Правила техники безопасности при работе с ножницами 1.Опасности в работе: 2. Что нужно сделать до начала работы: проверить исправность ножниц и отрегулировать отвёрткой закрепление винта; подобрать ножницы в соответствие с выполняемой работой; убрать ржавые ножницы, тупые, с обломанными остриями; положить ножницы в отведённое для них место. 3. Что нужно делать во время работы: использовать ножницы только по назначению; быть внимательной; класть ножницы справа, сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; не поднимать остриями вверх, не подносить к лицу; передавать ножницы кольцами вперёд и только сомкнутыми лезвиями. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Правила техники безопасности при работе с клеем - карандашом 1 .Опасности в работе: попадание на одежду; попадание на кожу рук, лица, слизистые глаз и дыхательных путей. 2. Что нужно сделать до начала работы: подобрать клей в соответствие с выполняемой работой; проверить качество стержня; не использовать клей с запачканным стержнем; положить клей в рабочую коробку. 3. Что нужно делать во время работы: использовать клей только по назначению; быть внимательным; класть клей справа от работы; не подносить к лицу; не оставлять открытым на столе; наносить клей тонким слоем на рабочую поверхность; при попадании клея в глаза или на слизистые следует промыть их большим количеством воды; передавать в закрытом виде. 4. Что нужно сделать по окончании работы: закрыть тюбик клея колпачком и убрать на хранение. Правила техники безопасности при работе с макетным ножом 1.Опасности в работе: п овреждение пальцев лезвием ножа; травма кожи. 2. Что нужно сделать до начала работы: не пользоваться макетным ножом, если его лезвие ржавое, погнуто, тупое, плохо отрегулировано; расположить макетный нож на рабочем месте с права от работающего. 3. Что нужно делать во время работы: использовать нож только по назначению; быть внимательным во время работы; не подносить близко к лицу; передавать нож соседу, когда его лезвие убрано в ручку, то есть в нерабочем состоянии; при работе для резания бумаги и картона нужно выдвигать лезвие на 1-2 деления; при работе нажимать равномерно и резать аккуратно, не торопясь. Левую руку убирать от места разреза; работать только на подкладной доске. 4. Что нужно сделать по окончании работы: Убрать лезвие ножа внутрь ручки; Хранить макетный нож нужно со спрятанным в ручку лезвием. Критерии оценки за практическую работу Аккуратность: - выполнения чертежа развёртки куба, - вырезания по линиям развёртки куба, - склеивания граней куба. Точность: - сгибания по линиям граней куба и припускам для склеивания куба, - вырезания по контурным линиям деталей куба. Соблюдение техники безопасности при работе: - с ножницами, - клеем - макетным ножом. Правильность: - организации рабочего места, - работы макетным ножом. Уборка рабочего места по окончании практической работы. Куб с резными стенками (4 часа) Техника исполнения бумагопластика. Материал: Формата А4: лист белой бумаги (альбомный лист). Инструменты: ножницы, макетный нож, линейка, угольник, клей-карандаш, простой карандаш, ластик, лист плотного картона для вырезания. Технология изготовления. Практическая работа. Ход работы Посередине изнаночной стороны горизонтально расположенного альбомного листа провести горизонтальную линию. Относительно горизонтальной линии построить развёртку куба (по чертежу ксерокопии). На первом, втором, четвёртом, шестом квадратах развёртки, сделать припуски для склеивания деталей куба. Обвести сплошной основной линией контур построения. Итог урока … : вырезанная развёртка куба (по контурной линии) 2-е занятие (… .г.) Начертить внутри каждого квадрата рамку (отступив от граней 0,5 см). Внутри рамки каждого квадрата развёртки выполнить рисунок. Вырезать детали рисунка на квадратах (макетным ножом). Согнуть развёртку на изнаночную сторону по граням куба и припусков на склеивание. Промазать клеем полоски припусков. Склеить стороны куба. Куб с резными сторонами Термины: чертёж, развёртка, линии чертежа (штрих-пунктирная, сплошная основная, контурная) Оценка выполненной работы Удачно ли подобраны материалы, их цветовое сочетание. Удобство и прочность в использовании выполненной конструкции. Точность изготовления отдельных деталей. Аккуратность выполнения сборки изделия. Эстетичность оформления изделия. Конструкторские и технологические проблемы при выполнении и изделия. Рефлексия: - я научился …, - я узнал …, - теперь я самостоятельно смогу … |