Просмотр содержимого документа
«Спецификация диагностической (итоговой) контрольной работы по географии в 5-х классах»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по географии за год для учащихся 5-х классов
Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня овладения географическими знаниями обучающимися 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36» в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Диагностическая работа охватывает материал, включенный в учебно-методические комплекты по географии, используемые в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36».
Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 06. 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий. Из них с выбором одного правильного ответа (ВО) - 14.
Диагностическая работа разработана для учащихся, изучавших географию в 5 классе по УМК И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Может быть применима и для других УМК, при необходимости могут быть внесены корректировки.
Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
Условия проведения диагностической работы
Дополнительные материалы и инструменты: на контрольной работе по географии разрешается пользоваться географическими атласами для 5-х классов.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.
Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах планируемых результатов обучения (ПРО) и Кодификаторе элементов содержания (КЭС).
Используемые обозначения:
РО – задание с развернутым ответом,
ВО – задания с выбором одного правильного ответа,
КО – задания с кратким ответом
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Таблица 1
№ задания | Код ПРО | Код КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Примерное время выполнения, мин | Макс. балл |
1 | 1.4 | 1.1 | ВО | Б | 1 | 1 |
2 | 1.1, 1.4. | 1.1 | РО | Б | 4 | 2 |
3 | 1.4. | 1.2 | КО | Б | 3 | 4 |
4 | 2.2. | 2.2 | ВО | Б | 1 | 1 |
5 | 3.1. | 3.4. | ВО | Б | 1 | 1 |
6 | 3.2. | 3.6. | ВО | Б | 1 | 1 |
7 | 2.1 | 3.8. | ВО | Б | 1 | 1 |
8 | 3.1 | 3.3. | ВО | Б | 1 | 1 |
9 | 4.1., 4.2. | 4.1., 4.3. | КО | Б | 3 | 4 |
10 | 4.1. | 4.1. | РО | Б | 3 | 2 |
11 | 3.1., 3.3. | 3.3. | ВО | Б | 1 | 1 |
12 | 5.2. | 5.2. | ВО | Б | 1 | 1 |
13 | 5.3 | 5.3. | ВО | Б | 1 | 1 |
14 | 5.4. | 5.4 | КО | Б | 3 | 4 |
15 | 5.3. | 5.3. | ВО | Б | 1 | 1 |
16 | 5.1., 5.4., 5.5. | 5.4. | ВО | Б | 1 | 1 |
17 | 5.1., 5.4. | 5.6. | ВО | Б | 2 | 1 |
18 | 5.1., 5.4. | 5.6. | ВО | Б | 1 | 1 |
19 | 5.1., 5.4., 5.5. | 5.7. | ВО | Б | 1 | 1 |
20 | 5.1., 5.4., 5.5. | 5.8. | РО | П | 4 | 2 |
Организационный момент - 3 мин.
Время на проверку работы - 7 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий части 1 оценивается в 1 балл. Задания из части 2 оцениваются в 4 балла. Задания части 3 оцениваются в 2 балла.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 32 балла.
Распределение заданий контрольной работы по частям работы
Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
Часть 1 | 14 | 14 | с выбором ответа |
Часть 2 | 3 | 12 (по 4 балла за каждое задание) | соотнесение примеров с соответствующим понятием |
Часть 3 | 3 | 6 (по 2 балла за каждое задание) | дополнить предложение; ответ в свободной форме; подпись к рисунку |
Итого: | 20 | 32 | |
Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки
(образовательная организация может скорректировать представленную
шкалу с учетом контингента обучающихся).
Школьная отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 28-32 | 20-27 | 7-19 | 0-6 |
Инструкция для проверяющих
На выполнение заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Ключи для проверки знаний приведены в таблице 2.
Таблица 2
Ключи для проверки заданий
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | а | б |
3 | 1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г | 1-Г; 2-Б; 3-А; 4-В |
4 | а | б |
5 | б | а |
6 | в | б |
7 | б | а |
8 | б | в |
9 | 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А | 1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А |
10 | северо-восток, запад | восток, юго-запад |
11 | в | а |
12 | в | в |
13 | б | в |
14 | 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В | 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В |
15 | в | в |
16 | б | в |
17 | б | а |
18 | г | б |
19 | г | г |
20 | Перегной – это особое органическое вещество в почве, образованное из остатков живых организмов: | Почва – это плодородный слой земной коры |
15