Спецификация
Итоговой промежуточной аттестации по географии для обучающихся 7-го класса «Орловской ООШ»
Назначение КИМ
Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по географии.
Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.
– Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение. 2013.
-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.
-рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса
3. Структура итоговой работы.
Работа состоит из 15 заданий: 10-и заданий с выбором одного правильного ответа, 2-х заданий с кратким ответом и 3-х заданий с развернутым ответом . Представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности
Разделы содержания курса 7 класса по географии
Разделы содержания курса 7 класса по географии | Количество заданий | Максимальный балл |
Население Земли | 5 | 3 |
Природа Земли | 1 | 1 |
Природные комплексы и регионы | 4 | 5 |
Материки и страны | 2 | 3 |
Итого | 16 | 19 |
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 7 классе
Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы |
1 | | Население Земли |
1.1 | | Народы и религии мира |
| 1.1.1 | Народы и религии мира |
1.2 | | Размещение людей на Земле |
| 1.2.1 | Городское и сельское население |
1.2.2 | Численность населения Земли |
1.3 | | Многообразие стран мира |
| 1.3.1 | Многообразие стран мира |
2 | | Природа Земли |
2.1 | | Литосфера |
| 2.1.1 | Земная кора на карте. Развитие земной коры |
2.1.2 | Природные ресурсы земной коры. |
2.2 | | Атмосфера |
| 2.2.1 | Температура воздуха на разных широтах. Давление воздуха и осадки на разных широтах. |
2.2.2 | Климатические пояса и области Земли. |
2.3 | | Гидросфера |
| 2.3.1 | Океанические течения |
2.3.2 | Реки и озёра Земли |
2.4 | | Биосфера |
| 2.4.1 | Растительный и животный мир Земли. |
2.4.2 | Почвы. Почвенное разнообразие. |
3 | | Природные комплексы и регионы |
3.1 | | Природные зоны Земли |
| 3.1.1 | Природные зоны Земли |
3.2 | | Океаны Земли |
| 3.2.1 | Океаны Земли |
3.3 | | Деление Земли и мира на части |
| 3.3.1 | Деление Земли и мира на части |
4 | | Материки и страны |
4.1 | | Африка |
| 4.1.1 | Африка: образ материка |
4.1.2 | Африка в мире. |
4.2 | | Северная и Южная Америка |
| 4.2.1 | Географическое положение и рельеф. |
4.2.2 | Климат и внутренние воды |
4.2.3 | Северная Америка в мире |
4.2.4 | Южная Америка в мире |
4.3 | | Австралия и Антарктида |
| 4.3.1 | Австралия. Образ материка |
| 4.3.2 | Антарктида. Образ материка |
4.4 | | Евразия |
| 4.4.1 | Географическое положение и рельеф материка. Климат и внутренние воды |
4.4.2 | Европа и Азия в мире |
6. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 10 | 14 |
Повышенный | 5 | 3 |
Итого | 15 | 17 |
7.Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут
8. План варианта КИМ
№задания | Раздел | Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности | Уровень сложности | Мах.балл | Время выполнения (мин) |
1 | 2.1. | 4.2.2 | Б | 1 | 1 |
2 | 3.3. | 3.3.1 | Б | 1 | 1 |
3 | 2.1. | 2.3.4; 2.4.3 | Б | 1 | 1 |
4 | 1.1. | 1.3.1 | Б | 1 | 1 |
5 | 2.1. | 4.2.2 | П | 1 | 2 |
6 | 1.7.; 2.2. | 4.2.4 | Б | 3 | 6 |
7 | 4.1. | 4.4.1; 4.4.2 | Б | 1 | 1 |
8 | 4.3. | 4.4.2 | Б | 1 | 1 |
9 | 1.2. | 4.4.2 | П | 1 | 3 |
10 | 4.2. | 4.1.2 | П | 1 | 3 |
11 | 1.4. | 4.2.2 | П | 1 | 4 |
12 | 4.4. | 4.2.1-4.2.6 | П | 1 | 4 |
13 | 2.6. | 4.2.1-4.4.2 | Б | 1 | 1 |
14 | 1.2. | 4.2.1-4.4.2 | Б | 1 | 5 |
15 | 2.2. | 2.2.1-4.4.2 | Б | 1 | 6 |
| | | | 17 баллов | 40 |
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания №№ 1-5, 7-15, оцениваются в 1 балл. Задание 6 оценивается по двум критериям 3 баллами, а максимальный балл за работу – 17 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | | № задания | Ответ |
1 | 2 | | 9 | Бразилия |
2 | 4 | | 10 | 1 |
3 | 1 | | 11 | 1 |
4 | июль | | 12 | Критерии |
5 | 2 | | 13 | 3 |
6 | Критерии | | 14 | 2 |
7 | 2 | | 15 | Критерии |
8 | 2 | | | |
6задание: Опишите словами, какая зависимость одного компонента от другого показана на рисунке стрелкой. На примере природной зоны влажных экваториальных лесов Африки объясните эту зависимость.
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
К1 | Умение использовать знаково-символические модели (схемы). | |
| Из содержания ответа очевидно, что учащийся понимает значение элементов знаково-символической модели (схемы). Примеры ответов: Климат влияет на растительный мир. Растительность зависит от климата. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. | 1 |
| Из содержания ответа очевидно, что учащийся не понимает значение элементов графической схематической модели. Примеры ответов: Растительность - климат. Растительность влияет на климат. | 0 |
К2 | Умение приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы. | |
| В ответе описываются особенности климата зоны влажных экваториальных лесов Африки и особенности растительности, и прослеживается установление причинно-следственной связи. Примеры ответов: В зоне влажных экваториальных лесов круглый год жарко и выпадает много осадков, поэтому там богатая и многоярусная растительность. В этой природной зоне жаркий и влажный климат, благодаря этому там пышная растительность. | 2 |
| В ответе описываются особенности климата зоны влажных экваториальных лесов Африки и особенности растительности, но не прослеживается установление причинно-следственных связей. Примеры ответов: В зоне влажных экваториальных лесов круглый год жарко и выпадает много осадков, там богатая и многоярусная растительность. Климат там круглый год жаркий и влажный, растительность пышная. ИЛИ В ответе прослеживается установление причинно-следственных связей, и описываются особенности растительности, но особенности климата зоны влажных экваториальных лесов описываются неточно. Пример ответа: Там тепло, выпадают осадки, поэтому растет много разных растений. | 1 |
| В ответе не описываются или описываются не полностью особенности климата зоны влажных экваториальных лесов Африки и особенности растительности, установление причинно-следственные связей не прослеживается. Примеры ответов: В этой зоне круглый год жарко, там богатая разнообразная растительность. | 0 |
| Максимальный балл | 3 |
12 задание: Объясните, почему в Чили часто происходят землетрясения.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит. Примеры ответов: Это связано с тем, что Чили находится в зоне контакта литосферных плит. Частые землетрясения бывают там, потому что рядом с Чили проходит граница литосферных плит. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться. Например: На карте видно, что там сталкиваются литосферные плиты. | 1 |
В ответе не говорится о литосферных плитах. Примеры ответов: Чили расположена в сейсмическом поясе. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
15 задание:На основе анализа содержания текста сделайте вывод о том, что явилось причиной интенсивного развития эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе причиной эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ называется вырубка лесов. ИЛИ В ответе причиной эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ называется распашка земель. ИЛИ В ответе причиной эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ называется хозяйственная деятельность человека Примеры ответов: Леса вырубили и почвы начали размываться. Люди занялись распашкой территории и началась эрозия почв. Можно сделать вывод, что причиной эрозии почв стала хозяйственная деятельность населения. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин эрозия почв в ответе может не употребляться. | 1 |
В ответе причина эрозии почв в бассейне реки Хуанхэ не называется или называется неправильно. Примеры ответов: Причиной стало образование заторов и повышение уровня воды в реке. Историки называют бассейн реки Хуанхэ одним из центров зарождения и становления китайской цивилизации. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 6 и менее | 10-7 | 14-11 | 17-15 |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы |
1 | 1.1.1 | умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
1 | 1.2.1 | умение интерпретировать географическую информацию содержащуюся в одном или нескольких источниках |
1 | 1.2.2 | умение анализировать географическую информацию |
1 | 1.4.1 | умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве |
1 | 1.7.1 | умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач |
2 | 2.1.1 | умение сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств |
2 | 2.1.2 | умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений |
2 | 2.1.3 | умение различать изученные географические объекты, процессы и явления, |
2 | 2.2.1 | умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
2 | 2.2.2 | умение приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы |
2 | 2.6.1 | умение воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе |
3 | 3.3.1 | умение сравнивать плотность населения отдельных территорий |
4 | 4.1.1 | умение описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; |
4 | 4.2.1 | умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; |
4 | 4.3.1 | умение устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям |
4 | 4.4.1 | умение объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий |
ndLATTest