СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой контрольной работы по географии в 7классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа может быть применена для проведения входного контроля по географии в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой контрольной работы по географии в 7классе»

Спецификация

Итоговой промежуточной аттестации по географии для обучающихся 7-го класса «Орловской ООШ»

  1. Назначение КИМ

Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по географии.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.

– Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение. 2013.

-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.

-рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса

3. Структура итоговой работы.

Работа состоит из 15 заданий: 10-и заданий с выбором одного правильного ответа, 2-х заданий с кратким ответом и 3-х заданий с развернутым ответом . Представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

  4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности

Разделы содержания курса 7 класса по географии

Разделы содержания курса 7 класса по географии

Количество заданий

Максимальный балл

Население Земли

5

3

Природа Земли

1

1

Природные комплексы и регионы

4

5

Материки и страны

2

3

Итого

16

19

5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 7 классе

Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы

1


Население Земли

1.1


Народы и религии мира


1.1.1

Народы и религии мира

1.2


Размещение людей на Земле


1.2.1

Городское и сельское население

1.2.2

Численность населения Земли

1.3


Многообразие стран мира



1.3.1

Многообразие стран мира

2


Природа Земли

2.1


Литосфера


2.1.1

Земная кора на карте. Развитие земной коры


2.1.2

Природные ресурсы земной коры.

2.2


Атмосфера


2.2.1

Температура воздуха на разных широтах. Давление воздуха и осадки на разных широтах.

2.2.2

Климатические пояса и области Земли.


2.3


Гидросфера


2.3.1

Океанические течения

2.3.2

Реки и озёра Земли

2.4


Биосфера


2.4.1

Растительный и животный мир Земли.

2.4.2

Почвы. Почвенное разнообразие.

3


Природные комплексы и регионы

3.1


Природные зоны Земли


3.1.1

Природные зоны Земли

3.2


Океаны Земли


3.2.1

Океаны Земли

3.3


Деление Земли и мира на части


3.3.1

Деление Земли и мира на части

4


Материки и страны

4.1


Африка


4.1.1

Африка: образ материка

4.1.2

Африка в мире.

4.2


Северная и Южная Америка


4.2.1

Географическое положение и рельеф.

4.2.2

Климат и внутренние воды

4.2.3

Северная Америка в мире

4.2.4

Южная Америка в мире

4.3


Австралия и Антарктида


4.3.1

Австралия. Образ материка


4.3.2

Антарктида. Образ материка

4.4


Евразия


4.4.1

Географическое положение и рельеф материка. Климат и внутренние воды

4.4.2

Европа и Азия в мире

6. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

14

Повышенный

5

3

Итого

15

17

7.Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут

8. План варианта КИМ

№задания

Раздел

Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Мах.балл

Время выполнения

(мин)

1

2.1.

4.2.2

Б

1

1

2

3.3.

3.3.1

Б

1

1

3

2.1.

2.3.4; 2.4.3

Б

1

1

4

1.1.

1.3.1

Б

1

1

5

2.1.

4.2.2

П

1

2

6

1.7.; 2.2.

4.2.4

Б

3

6

7

4.1.

4.4.1; 4.4.2

Б

1

1

8

4.3.

4.4.2

Б

1

1

9

1.2.

4.4.2

П

1

3

10

4.2.

4.1.2

П

1

3

11

1.4.

4.2.2

П

1

4

12

4.4.

4.2.1-4.2.6

П

1

4

13

2.6.

4.2.1-4.4.2

Б

1

1

14

1.2.

4.2.1-4.4.2

Б

1

5

15

2.2.

2.2.1-4.4.2

Б

1

6





17 баллов

40

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№ 1-5, 7-15, оцениваются в 1 балл. Задание 6 оценивается по двум критериям 3 баллами, а максимальный балл за работу – 17 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

2


9

Бразилия

2

4


10

1

3

1


11

1

4

июль


12

Критерии

5

2


13

3

6

Критерии


14

2

7

2


15

Критерии

8

2





6задание: Опишите словами, какая зависимость одного компонента от другого показана на рисунке стрелкой. На примере природной зоны влажных экваториальных лесов Африки объясните эту зависимость.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

Умение использовать знаково-символические модели (схемы).



Из содержания ответа очевидно, что учащийся понимает значение элементов знаково-символической модели (схемы).

Примеры ответов:

Климат влияет на растительный мир.

Растительность зависит от климата.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов.

1


Из содержания ответа очевидно, что учащийся не понимает значение элементов графической схематической модели.

Примеры ответов:

Растительность - климат.

Растительность влияет на климат.

0

К2

Умение приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы.



В ответе описываются особенности климата зоны влажных экваториальных лесов Африки и особенности растительности, и прослеживается установление причинно-следственной связи.

Примеры ответов:

В зоне влажных экваториальных лесов круглый год жарко и выпадает много осадков, поэтому там богатая и многоярусная растительность.

В этой природной зоне жаркий и влажный климат, благодаря этому там пышная растительность.

2


В ответе описываются особенности климата зоны влажных экваториальных лесов Африки и особенности растительности, но не прослеживается установление причинно-следственных связей.

Примеры ответов:

В зоне влажных экваториальных лесов круглый год жарко и выпадает много осадков, там богатая и многоярусная растительность.

Климат там круглый год жаркий и влажный, растительность пышная.

ИЛИ

В ответе прослеживается установление причинно-следственных связей, и описываются особенности растительности, но особенности климата зоны влажных экваториальных лесов описываются неточно.

Пример ответа:

Там тепло, выпадают осадки, поэтому растет много разных растений.

1


В ответе не описываются или описываются не полностью особенности климата зоны влажных экваториальных лесов Африки и особенности растительности, установление причинно-следственные связей не прослеживается.

Примеры ответов:

В этой зоне круглый год жарко, там богатая разнообразная растительность.

0


Максимальный балл

3

12 задание: Объясните, почему в Чили часто происходят землетрясения.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит.

Примеры ответов:

Это связано с тем, что Чили находится в зоне контакта литосферных плит.

Частые землетрясения бывают там, потому что рядом с Чили проходит граница литосферных плит.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться.

Например:

На карте видно, что там сталкиваются литосферные плиты.

1

В ответе не говорится о литосферных плитах.

Примеры ответов:

Чили расположена в сейсмическом поясе.

0

Максимальный балл

1



15 задание:На основе анализа содержания текста сделайте вывод о том, что явилось причиной интенсивного развития эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе причиной эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ называется вырубка лесов.

ИЛИ

В ответе причиной эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ называется распашка земель.

ИЛИ

В ответе причиной эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ называется хозяйственная деятельность человека

Примеры ответов:

Леса вырубили и почвы начали размываться.

Люди занялись распашкой территории и началась эрозия почв.

Можно сделать вывод, что причиной эрозии почв стала хозяйственная деятельность населения.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин эрозия почв в ответе может не употребляться.

1

В ответе причина эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ не называется или называется неправильно.

Примеры ответов:

Причиной стало образование заторов и повышение уровня воды в реке.

Историки называют бассейн реки Хуанхэ одним из центров зарождения и становления китайской цивилизации.

0

Максимальный балл

1

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

2

3

4

5

Первичный балл

6 и менее

10-7

14-11

17-15


Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы

1

1.1.1

умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

1

1.2.1

умение интерпретировать географическую информацию содержащуюся в одном или нескольких источниках

1

1.2.2

умение анализировать географическую информацию

1

1.4.1

умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

1

1.7.1

умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач

2

2.1.1

умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств

2

2.1.2

умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

2

2.1.3

умение различать изученные географические объекты, процессы и явления,

2

2.2.1

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2

2.2.2

умение приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы

2

2.6.1

умение воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе

3

3.3.1

умение сравнивать плотность населения отдельных территорий

4

4.1.1

умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

4

4.2.1

умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

4

4.3.1

умение устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям

4

4.4.1

умение объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий

ndLATTest




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!