СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы по истории 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал поможет учителям при прохождении аттестации

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы по истории 9 класс»

Рассмотрено Утверждаю

методическим объединением Директор

учителей истории, обществознания, ГБОУ СОШ с. Шигоны

географии _____________А.М. Малых

Протокол № 3 от 11.02.2021г.

___________Ю.И. Тимохин приказ № 661/ от 24.03.21г.




Спецификация

контрольных измерительных материалов

по предмету «История»

для проведения процедуры итогового контроля и оценки качества образования на уровне основного общего образования

9 класс


  1. Назначение диагностической работы.

Работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся 9 классов по предмету «История».

  1. Документы, определяющие содержание работы.

2.1 Содержание диагностической работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Историко- культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории.

2.2 УМК по истории России Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, под редакцией А.В. Торкунова.

УМК по Всеобщей истории А.Я. Юдовская, под редакцией А.А. Искандерова.


  1. Содержание и структура работы
Концептуальные подходы к формированию контрольно-измерительных материалов для 9 класса по истории определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный в ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет репродуктивный, продуктивный и творческий уровни освоения исторических знаний учащихся. Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися информационно- коммуникативных технологий. Работа так же отражает контроль уровня сформированности регулятивных, познавательных УУД.

Содержание предмета «история» включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России, с включением элементов всеобщей истории, и задания на проверку знаний по всеобщей истории.



4.Структуры КИМ. Распределение заданий итоговой работы по основным содержательным разделам учебного предмета «История»


Содержание разделов

Количество заданий

1.Задания по истории России нацеленные на проверку знаний по периоду с начала XIX века

до начала XX в. (форма теста).




11

2.Задания по всеобщей истории, нацеленные на проверку знаний по периоду с начала XIX века

до начала XX в.


4

3.Задания по истории, нацеленные на проверку знаний по периоду с начала XIX века

до начала XX в. (форма развернутого ответа)


4

Итого

19


Каждый вариант работы состоит из трех частей и включает в себя

19 задания, которые различаются формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 11 заданий с кратким ответом .

Часть 2 содержит 4 задания на проверку знаний по всеобщей истории.

Часть 3 содержит 4 заданий с развёрнутым ответом. Проверка выполнения заданий части 2 проводится на основе специально разработанных критериев.

В таблице приведено распределение заданий в работе с учётом их типов.




Типы заданий


Количество заданий в КИМ

Задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного

перечня ответов

5

Задания на определение последовательности расположения данных элементов

2

Задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных

рядах

5

Задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века,

года и т.п.

3

Задания с развёрнутым ответом

4

Итого

19


5.Распределение заданий по уровням сложности

В КИМ представлены задания разных уровней сложности: базового и повышенного..

К заданиям базового уровня сложности относятся те задания, где экзаменуемым предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях.



Распределение заданий по уровню сложности



Уровень сложности заданий.



Количество заданий



Максимальный балл

Базовый

14

16

Повышенный

5

10

Итого

19

26








Распределение заданий по проверяемым умениям и способам действий.



Проверяемые предметные результаты по истории

Код

Количество заданий

Максимальный балл

1

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с начала XIX века

до начала XX в.

1.1

2

2

2

Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

1.2

2

2

3

Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

1.3






2

3

4

Определение последовательности

и длительности важнейших событий отечественной

и всеобщей истории

2.2

1

1

5

Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

2.3

2

2


6

Работа с исторической картой

2.4

3

6

7

Объяснение смысла изученных

исторических понятий и терминов

2.11

2

3

8

Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений

2.12

1

1

9

Определение причин и следствия важнейших исторических событий.

2.13

4

6

Итого

19

26



  1. Продолжительность выполнения контрольной работы

На выполнение работы по истории отводится 60 минут.


  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Полный правильный ответ на 1-6,9-11 задания части А оценивается 1 баллом. Задания 7-8 (работа с исторической картой) оценивается в 2 балла. Неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на 1-2 задания части В оценивается

1 баллом и задания 3-4 оценивается 2 баллами каждое. Неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Выполнение заданий части С оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. Полный правильный ответ на 1-2 задания части С оценивается 1 баллом и задания 3-4 оценивается 2 баллами каждое.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 26.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.


Отметка по
максимальной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0-12

13-17


18-23


24-26







По описанию итоговой оценки в примерной ООП, ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 50% заданий базового уровня. Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня.

По описанию итоговой оценки, обучающийся достиг повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня. Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового уровня, так и повышенного уровня.


Уровень (отметка)

Предмет

История

Ниже базового

0-12

Базовый

13-18

Повышенный

19-26

























  1. Обобщённый план варианта итоговой контрольной работы по истории в 9 классе
По уровню сложности: Б – базовый, П – повышенный

По типу заданий:

ВО – с выбором ответа

КО – с кратким ответом

РО – с развернутым ответом

№ заданий


Проверяемое содержание раздела курса

Диагностируемые УУД

с историческим материалом

Код

Тип

задания

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Часть 1

1

История России: Правление Александра 1


Познавательные УУД.

Знание основных дат, этапов

и ключевых событий истории России.


2.1.7

ВО

Б

1

2

История России Правление Александра 3

Регулятивные УУД. Определение последовательности и длительности важнейших событий отечественной истории.


2.2.3

ВО

Б

1

3

Общественные движения 19 века

Коммуникативные УУД.

Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов

3.3.7

КО

Б

1

4

Период первая четверть 19 века

Познавательные УУД.

Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.


2.1.7

ВО

Б

1

5

Конец 18в. – нач. 19 века.

Регулятивные УУД. Использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

2.2.2

ВО

Б

1

6

Период первая четверть 19 века

Регулятивные УУД. Работа с исторической картой

2.1.8

ВО

П

2

7

Период первая четверть 19 века

Регулятивные УУД. Работа с исторической картой

2.1.8

КО

Б

2

8

Период первая четверть 19 века

Регулятивные УУД. Работа с исторической картой

2.1.8

КО

Б

2

9

История России: Правление Александра 1

Регулятивные УУД.

Использование данных различных исторических

и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;сравнение свидетельств разных источников

2.1.9

ВО

Б

1

10

Знание фактов истории культуры .

Познавательные УУД.

Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

2.3.3

ВО

Б

1

11

Выявление общности и различия

сравниваемых исторических событий и явлений

Регулятивные УУД. Использование данных различных исторических

и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

2.1.7

ВО

Б

1

Часть 2

12

История зарубежных стран.


Познавательные УУД.

Знание основных дат, этапов и ключевых событий по всеобщей истории.

3.3

ВО

Б

1

13

История зарубежных стран.


Регулятивные УУД. Знание выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

3.3.10

ВО

Б

1

14

История зарубежных стран.


Познавательные УУД.

Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

3.3

КО

П

2

15

История зарубежных стран.


Регулятивные УУД.

Использование данных различных исторических

и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы,

3.3.5

КО

П

2

Часть 3

16

Период: вторая половина 19 века

Регулятивные УУД. Использование данных различных исторических

и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы. (развернутый ответ).

2.2.1

РО

Б

1

17

Период: вторая половина 19 века

Коммуникативные УУД. Определение причин и следствия важнейших исторических событий.

2.2.1

РО

Б

1

18

Период: вторая половина 19 века

Регулятивные УУД. Использование данных различных исторических

и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы. (развернутый ответ).

2.2.2

РО

П

2

19

Период: вторая половина 19 века

Коммуникативные УУД. Определение причин и следствия важнейших исторических событий.

2.1.8

РО

П

2

Итого баллов

26






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!