

регулятивные: целеполагание, контроль, оценка;

познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели), постановка и решение проблемы (самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); логические (анализ, классификация);

коммуникативные: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли.

Форма проведения:  урок сотрудничества

Оборудование:

  • Слайд - презентация
  • Листы - опросники       

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели занятия.

Слайд 1:

- Прочтите тему классного часа. О чём будем говорит?

- Зачем нам об этом говорить?

-  Какие привычки мы называем вредными?

- А какие привычки полезные?

 

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются     полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть  много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во  время еды.

       Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков,

 табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы. 

Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться,

так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно  избавиться самому.

Слайд 2:

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

- Как вы можете объяснить смысл данного высказывания?

Слайд 3:

- Давайте повторим правила общения на классном часе.

- Вы согласны с этими правилами?

- Хотите предложить свои правила?

III. Алкоголизм.

Слайд 4:

Змеи-существа ядовитые, коварные. Какую из вредных привычек назвали «зелёный змий»?

  • Первый чёрный брат – АЛКОГОЛЬ.

- С сообщением по этому вопросу выступит ученица нашего класса Недачина Алина и её мама врач-нарколог Недачина Оксана Николаевна.

 

  1. Курение.

Слайд 5:

 

- 17 ноября – Всемирный день отказа от курения. Не всегда было так, чтобы большое количество людей страдали такой вредной привычкой. Откуда появился табак?   

Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Так и появилась в России такая пагубная привычка.

 

Ученик 1. По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
  • 1 пачка сигарет – на 5 часов;
  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  • Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
  • Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
  • Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

 

Ученик 2.

  • У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;
  • От сигарет желтеют зубы и ногти;
  • Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.
  • Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, рак легких,  ранняя смерть.

 

Ученик 3.         

       

 

Жила цапля на болоте.

        Выходила на охоту:

        Свежей травки пощипать

        Да лягушек погонять.

        И могла стоять носатая

Целый день в воде, как   статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

        Так курила цапля лето,

        Хоть и знала: вредно это!

        Стало вскоре цапле плохо:

        Цапля чахла, цапля сохла.

 

 

        К осени бедняга сдохла…

        А могла бы долго жить!

        И зачем было курить?

 

 

 

Слайд 6: Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. (Оноре де Бальзак.)

 

Слайд 7:

- Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?    1) Сигареты с фильтром;    2) Сигареты с низким содержанием никотина и смол;    3) Не существуют. (Варианты ответов размещены на Слайдах 8,9,10)

 

Слайд 11:

Что такое пассивное курение?

1) Нахождение в помещении,  где курят.  2) Когда куришь «за компанию».

 3) Когда не затягиваешься. (Варианты ответов размещены на Слайдах 12,13,14)

 

Слайд 15: Факты утверждают:

 

  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается на 8 лет.
  •  Из каждых 100 человек , умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.
  • Из каждых100 человек, умерших от ишемической болезни сердца , 25 курили.

Слайд 16:

  • Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80;
  • Выкуривая20 сигарет в день , человек дышит воздухом, загрязненность которого почти в 1000 раз превышает санитарные нормы;
  •  Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг,              или 2-3 капли.

 

Слайд 17-18:

 

Слайд 19: ПОЧЕМУ НАЧИНАЮТ КУРИТЬ.?

1. Влияние рекламы, кино, телевизора. 2. Стремление показать себя «крутым» и взрослым. 3. За компанию. 4. Слабая воля. 5. Нечем занять досуг. 6. Непонимание опасности курения. 7. «Покурю и смогу бросить». 8. Не занимаюсь спортом.

 

Слайд 20: Памятка «Мои аргументы против курения»:

- Сейчас вы попробуете составить памятку. Каждый из вас пусть запишет по одному аргументу, а затем мы обобщим.

  1. Курение приводит к неизлечимым болезням.
  2.  Курение разрушает организм.
  3.  Курение снижает физическую активность.
  4. Курение портит цвет кожи.
  5. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

 

  1. Сквернословие.

 

Слайд 21: Третий чёрный брат СКВЕРНОСЛОВИЕ.

 

  • Есть слова страшнее, чем порох,  Чем снаряд над окопными рвами  Я советую людям при ссорах  Осторожнее быть со словами. 

 

Русская пословица гласит:  «От гнилого сердца и гнилые слова».

 

Слайд 23: Тест

  1. Часто ли вы употребляете мат в своей речи?
  2. Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани?
  3. Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?
  4. Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом вылетит у вас из уст?
  5. В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?
  6. Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского  общества?

Слайд 24:

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык. (Пр. Антоний Великий)

- По данной теме выступит Жуков Георгий.

Слайд 25:

Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. (Аристотель)

-  Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем вредным привычкам?

Дети хором. Мы говорим вредным привычкам – НЕТ!!!

 

  1. Игровое задание «Мифы»

                              МОЙ ВЫБОР

Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны запомнить: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить  всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку».

1)  Представь, что эти смайлики - 10 человек.

2)  3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика.

3) 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.

4) 2 человека стали часто  пить тоники,  вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….?Зачеркни 2 смайлика.

5) А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».

- В каком месте вы нарисовали своё лицо?

- Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив?

Почему вы написали своё Я, среди тех, кто остался жив?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итог занятия

Учитель: Итак, мы сегодня приняли решение – избавится от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье.

Как еще мы можем себе помочь? (ответы детей).

 Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные.

- Давайте мы теперь подумаем, какие привычки мы противопоставим вредным привычками и создадим наше СОЛНЦЕ ЖИЗНИ. Слайд 26

Просмотр содержимого документа
«Классный час и презентация на тему "Вредные привычки"»

Классный час : «Вредные привычки»     Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 6» города Смоленска Зенина Гульнара Розыкулыевна

Классный час : «Вредные привычки»

 

Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 6» города Смоленска

Зенина Гульнара Розыкулыевна

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Правила общения на классном часе: С уважением относимся друг к другу. Любое мнение заслуживает внимания. Признаём право каждого на любой вопрос.  У каждого есть право быть выслушанным и понятым.  Пока один говорит, все его слушают.  О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

Правила общения на классном часе:

  • С уважением относимся друг к другу.
  • Любое мнение заслуживает внимания.
  • Признаём право каждого на любой вопрос.
  • У каждого есть право быть выслушанным и понятым.
  • Пока один говорит, все его слушают.
  • О своём желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Змеи-существа ядовитые, коварные.  Какую из вредных привычек назвали «зелёный змий»? Первый чёрный брат – АЛКОГОЛЬ.

Змеи-существа ядовитые, коварные. Какую из вредных привычек назвали «зелёный змий»?

  • Первый чёрный брат – АЛКОГОЛЬ.
Дымит, воняет и лёгкие уничтожает. Второй чёрный брат – НИКОТИН.

Дымит, воняет и лёгкие уничтожает.

  • Второй чёрный брат – НИКОТИН.
Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации . (Оноре де Бальзак.)

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации . (Оноре де Бальзак.)

Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку ?  1) Сигареты с фильтром;  2) Сигареты с низким содержанием никотина и смол;  3) Не существуют.

Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку ? 1) Сигареты с фильтром; 2) Сигареты с низким содержанием никотина и смол; 3) Не существуют.

НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ

НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ

Опять мимо

Опять мимо

Не существуют

Не существуют

Что такое пассивное курение ?    1) Нахождение в помещении, где курят.  2) Когда куришь «за компанию».  3) Когда не затягиваешься.

Что такое пассивное курение ?

1) Нахождение в помещении, где курят. 2) Когда куришь «за компанию».

3) Когда не затягиваешься.

Нахождение в помещении, где курят

Нахождение в помещении, где курят

НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ

НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ

И ЭТО НЕВЕРНО

И ЭТО НЕВЕРНО

Факты утверждают :  Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается на 8 лет.  Из каждых 100 человек , умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили. Из каждых100 человек, умерших от  ишемической болезни сердца , 25 курили.

Факты утверждают :

  • Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается на 8 лет.
  • Из каждых 100 человек , умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.
  • Из каждых100 человек, умерших от

ишемической болезни сердца , 25 курили.

* Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80;  * Выкуривая20 сигарет в день , человек дышит воздухом, загрязненность которого почти в 1000 раз превышает санитарные нормы;  * Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

* Из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80; * Выкуривая20 сигарет в день , человек дышит воздухом, загрязненность которого почти в 1000 раз превышает санитарные нормы; * Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Дети - заложники никотина. Самый большой вред курение наносит детям при внутриутробном развитии.

Дети - заложники никотина. Самый большой вред курение наносит детям при внутриутробном развитии.

Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.

Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленнее, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.

ПОЧЕМУ НАЧИНАЮТ КУРИТЬ ?   1. Влияние рекламы, кино, телевизора.  2. Стремление показать себя «крутым» и взрослым.  3. За компанию.  4. Слабая воля.  5. Нечем занять досуг.  6. Непонимание опасности курения.  7. «Покурю и смогу бросить».  8. Не занимаюсь спортом.

ПОЧЕМУ НАЧИНАЮТ КУРИТЬ ?

1. Влияние рекламы, кино, телевизора. 2. Стремление показать себя «крутым» и взрослым. 3. За компанию. 4. Слабая воля. 5. Нечем занять досуг. 6. Непонимание опасности курения. 7. «Покурю и смогу бросить». 8. Не занимаюсь спортом.

Памятка «Мои аргументы против курения»: Курение приводит к неизлечимым болезням.  Курение разрушает организм.  Курение снижает физическую активность. Курение портит цвет кожи. Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Памятка «Мои аргументы против курения»:

  • Курение приводит к неизлечимым болезням.
  • Курение разрушает организм.
  • Курение снижает физическую активность.
  • Курение портит цвет кожи.
  • Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.
Третий чёрный брат - СКВЕРНОСЛОВИЕ Есть слова пострашнее, чем порох,   Чем снаряд над окопными рвами   Я советую людям при ссорах   Осторожнее быть со словами. 

Третий чёрный брат - СКВЕРНОСЛОВИЕ

  • Есть слова пострашнее, чем порох,  Чем снаряд над окопными рвами  Я советую людям при ссорах  Осторожнее быть со словами. 
  Русская пословица гласит:  «От гнилого сердца и гнилые слова».

  Русская пословица гласит:  «От гнилого сердца и гнилые слова».

   1. Часто ли вы употребляете мат в своей речи?  2.Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани?  3.Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?  4.Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом вылетит у вас из уст?  5.В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?  6.Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского общества?

  1. Часто ли вы употребляете мат в своей речи? 2.Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани? 3.Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью? 4.Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом вылетит у вас из уст? 5.В вашей семье часто присутствует нецензурная брань? 6.Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского общества?

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.  (Пр. Антоний Великий)

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык. (Пр. Антоний Великий)

Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. (Аристотель)

Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. (Аристотель)

МУЗЫКА КНИГИ СПОРТ ОТДЫХ ДРУЗЬЯ ИГРЫ БЛИЗКИЕ ПРОГУЛ КИ ПРИРОДА Солнце жизни

МУЗЫКА

КНИГИ

СПОРТ

ОТДЫХ

ДРУЗЬЯ

ИГРЫ

БЛИЗКИЕ

ПРОГУЛ

КИ

ПРИРОДА

Солнце жизни

ИСТОЧНИКИ http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2009april/skvernoslovit.jpg (12.10.2013) http://cursorinfo.co.il/images/dir_111/img_00060879_orig.jpg http://expert.ru/data/public/232909/232910/26-mat_jpg_300x200_crop_q85.jpg http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/vrednye-i-poleznye-privychki-stsenarii-prazdnika http://newsfromweb.ru/images/news3/1picture-390h.jpg http://i0.simplest-image-hosting.net/picture/kak-brosit-skorost-2.jpg http://go2load.com/uploads/posts/2010-12/1292073688_kurenie_02.jpg (13.10.2013) http://www.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2009/05/31/090531085047_smoking3.jpg

ИСТОЧНИКИ

  • http://www.krokha.ru/sites/default/files/articles/2009april/skvernoslovit.jpg (12.10.2013)
  • http://cursorinfo.co.il/images/dir_111/img_00060879_orig.jpg
  • http://expert.ru/data/public/232909/232910/26-mat_jpg_300x200_crop_q85.jpg
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/vrednye-i-poleznye-privychki-stsenarii-prazdnika
  • http://newsfromweb.ru/images/news3/1picture-390h.jpg
  • http://i0.simplest-image-hosting.net/picture/kak-brosit-skorost-2.jpg
  • http://go2load.com/uploads/posts/2010-12/1292073688_kurenie_02.jpg (13.10.2013)
  • http://www.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2009/05/31/090531085047_smoking3.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!