СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация итоговой промежуточной аттестации по географии в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа может быть ипользована в качестве входного контроля в 7классе

Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой промежуточной аттестации по географии в 6 классе»

Спецификация

Итоговой промежуточной аттестации по географии для обучающихся 6-го класса «Орловской ООШ»

  1. Назначение КИМ

Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по географии.

  1. Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.

– Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение. 2013.

-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.

-рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса

3. Структура итоговой работы.

Работа состоит из 16 заданий: 7-и заданий с выбором одного правильного ответа, 5-и заданий с кратким ответом и 4-х заданий с развернутым ответом . Представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

  4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности

Разделы содержания курса 6 класса по географии

Разделы содержания курса 6 класса по географии

Количество заданий

Максимальный балл

Географические модели земной поверхности

5

3

Географические методы изучения окружающей среды.

1

1

Земля – планета Солнечной системы.

4

5

Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности.

2

3

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

1

1

Гидросфера — водная оболочка Земли.

1

2

Географическая оболочка Земли.

2

4

Итого

16

19

5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 6 классе

Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы

1


Что изучает география

1.2


Географические модели земной поверхности. Географическая карта, план местности


1.2.1

Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности

1.2.2

Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки. Масштаб.

1.2.3

Географическая карта – особый источник информации

1.3


Географические методы изучения окружающей среды


1.3.1

Географические методы изучения окружающей среды

2


Земля во Вселенной

2.1


Земля – планета Солнечной системы


2.1.1

Земля – планета Солнечной системы

2.1.2

Движение Земли

2.2


Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности


2.2.1

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

2.2.2

Движения земной коры.

2.2.3

Рельеф Земли

2.3


Атмосфера — воздушная оболочка Земли.


2.3.1

Состав и строение атмосферы.

2.3.2

Тепло в атмосфере. Атмосферное давление.

2.3.3

Вода в атмосфере

2.4


Гидросфера — водная оболочка Земли.


2.4.1

Состав и строение гидросферы

2.4.2

Мировой океан

2.4.3

Реки Земли.


2.6


Географическая оболочка Земли.


2.6.1.

Географическая оболочка Земли

2.6.2

Природные зоны Земли


6. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

13

13

Повышенный

3

6

Итого

16

19

7.Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут

8. План варианта КИМ

№задания

Раздел

Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности

Уровень сложности

Мах.балл

Время выполнения

(мин)

1

1.1.

1.2.1

Б

1

2

2

1.7.

1.2.1

Б

1

2

3

1.1.

1.2.3

Б

1

1

4

1.2. 1.3.

1.2.2

Б

1

4

5

2.2.

2.1.1– 2.4.1

П

2

4

6

1.5.

2.2.2 – 2.4.1

Б

1

2

7

2.6.

2.2.2 – 2.4.5

П

2

5

8

2.1.

2.2.2

Б

1

3

9

1.3.

1.2.3

Б

1

2

10

1.1.

2.2.4; 2.3.1; 2.3.3

Б

1

3

11

1.2.

2.6.2

Б

1

1

12

2.2.,

1.7.


1.3.1

П

2

3

13

2.2.

2.1.1

Б

1

1

14

1.4.

2.1.1

Б

1

3

15

2.2.

2.1.1

Б

1

2

16

2.2.

2.1.1

Б

1

2





19 баллов

40

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№ 1-4, 6, 8-11, 13-16 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 5, 7 и 12 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. За правильное выполнение задания № 7 выставляется 2 балла, а за частично правильное – 1 балл (если в ответе на одной из позиций цифра указана неверно). В других случаях выставляется 0 баллов.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.

Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

230 , 240, 250


9

Индонезия

2

2


10

Критерии

3

4


11

Вода

4

3


12

Критерии

5

Критерии


13

2

6

4


14

Критерии

7

251


15

3

8

1


16

ВБА

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом

Задание 5

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе говорится, что в тех широтах Северного полушария, где жил Геродот, Солнце нельзя наблюдать на севере. В ответе присутствует указание на географическое распространение явления.

ИЛИ

что, Солнце на севере можно наблюдать в Южном полушарии.

Примеры ответов:

  • Потому что Геродот жил в Греции и никогда не был в Южном полушарии, где Солнце можно видеть на севере.

  • Людям, живущим в Северном полушарии, не привычно, что Солнце бывает на севере.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Упоминания названий географических объектов и самого явления (Солнце на севере) могут отсутствовать.

Например:

  • Потому что такого не бывает в Северном полушарии.

  • Потому что такое бывает только в Южном полушарии

2

В ответе говорится о том, что Геродот никогда не наблюдал такого явления (Солнце на севере), в ответе отсутствует указание на географическое распространение явления.

Примеры ответов:

  • Потому, что в Греции не знали этих явлений.

  • Он жил в Греции и не видел Солнца на севере.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться.

Например:

  • В их местности такое явление не наблюдается

1

В ответе ничего не говорится о том, что в том полушарии, в котором жил Геродот, Солнце на севере не наблюдается.

Примеры ответов:

  • Просто он не поверил рассказу.

Потому, что ему никто не верил.

0

Максимальный балл

2

Задание 10

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит.

Примеры ответов:

  • Это связано с тем, что остров Суматра находится в зоне контакта литосферных плит

  • Частые землетрясения бывают там, потому что рядом с Индонезией проходит граница литосферных плит.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться.

Например:

На карте видно, что там сталкиваются литосферные плиты.

1

В ответе не говорится о литосферных плитах.

Примеры ответов:

  • Индонезия расположена в сейсмическом поясе.

  • К югу от Евразии находится зона частых землетрясений.

0

Максимальный балл

1

Задание 12


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

К1

В ответе могут приводиться примеры трофических (пищевых) связей

ИЛИ

примеры других биотических связей (примеры адаптации животных к особенностям растительности).

Примеры ответов:

  • Белки любят орешки и шишки, поэтому живут в тайге.

  • Леопарды хорошо умеют лазить по деревьям, поэтому живут в лесах.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Примеры с названиями конкретных животных и растений могут отсутствовать.

Примеры ответов:

  • Исчезновение растений, являющихся кормом для отдельных животных, может стать причиной их вымирания.

  • Зимой исчезают растения, которыми питаются многие птицы, поэтому многие птицы перелетают на юг.

1


В ответе отсутствуют правильные примеры иллюстрирующие зависимость животных от растений.

Примеры ответов:

  • Растительность - животные.

  • Коза и трава.

0

К2

Умение использовать знаково-символические модели (схемы)



Из содержания ответа очевидно, что учащийся понимает значение элементов знаково-символической модели (схемы).

Примеры ответов:

  • Растительность - животные.

  • Северные олени питаются ягелем и поэтому живут в тундре.

1


Из содержания ответа очевидно, что учащийся не понимает значение элементов графической схематической модели.

Примеры ответов:

  • Животные, когда их слишком много могут полностью уничтожить растительность.

  • Коза и трава.

0


Максимальный балл

2

Задание 14

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

В ответе говорится, что на территории России в январе продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север

ИЛИ

что на территории России в январе продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг.

Примеры ответов:

  • Чем больше широта, тем в январе день короче.

  • В январе, чем меньше широта, тем больше продолжительность дня в часах.

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин географическая широта может не употребляться и указание на январь месяц может отсутствовать.

Например:

  • При движении от Адлера в сторону Архангельска продолжительность дня становится меньше.

1

В ответе зависимость продолжительности дня от широты в январе не сформулирована или сформулирована неправильно.

Примеры ответов:

  • В январе на разных широтах разная продолжительность дня.

  • С увеличением северной широты в январе продолжительность дня тоже становится больше.

0

Максимальный балл

1

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

2

3

4

5

Первичный балл

8 и менее

12-9

13-15

16-19

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела

Код контролируемого умения

Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы

1

1.1.1

умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

1

1.2.2

анализировать географическую информацию

1

1.3.1

умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

1

1.4.1

умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

1

1.5.1

умение осмысливать и оценивать географическую информацию

1

1.7.1

умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач

2

2.1.2

умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

2

2.2.1

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2

2.2.2

приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы

2

2.6.1

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!