СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории в 7 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

С кодификатором и спецификацией.

Два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории в 7 классе»

Итоговый контроль по истории в 7 классе


I вариант


I. Выберите правильный ответ.


1. Борис Годунов был избран царем на Земском соборе

1) в 1584 г.

2) в 1598 г.

3) в 1601 г.

4) в 1603 г.


2. Какое имя из перечисленных связано с событиями Смуты начала XVII в.?

1) Малюта Скуратов

2) Владимир Серпуховский

3) Андрей Курбский

4) Дмитрий Шуйский


3. Земский собор избрал на царство Михаила Федоровича Романова

1) в 1610 г.

2) в 1612 г.

3) в 1613 г.

4) в 1619 г.


4. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

1) введение 5-летнего сыска беглых крестьян

2) заключение «Вечного мира с Польшей

3) поход Лжедмитрия I на Москву

4) организация Первого народного ополчения


5. Царь Василий Шуйский был свергнут с престола

1) в 1607 г.

2) в 1610 г.

3) в 1611 г.

4) в 1613 г.


6. И. Болотников капитулировал в Туле

1) в 1607 г.

2) в 1608 г.

3) в 1609 г.

4) в 1613 г.


7. В правление Василия Шуйского Патриархом Русской Православной церкви был

1) Филарет

2) Иона

3) Гермоген

4) Филипп


8. Второе ополчение против поляков возглавил

1) М. Шеин и М. Скопин-Шуйский

2) Хлопко и Сидорка

3) П. Ляпунов и Д. Трубецкой

4) К. Минин и Д. Пожарский


9. Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого государства называется

1) местничество

2) интервенцией

3) Смутой

4) осадой


10. Какое из перечисленных событий произошло в правление царя Алексея Михайловича?

1) превращение черносошных крестьян в крепостных

2) увеличена плата за пожилое при переходе от одного помещика к другому

3) введен бессрочный сыск беглых крестьян

4) введен в действие Указ о трехдневной барщине



II. Дайте краткий ответ.


1. Расположите в хронологической последовательности имена исторических лиц.

1) Борис Годунов

2) Сильвестр

3) Кузьма Минин

4) Елена Глинская


2. Что из названного относилось к событиям Смутного времени? Укажите два верных положения.

1) захват поляками Нижнего Новгорода

2) свадьба Лжедмитрия I и Марины Мнишек

3) издание указа об урочных летах

4) введение 15-летнего сыска беглых крестьян
























Итоговый контроль по истории в 7 классе


II вариант



  1. Выберите правильный ответ.


1. Какое событие из перечисленных произошло в 1589 г.?

1) запрещен переход крестьян в Юрьев день

2) началось восстание Хлопка

3) убит царевич Дмитрий

4) состоялись выборы первого патриарха


2. Ополчение под руководством К. Минина и Д. Пожарского освободило Москву от польских интервентов

1) в 1610 г.

2) в 1611 г.

3) в 1612 г.

4) в 1613 г.


3. Лжедмитрий I начал военные действия против царя Бориса

1) в 1601 г.

2) в 1604 г.

3) в 1607 г.

4) в 1608 г.


4. Боярин Василий Шуйский стал царем

1) в 1604 г.

2) в 1606 г.

3) в 1607 г.

4) в 1611 г.


5. Тушинским вором называли

1) Хлопка

2) Лжедмитрия I

3) Лжедмитрия II

4) И. Болотникова


6. Для организации выборов русского царя было созвано собрание, которое называлось

1) вечем

2) Земским собором

3) «Советом всея земли»

4) Освященным собором


7. Михаил Скопин-Шуйский руководил русскими войсками

1) в разгроме под Тверью

2) в ходе осады болотниковцев, засевших в тульском кремле

3) при осаде Смоленска польскими войсками

4) в ходе Второго ополчения


8. Укажите, о ком идет речь. Сын крестьянина; завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял жестокие мучения перед смертью от врагов; царь наградил потомков его – освободил от всех податей и повинностей; его имя часто употребляют в нарицательном смысле; в Костроме ему поставлен памятник.

1) ЛжедмитрийI

2) Лжедмитрий II

3) Иван Болотников

4) Иван Сусанин


9. Царица Мария Нагая признала сына Дмитрия

1) в Лжедмитрии I

2) в Лжедмитрии II

3) в Хлопке

4) в Сидорке


10. Лжедмитрия II поддерживал

1) атаман И. Заруцкий

2) гетман С. Жолкевский

3) король Сигизмунд III

4) воевода М. Шеин



  1. Дайте краткий ответ.


1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) возвращение русских городов Ивангород, Ям и Копорье

2) присоединение к России Западной Сибири

3) захват поляками Смоленска

4) захват шведами Новгорода


2. Кто из названных лиц не являлся сторонником Лжедмитрия II?

1) Д. Пожарский

2) И. Болотников

3) И. Заруцкий

4) П. Ляпунов






















Ответы к итоговому контролю по истории в 7 классе


I вариант


I. Выберите правильный ответ.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2)

4)

3)

1)

2)

1)

3)

4)

2)

3)


II. Дайте краткий ответ.


1

2

ответ

4), 2), 1), 3)

2), 4)



II вариант


I. Выберите правильный ответ.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

4)

3)

2)

2)

3)

2)

1)

4)

1)

1)



II. Дайте краткий ответ.


1

2

ответ

1), 2), 4), 3)

1), 4)

























Спецификация и кодификатор

к итоговому контролю по истории в 7 классе.





Цель: диагностика уровня сформированности умений и навыков по истории в 7 классе.



Продолжительность  работы: 40 минут.



Назначение работы.

Работа направлена на определение уровня исторической подготовки учащихся средней школы с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения за 7 класс. Примерные сроки проведения работы май.

Предлагаемая работа предполагает  включение заданий  метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.



Структура работы.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 (базовый уровень сложности).

Содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа.

Часть 2 (повышенный уровень сложности).

Содержит 2 задания с выбором краткого ответа.



Распределение заданий по основным группам предметных действий.

Работа отслеживает сформированность основных умений, которыми должен владеть учащийся 6 класса. Предусматривается применение УУД на историческом материале.



Распределение заданий по уровню сложности.

На базовом уровне:

- знать даты и исторические понятия;

- характеризовать исторические личности;

- выявлять закономерности событий;

- оперировать по  карте.

На повышенном уровне:

- располагать в хронологической последовательности события;

- устанавливать соответствие между понятием и термином.



Система оценивания.

Верно выполненное задание базового уровня оценивается в 1 балл. Верно выполненное задание повышенного уровня оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов 14.

От 14 – до 13 баллов - 5, от 12 – до 10 баллов - 4, от 9 – до 7 баллов - 3, от 6 баллов и менее - 2.

























Темы

Содержания

Научатся

Планируемые результаты

Создание Московского царства.

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике.

Проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческим событиями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Раскрывать значение терминов. Осмысливать различие понятий.

Описывать события и их участников, выявлять общность и различия сравниваемых событий и явлений.

Планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий.

Устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

Прогноз результатов уровня усвоения материала, принятие, сохранение уровня учебной задачи.

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Смутное время.

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника, основные события, достижения истории и культуры.

Россия при первых Романовых.

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника, основные события, достижения истории и культуры.



















задания

Уровень
сложности

Максимальный
балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

1

Базовый

1

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

2

Базовый

1

1.4.5*

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

3

Базовый

1

1.4.6

Россия при первых Романовых.

4

Базовый

1

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

5

Базовый

1

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

6

Базовый

1

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

7

Базовый

1

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

8

Базовый

1

1.4.3

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

9

Базовый

1

1.4.2

Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

10

Базовый

1

1.4.2,

1.4.6

Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.,

Россия при первых Романовых.

11

Повышенный

2

1.4.6

Россия при первых Романовых.

12

Повышенный

2

1.4.2,

1.4.5*

Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.,

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!