СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета «речь и альтернативная коммуникация»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа для учащейся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета «речь и альтернативная коммуникация»»

Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета

«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант 2), в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.

На изучение предмета речь и альтернативная коммуникация в 5 классе отводится 34 часа в год (1час в неделю) согласно Учебному плану

Цель формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Программный материал представлен двумя разделами «Коммуникация» и «Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации».

Обучающие задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и установление контакта.

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации» включает импрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать произнесенные слова, словосочетания предложения.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты:

  • выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

  • называть предметы и соотносить их с картинками;

  • употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;

  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

  • сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших родственников.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникация.

Установление земельного контакта со взрослым.

Реагирование на собственное имя, привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями,речью. Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения.

Развитие речи средствами вербальной и альтернативной коммуникации.

Импрессивная речь. Понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т. д.). Понимание слов, обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов, действия.

Экспрессивная речь.

Употребление отдельных звуков, звукоподражание.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Коммуникация

4

2.

Импрессивная речь

20

3.

Экспрессивная речь

10


Итого

34









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Коммуникация (4ч)

1

Установление зрительного контакта со взрослым

1

05.09


2

Реагирование на собственное имя.

1

12.09


3-4

Привлечение внимания ребенка звучащими предметами, жестами, изображениями, речью.

2

19.09

26.09


Импрессивная речь (20ч)

5-7

Понимание слов, обозначающих игрушки

3


03.10

10.10

17.10


8-11

Понимание слов, обозначающих фрукты

4


24.10

07.11

14.11

21.11


12-15

Понимание слов, обозначающих овощи


4

28.11

05.12

12.12

19.12


16-18

Понимание слов, обозначающих домашних животных

3

26.12

16.01

23.01


19-21

Понимание слов, обозначающих диких животных

3

30.01

06.02

13.02


22-24

Понимание слов, обозначающих домашних птиц

3

27.02

06.03

13.03


Экспрессивная речь (10ч)

25-27

Понимание слов, обозначающих мебель


3

20.03

03.04

10.04


28-30

Понимание слов, обозначающих посуду


3

17.04

24.04

08.05


31-34

Понимание слов, обозначающих одежду


4


15.05

18.05

22.05

24.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!