СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1На основании «Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уверенности в его великом будущем

Просмотр содержимого документа
«"Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России"»

Мастер-класс  Мастер-класс  « Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»      Подготовил Гринев В. И. учитель истории и обществознания МКОУ Аношкинской СОШ Лискинского муниципального района «Гражданско – патриотическое воспитание  на уроках истории и обществознания» Учитель истории и обществознания Гринев Валерий Ильич

Мастер-класс

Мастер-класс

« Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания компетентного гражданина России»

Подготовил Гринев В. И.

учитель истории и обществознания

МКОУ Аношкинской СОШ

Лискинского муниципального района

«Гражданско – патриотическое воспитание

на уроках истории и обществознания»

Учитель истории и обществознания

Гринев Валерий Ильич

                              .        На основании «Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уверенности в его великом будущем. В патриотическом воспитании через изучение истории Отечества можно выделить три направления:     1.  Изучение истории семьи ребенка.     2.  Изучение истории родного края.     3.  Изучение истории Отечества

.      

На основании «Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уверенности в его великом будущем.

В патриотическом воспитании через изучение истории Отечества можно выделить три направления:

    1.  Изучение истории семьи ребенка.

    2.  Изучение истории родного края.

    3.  Изучение истории Отечества

    Расширить мотивацию изучения истории России;  Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;  Привить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и   интересов детей);  Создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.   Задачи патриотического воспитания на уроках истории и обществознания:  Я использую следующие формы гражданско - патриотической работы:     уроки истории и обществознания; музейные уроки; участие в конкурсах по истории России и родного края; встречи с интересными людьми; участие в патриотических акциях; уроки Мужества.

  • Расширить мотивацию изучения истории России;
  • Воспитать любовь и уважение к малой родине, предкам, семье;
  • Привить учащимся навыки исследовательской работы (с учетом возрастных особенностей мышления и   интересов детей);
  • Создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.

  Задачи патриотического воспитания на уроках истории и обществознания:

Я использую следующие формы гражданско - патриотической работы:

  •     уроки истории и обществознания;
  • музейные уроки;
  • участие в конкурсах по истории России и родного края;
  • встречи с интересными людьми;
  • участие в патриотических акциях;
  • уроки Мужества.

Игры , нацеленные на развитие гражданской позиции и воспитание патриотизма у молодого поколения:

- ассоциативные игры , которые заключаются в подборе различных ассоциаций, к какому - либо слову, словосочетанию, понятию:

Например,   ассоциациями к слову «героизм» буду слова : отвага, решительность, самопожертвование, защита Родины.

- Игра «Нас с тобой объединяют обязанности».

Инструкция:  Мы будем кидать друг другу мяч со словами: «Нас с тобой ( с Вами) объединяют обязанности». Например: «Нас с Вами объединяет обязанность уважительно относиться к старшему поколению», «воспитывать своих детей», «трудиться» и. т.д.

Данная методика помогает уяснить воспитанникам, что у каждого гражданина есть, не только права, но и обязанности.

-Упражнение «Будущее страны».

Инструкция : Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха (играет спокойная мелодия).

Представьте себе, что Вы спите и видите прекрасный сон. Вы видите свою Родину через много лет. Представьте себе, как вы осязаете, ощущаете ее красоты. Обратите внимание, как она развивается и процветает. Как хорошо живется в ней всем людям. Отметьте, как вы выглядите, чем занимаетесь. В течение некоторого времени подумайте и постарайтесь понять, какие шаги нужно сделать для процветания нашей Родины.

  1. Воспитание патриотизма должно  строиться  на  конкретной  исторической  почве, необходимо активно использовать краеведческий  материал,  традиции и культурные ценности.   2. Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках  патриотического  воспитания,  так  как  низкая   политическая   культура, подмена понятий

  1. Воспитание патриотизма должно  строиться  на  конкретной  исторической  почве, необходимо активно использовать краеведческий  материал,  традиции и культурные ценности.

  2. Необходима целенаправленная работа по гражданскому образованию в рамках  патриотического  воспитания,  так  как  низкая   политическая   культура, подмена понятий "Отечество"и  "Государство",  не  могут   способствовать   формированию   ответственной   личности, подлинного патриота страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!