СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Современный учитель"

Просмотр содержимого документа
«Современный учитель»

 Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам 2017 год

Требования к учителю начальных классов в условиях работы по новым государственным образовательным стандартам

2017 год

«Педагоги не могут успешно кого-то учить,  если в это же время усердно не учатся сами»  (Али Апшерони)       Прежде чем говорить о том, что должно измениться в деятельности педагога в связи с введением ФГОС, следует определить, возможно ли, не меняя требований к учителю, реализовать стандарт?   Перед учителями начальных классов, встал вопрос , как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников?  Где искать резервы ? Как формировать личность?  Какими мы должны быть сами, чтобы за годы учебы в начальной школе привить детям смелость ума, радость познания, уверенность в своих возможностях, чувство будущего? Ответ прост : учиться быть современным учителем.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони)

Прежде чем говорить о том, что должно измениться в деятельности педагога в связи с введением ФГОС, следует определить, возможно ли, не меняя требований к учителю, реализовать стандарт?

Перед учителями начальных классов, встал вопрос , как перестроить работу, чтобы повысить эффективность обучения младших школьников? Где искать резервы ? Как формировать личность? Какими мы должны быть сами, чтобы за годы учебы в начальной школе привить детям смелость ума, радость познания, уверенность в своих возможностях, чувство будущего?

Ответ прост : учиться быть современным учителем.

Так какой же он, современный учитель?   Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам Современный учитель находится в постоянном творческом поиске Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает Современный учитель – это профессионал

Так какой же он, современный учитель?

Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам

Современный учитель находится в постоянном творческом поиске

Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает

Современный учитель – это профессионал

 Требования ФГОС к современному учителю  У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.   Современного учителя должны отличать высокая креативность , направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность , технологическая подготовленность . Компетенциями, которые должен освоить ученик, должен владеть сам учитель

Требования ФГОС к современному учителю

У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Современного учителя должны отличать высокая креативность , направленность на активную созидательную и преобразующую деятельность , технологическая подготовленность .

Компетенциями,

которые должен освоить ученик,

должен владеть сам учитель

Основные компетенции современного учителя Уметь учиться вместе с учениками Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций) Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции Уметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая учащихся в разные виды работы, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность

Основные компетенции современного учителя

  • Уметь учиться вместе с учениками
  • Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций)
  • Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции
  • Уметь использовать разнообразные формы организации деятельности, включая учащихся в разные виды работы, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов
  • Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии

с ними определять наиболее подходящий для него

учебный материал или деятельность

Основные компетенции современного учителя Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике  Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе

Основные компетенции современного учителя

  • Владеть проектным и исследовательским мышлением и уметь организовать групповую проектную и исследовательскую работу учащихся и руководить ею
  • Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их
  • Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий
  • Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике
  • Владеть компьютерными технологиями и

использовать их в учебном процессе

В чём новизна стандарта второго поколения и современного урока?   Педагоги, реализующие ФГОС, отмечают, что: – изменились приемы работы на уроке : рассказ  учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и взаимоконтроль; – особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы ; – на уроках слышна речь ученика , который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы; –  без мотивации нельзя начинать изучение новой темы.  Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока; – в постановке цели и выборе средств ее достижения ученик играет активную роль;

В чём новизна стандарта второго поколения и современного урока?

Педагоги, реализующие ФГОС, отмечают, что:

изменились приемы работы на уроке : рассказ учителя превратился в обсуждение проблем, учебных или жизненных ситуаций, опрос – в собеседование, контроль – в самоконтроль и взаимоконтроль;

особое внимание уделяется самостоятельности изучения темы ;

на уроках слышна речь ученика , который не просто повторяет за учителем заученную фразу, а анализирует изучаемые факты и делает обобщающие выводы;

без мотивации нельзя начинать изучение новой темы.

Младший школьник должен понимать, для чего, с какой целью он изучает тот или иной вопрос и как изучает: каким способом, по какому плану, какие виды деятельности для этого использует, какова перспектива урока;

в постановке цели и выборе средств ее достижения

ученик играет активную роль;

– созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий;  – ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля;  – учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели  возможность сделать на уроке маленькие открытия , уходили с урока с чувством победы;  – становится характерным демократический стиль отношений между  учителем и учениками , умение слушать и слышать друг друга;  – учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельности  – уроки учат учиться

созданию на уроке проблемных ситуаций способствует обилие проблемных, практико-ориентированных заданий; – ученик имеет право выбрать способ решения учебной задачи, уровень освоения, способ контроля; – учитель, проектируя урок, думает о том, чтобы дети имели возможность сделать на уроке маленькие открытия , уходили с урока с чувством победы; – становится характерным демократический стиль отношений между учителем и учениками , умение слушать и слышать друг друга; – учитель и учащиеся имеют возможность оценить результат совместной деятельностиуроки учат учиться

 Цель современного учителя - выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности. «Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием» Дистерверг

Цель современного учителя - выучить детей, которые будут компетентными, которые могут поставить задачу, самостоятельно принять необходимые меры для её решения и добиться их выполнения. Всему этому должны их научить мы с вами, а это возможно лишь тогда, когда мы сами будем компетентны в своей профессиональной деятельности.

«Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием»

Дистерверг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!