СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 2. Тема: «Производство ткани. Свойство нитей и тканей»

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  • Предметные цели:
    1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
    2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.
    3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани
  • Личностные цели:
  1. способствовать развитию речи учащихся;
  2. учить анализировать свою работу, выделять главное
  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
  4. способствовать овладению всеми видами памяти;
  5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
  • Метапредметные цели:
  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;
  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
  4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

Просмотр содержимого документа
«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»

Технологическая карта урока

Предмет технология (девочки) 5 класс

Раздел Создание изделий из текстильных и

поделочных материалов



Класс 5.

Раздел 2. Тема: «Производство ткани. Свойство нитей и тканей»

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  • Предметные цели:

    1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;

    2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.

    3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани

  • Личностные цели:

  1. способствовать развитию речи учащихся;

  2. учить анализировать свою работу, выделять главное

  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:

  4. способствовать овладению всеми видами памяти;

  5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

  • Метапредметные цели:

  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;

  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;

  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;

  4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.


Методическое оснащение урока:

    • Материально – техническая база:

      1. кабинет технологии

      2. инструменты, приспособления

      3. материалы

      4. компьютер

      5. проектор

    • Дидактическое обеспечение:

  1. учебник §14:О.А.Кожина,Е.Н.Кудакова.С.Э.Маркуцкая. М. Дрофа, 2012.

  2. интернет: мультимедийные приложения

  • учебно-техническая документация:

  1. таблицы

  2. информационные карты

  • Методы обучения : рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы

  • Тип урока: комбинированный

  • Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!