Просмотр содержимого документа
«Спецификация итоговой промежуточной аттестации по географии в 6 классе»
Спецификация
Итоговой промежуточной аттестации по географии для обучающихся 6-го класса «Орловской ООШ»
Назначение КИМ
Итоговая промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 6 – го класса «Орловской ООШ» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методические комплекты по географии.
Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»
- Примерные программы основного общего образования. М. Просвещение 2015 год.
– Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение. 2013.
-Основная общеобразовательная программа основного общего образования БОУ «Орловская ООШ» 2015г.
-рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса
3. Структура итоговой работы.
Работа состоит из 16 заданий: 7-и заданий с выбором одного правильного ответа, 5-и заданий с кратким ответом и 4-х заданий с развернутым ответом . Представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, контролируемым умениям и видам деятельности
Разделы содержания курса 6 класса по географии
Разделы содержания курса 6 класса по географии | Количество заданий | Максимальный балл |
Географические модели земной поверхности | 5 | 3 |
Географические методы изучения окружающей среды. | 1 | 1 |
Земля – планета Солнечной системы. | 4 | 5 |
Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности. | 2 | 3 |
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. | 1 | 1 |
Гидросфера — водная оболочка Земли. | 1 | 2 |
Географическая оболочка Земли. | 2 | 4 |
Итого | 16 | 19 |
5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы по географии в 6 классе
Перечень элементов содержания, проверяемых диагностической работой по географии
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания, проверяемые в ходе диагностической работы |
1 | | Что изучает география |
1.2 | | Географические модели земной поверхности. Географическая карта, план местности |
| 1.2.1 | Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности |
1.2.2 | Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки. Масштаб. |
1.2.3 | Географическая карта – особый источник информации |
1.3 | | Географические методы изучения окружающей среды |
| 1.3.1 | Географические методы изучения окружающей среды |
2 | | Земля во Вселенной |
2.1 | | Земля – планета Солнечной системы |
| 2.1.1 | Земля – планета Солнечной системы |
2.1.2 | Движение Земли |
2.2 | | Земная кора и литосфера. Рельеф земной поверхности |
| 2.2.1 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые |
2.2.2 | Движения земной коры. |
2.2.3 | Рельеф Земли |
2.3 | | Атмосфера — воздушная оболочка Земли. |
| 2.3.1 | Состав и строение атмосферы. |
2.3.2 | Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. |
2.3.3 | Вода в атмосфере |
2.4 | | Гидросфера — водная оболочка Земли. |
| 2.4.1 | Состав и строение гидросферы |
2.4.2 | Мировой океан |
2.4.3 | Реки Земли. |
2.6 | | Географическая оболочка Земли. |
| 2.6.1. | Географическая оболочка Земли |
2.6.2 | Природные зоны Земли |
6. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 13 | 13 |
Повышенный | 3 | 6 |
Итого | 16 | 19 |
7.Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут
8. План варианта КИМ
№задания | Раздел | Коды и наименование контролируемых элементов содержания и видов деятельности | Уровень сложности | Мах.балл | Время выполнения (мин) |
1 | 1.1. | 1.2.1 | Б | 1 | 2 |
2 | 1.7. | 1.2.1 | Б | 1 | 2 |
3 | 1.1. | 1.2.3 | Б | 1 | 1 |
4 | 1.2. 1.3. | 1.2.2 | Б | 1 | 4 |
5 | 2.2. | 2.1.1– 2.4.1 | П | 2 | 4 |
6 | 1.5. | 2.2.2 – 2.4.1 | Б | 1 | 2 |
7 | 2.6. | 2.2.2 – 2.4.5 | П | 2 | 5 |
8 | 2.1. | 2.2.2 | Б | 1 | 3 |
9 | 1.3. | 1.2.3 | Б | 1 | 2 |
10 | 1.1. | 2.2.4; 2.3.1; 2.3.3 | Б | 1 | 3 |
11 | 1.2. | 2.6.2 | Б | 1 | 1 |
12 | 2.2., 1.7. | 1.3.1 | П | 2 | 3 |
13 | 2.2. | 2.1.1 | Б | 1 | 1 |
14 | 1.4. | 2.1.1 | Б | 1 | 3 |
15 | 2.2. | 2.1.1 | Б | 1 | 2 |
16 | 2.2. | 2.1.1 | Б | 1 | 2 |
| | | | 19 баллов | 40 |
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания №№ 1-4, 6, 8-11, 13-16 оцениваются в 1 балл. Задания №№ 5, 7 и 12 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. За правильное выполнение задания № 7 выставляется 2 балла, а за частично правильное – 1 балл (если в ответе на одной из позиций цифра указана неверно). В других случаях выставляется 0 баллов.
Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) в соответствии с критериями оценивания.
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | | № задания | Ответ |
1 | 230 , 240, 250 | | 9 | Индонезия |
2 | 2 | | 10 | Критерии |
3 | 4 | | 11 | Вода |
4 | 3 | | 12 | Критерии |
5 | Критерии | | 13 | 2 |
6 | 4 | | 14 | Критерии |
7 | 251 | | 15 | 3 |
8 | 1 | | 16 | ВБА |
Критерии оценивания заданий с развернутым ответом
Задание 5
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе говорится, что в тех широтах Северного полушария, где жил Геродот, Солнце нельзя наблюдать на севере. В ответе присутствует указание на географическое распространение явления. ИЛИ что, Солнце на севере можно наблюдать в Южном полушарии. Примеры ответов: Потому что Геродот жил в Греции и никогда не был в Южном полушарии, где Солнце можно видеть на севере. Людям, живущим в Северном полушарии, не привычно, что Солнце бывает на севере. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Упоминания названий географических объектов и самого явления (Солнце на севере) могут отсутствовать. Например: Потому что такого не бывает в Северном полушарии. Потому что такое бывает только в Южном полушарии | 2 |
В ответе говорится о том, что Геродот никогда не наблюдал такого явления (Солнце на севере), в ответе отсутствует указание на географическое распространение явления. Примеры ответов: Потому, что в Греции не знали этих явлений. Он жил в Греции и не видел Солнца на севере. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться. Например: | 1 |
В ответе ничего не говорится о том, что в том полушарии, в котором жил Геродот, Солнце на севере не наблюдается. Примеры ответов: Потому, что ему никто не верил. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Задание 10
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе частые землетрясения объясняются положением территории на границе литосферных плит. Примеры ответов: Это связано с тем, что остров Суматра находится в зоне контакта литосферных плит Частые землетрясения бывают там, потому что рядом с Индонезией проходит граница литосферных плит. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Названия географических объектов и указания конкретных широт могут не указываться. Например: На карте видно, что там сталкиваются литосферные плиты. | 1 |
В ответе не говорится о литосферных плитах. Примеры ответов: Индонезия расположена в сейсмическом поясе. К югу от Евразии находится зона частых землетрясений. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Задание 12
| Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
К1 | В ответе могут приводиться примеры трофических (пищевых) связей ИЛИ примеры других биотических связей (примеры адаптации животных к особенностям растительности). Примеры ответов: Белки любят орешки и шишки, поэтому живут в тайге. Леопарды хорошо умеют лазить по деревьям, поэтому живут в лесах. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Примеры с названиями конкретных животных и растений могут отсутствовать. Примеры ответов: Исчезновение растений, являющихся кормом для отдельных животных, может стать причиной их вымирания. Зимой исчезают растения, которыми питаются многие птицы, поэтому многие птицы перелетают на юг. | 1 |
| В ответе отсутствуют правильные примеры иллюстрирующие зависимость животных от растений. Примеры ответов: | 0 |
К2 | Умение использовать знаково-символические модели (схемы) | |
| Из содержания ответа очевидно, что учащийся понимает значение элементов знаково-символической модели (схемы). Примеры ответов: Растительность - животные. Северные олени питаются ягелем и поэтому живут в тундре. | 1 |
| Из содержания ответа очевидно, что учащийся не понимает значение элементов графической схематической модели. Примеры ответов: Животные, когда их слишком много могут полностью уничтожить растительность. Коза и трава. | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Задание 14
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
В ответе говорится, что на территории России в январе продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север ИЛИ что на территории России в январе продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг. Примеры ответов: Чем больше широта, тем в январе день короче. В январе, чем меньше широта, тем больше продолжительность дня в часах. Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов. Термин географическая широта может не употребляться и указание на январь месяц может отсутствовать. Например: | 1 |
В ответе зависимость продолжительности дня от широты в январе не сформулирована или сформулирована неправильно. Примеры ответов: В январе на разных широтах разная продолжительность дня. С увеличением северной широты в январе продолжительность дня тоже становится больше. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичный балл | 8 и менее | 12-9 | 13-15 | 16-19 |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования(умения), проверяемые заданиями диагностической работы |
1 | 1.1.1 | умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач |
1 | 1.2.2 | анализировать географическую информацию |
1 | 1.3.1 | умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников |
1 | 1.4.1 | умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве |
1 | 1.5.1 | умение осмысливать и оценивать географическую информацию |
1 | 1.7.1 | умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач |
2 | 2.1.2 | умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений |
2 | 2.2.1 | умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни |
2 | 2.2.2 | приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы |
2 | 2.6.1 | воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе |