СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация диагностической (итоговой) контрольной работы по географии в 5-х классах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения, а также ответы к ДКР. 

Просмотр содержимого документа
«Спецификация диагностической (итоговой) контрольной работы по географии в 5-х классах»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

диагностической работы по географии за год для учащихся 5-х классов

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня овладения географическими знаниями обучающимися 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36» в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Диагностическая работа охватывает материал, включенный в учебно-методические комплекты по географии, используемые в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36».

  1. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы


Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 06. 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


  1. Структура диагностической работы


Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий. Из них с выбором одного правильного ответа (ВО) - 14.

Диагностическая работа разработана для учащихся, изучавших географию в 5 классе по УМК И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Может быть применима и для других УМК, при необходимости могут быть внесены корректировки.

  1. Время выполнения работы


На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.


  1. Условия проведения диагностической работы


Дополнительные материалы и инструменты: на контрольной работе по географии разрешается пользоваться географическими атласами для 5-х классов.


  1. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах планируемых результатов обучения (ПРО) и Кодификаторе элементов содержания (КЭС).

Используемые обозначения:

РО – задание с развернутым ответом,
ВО – задания с выбором одного правильного ответа,
КО – задания с кратким ответом

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Таблица 1


задания

Код ПРО

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Примерное время выполнения, мин

Макс. балл

1

1.4

1.1

ВО

Б

1

1

2

1.1, 1.4.

1.1

РО

Б

4

2

3

1.4.

1.2

КО

Б

3

4

4

2.2.

2.2

ВО

Б

1

1

5

3.1.

3.4.

ВО

Б

1

1

6

3.2.

3.6.

ВО

Б

1

1

7

2.1

3.8.

ВО

Б

1

1

8

3.1

3.3.

ВО

Б

1

1

9

4.1., 4.2.

4.1., 4.3.

КО

Б

3

4

10

4.1.

4.1.

РО

Б

3

2

11

3.1., 3.3.

3.3.

ВО

Б

1

1

12

5.2.

5.2.

ВО

Б

1

1

13

5.3

5.3.

ВО

Б

1

1

14

5.4.

5.4

КО

Б

3

4

15

5.3.

5.3.

ВО

Б

1

1

16

5.1., 5.4., 5.5.

5.4.

ВО

Б

1

1

17

5.1., 5.4.

5.6.

ВО

Б

2

1

18

5.1., 5.4.

5.6.

ВО

Б

1

1

19

5.1., 5.4., 5.5.

5.7.

ВО

Б

1

1

20

5.1., 5.4., 5.5.

5.8.

РО

П

4

2


Организационный момент - 3 мин.

Время на проверку работы - 7 мин.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Верное выполнение каждого из заданий части 1 оценивается в 1 балл. Задания из части 2 оцениваются в 4 балла. Задания части 3 оцениваются в 2 балла.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 32 балла.

Распределение заданий контрольной работы по частям работы


Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

14

14

с выбором ответа

Часть 2

3

12
(по 4 балла за каждое задание)

соотнесение примеров с соответствующим понятием

Часть 3

3

6
(по 2 балла за каждое задание)

дополнить предложение; ответ в свободной форме;

подпись к рисунку

Итого:

20

32



Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

(образовательная организация может скорректировать представленную
шкалу с учетом контингента обучающихся).

Школьная отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

28-32

20-27

7-19

0-6


Инструкция для проверяющих


На выполнение заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Ключи для проверки знаний приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ключи для проверки заданий


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

а

б

3

1-Б; 2-А; 3-В; 4-Г

1-Г; 2-Б; 3-А; 4-В

4

а

б

5

б

а

6

в

б

7

б

а

8

б

в

9

1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А

1-В; 2-Г; 3-Б; 4-А

10

северо-восток, запад

восток, юго-запад

11

в

а

12

в

в

13

б

в

14

1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В

15

в

в

16

б

в

17

б

а

18

г

б

19

г

г

20

Перегной – это особое органическое вещество в почве, образованное из остатков живых организмов:

Почва – это плодородный слой земной коры



15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!