СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов- представительницы слабого пола. Сегодня ситуация практически не изменилась. Женщин- подавляющее большинство, 1 миллион 99 тысяч. Примерно шестая часть из педагогов – 213 тысяч- пенсионного возраста. Пока в народе учительская профессия остается малопопулярной и практически непрестижной – у нас очень низкие зарплаты и очень сложная работа. Но кто-то все-таки работает в школах. Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они – современные учителя? Учителя- очень разные. - В большинстве своем - очень талантливые фанатики, чудаки, которые все-таки могут «наступить на горло» своей творческой песне и почти вовремя заполнить все необходимые журналы , проверить все тетради. -Это дети с неестественно большим чувством долга. -Женщины, с ненормальным материнским инстинктом, который распределяется на нечеловеческое количество детей. -Хронически больные школой. -Знающие, что лучшее средство от старости – общение с детьми. Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня любимая работа. Работа? … Да нет же, школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить свое будущее. За то время, что я проработала были и бессонные ночи, и минуты боли и обид и уже добрые, согревающие душу моменты. Оценивая свое участие во всех конкурсных мероприятиях, могу точно сказать, что во многом мне помогло желание не потерять ощущение радости работы и от жизни в целом. Даже, как мне казалось не совсем удачный урок, после тщательного анализа, стал для меня источником мобилизации всех моих знаний, моего опыта и последующей за этим победы. Так, может быть, это и есть одно из качеств учителя, современного учителя, работающего в школе XXI века – в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности. Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: « если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». А можно ли назвать современным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится от своих учеников? Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими радужными красками. В этом мире, напоминающем радугу, много теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель: - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знающий свой предмет: только большой багаж знаний дает право учить других.

Просмотр содержимого документа
«аттестация»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

- «средняя общеобразовательная школа №2

г.Сосногорска»





Портфолио







учителя начальных классов

Кузнецовой Наталии Викторовны













Содержание


  • План подготовки и прохождения аттестации

  • Общие сведения

  • Моя педагогическая философия

  • Курсы повышения квалификации

  • Обученность по годам в целом

  • Достижения и награды учащихся

  • Научно-методическая деятельность

  • Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы

  • Дополнительные обязанности

  • Самообразование

  • Планируемые направления деятельности на следующий учебный год























План подготовки и прохождения аттестации



учителем

Кузнецовой Наталией Викторовной




  1. Знакомство с нормативно-правовой базой по аттестации .


  1. Подача заявления об аттестации


  1. Открытые мероприятия


  1. Оформление портфолио учителя.



































Общие сведения


Без стремления к научной работе

Учитель неизбежно попадает

Во власть трех демонов:

Механичности, рутинности,

Банальности.

Он деревенеет, каменеет, опускается.

Дистервег

Кузнецова Наталия Викторовна



Дата рождения




11.12.1976г

Образование

Высшее

Педагогический стаж

Общий 14 лет

Педагогический14лет



Дата поступления

в МОУ «СОШ № 2»



1сентября 2005г

Аттестация

(категория, год присвоения)



Без категории



Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем



Учитель начальных классов

Нагрузка





Урочная деятельность- 26часов



Электронный адрес



[email protected]


















Дополнительная специализация:

математика в основной школе

Работа по данной специализации 2005-2006г

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2г. Сосногорска»











Моя педагогическая философия



Уча других, я учусь сама



Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.

Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.










Прохождение курсов повышения квалификации




Краткосрочное повышение квалификации (72ч)

с 25января по 6 февраля 2010г.

в ГОУДПО

«Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров»

по программе

«Современные педагогические технологии начального образования»














Результаты

педагогической деятельности

Самая большая радость для учителя,

когда похвалят его ученика.

Шарлотта Бронте





Достижения и награды учащихся




Дата



Вид мероприятия


Класс



Результат

2009г


Выступление к 30-летию Сосногорского

района


3А,3Б

2 место



Экологическая игра по станциям


2 место

2010г

Смотр песни и строя


2место



















Научно-методическая деятельность


Нет стремления

более естественного,

чем стремления к знаниям

М.Монтень









Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы


При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Начального общего образования», которые определены государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Все учебники комплекта «Планета знаний» прошли государственную экспертизу по новой форме и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе. Комплект состоит из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий по всем основным предметам начальной школы.

Повторюсь еще раз, учебно-методический комплект «Планета знаний» был разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов П поколения .

Учебные программы и пособия УМК «Планета знаний» нацелены на решение приоритетной задачи начального общего образования — формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». Единые подходы (культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный) и принципы (развития, вариативности, концентричности), лежащие в основе учебно-методического комплекта, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных (метапредметных) умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

В программах по каждому учебному предмету раскрываются цели и задачи курса, особенности структуры, общие подходы и принципы, содей­ствующие достижению поставленных целей и задач; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках учебных предметов; даны планируемые результаты освоения программ.

Учебники и рабочие тетради обеспечивают освоение учащимися предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий. Система заданий предоставляет ученику возможность выбора деятельности, партнёра и учебных средств, а учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика

Важную роль в формировании универсальных учебных действий играет общая структура всех учебников комплекта. Маршрутные листы, предваряющие каждую тему, наглядно представляют учебные задачи, стоящие перед младшими школьниками. Работа с маршрутами позволяет сформулировать учебные цели, отслеживать продвижение по учебной теме, оценивать свои знания. Выделение цветом на страницах учебников инвариантного и вариативного содержания материала, разноуровневая система заданий обеспечивают возможность целенаправленной организации учебного процесса с учетом контингента учащихся, создания индивидуальных образовательных траекторий.

Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности. Любой ученик имеет возможность выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идёт личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.

Учебно-методический комплект нацеливает педагога на использование в своей практике педагогических технологий, методов и организационных форм, эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей, предусмотренных новым стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности).

УМК «Планета знаний», учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

  • «Планета знаний» под общей редакцией И.А Петровой- комплект новых учебников для начальной школы издательств «АСТ» и «Астрель»

  • Это учебники, которые можно назвать с полным основанием учительскими.

  • Среди авторов – четыре заслуженных учителя России, школьные методисты и психологи, доктора педагогических наук и преподаватели педагогических вузов.

  • Это передовые технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:

  1. Комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения,

  2. Высокий и прочный уровень обученности в классах с любой подготовкой,

  3. Формирование у школьников умения и стойкого навыка учиться,

  4. Полноценное соединение знаний и практических знаний,

  5. Объединение учебной и внеурочной деятельности в едино-воспитательный процесс,

  6. Обеспечение реальной социализации учащихся

Я думаю, что учебники из первого комплекта учебников, в котором полностью реализован новый государственный стандарт и воплощены идеи модернизации Российского образования/

















































































































Дополнительные обязанности

в период работы с 2005-2010гг

Воспитатель ГПД

Выступления:

На педагогическом совете

Использование здоровьесберегающие технологии при работе в ГПД

Школьном методическом обьединении учителей начальных классов

Методические рекомендации об организации воспитательной деятельности по ознакомлению учащихся с малой родиной

Открытое мероприятие «Поле чудес» 1 класс «Мой город»



Педагог–организатор начальной школы

Районные мероприятия

День пожилого человека (подготовка и проведение)

Экологическая игра по станциям для учеников 4 классов

Смотр строя и песни (подготовка детей и проведение)

Выступление к 30-летию Сосногорского района учеников 3 классов

(разработка презентации)

Ежегодные мероприятия

Посвящение в первоклассники

Новогодний праздник для учеников(1-4 классов)

Прощание с азбукой

Торжественная линейка в начальной школе, посвященная окончанию начальной школы

Фестиваль патриотической песни

День открытых дверей для будущих первоклассников

Игра по станциям по ПДД

Игра по станциям «Здоровый образ жизни»

Спортивно–оздоровительные мероприятия

День бегуна

Веселые старты

Мама ,папа, я - спортивная семья

Лыжня России для начальной школы

Кросс Нации для начальной школы

Игра «Пионербол»

Игра –эстафета «Мальчишки и девчонки»

«Зов джунглей» игра для будущих первоклассников

Познавательные мероприятия

Какие бывают приветствия (с использованием ИКТ)

Символы России (с использованием ИКТ)

Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена (с использованием ИКТ)

Литературная композиция «Лягушка царевна»

Дружба с первого взгляда.

Член жюри

Конкурса рисунков (различной тематики)

Фотовыставок (различной тематики)

Конкурса стенгазет (различной тематики)

Конкурса чтецов (различной тематики)

Научно-практической конференции «Открытие», секция «Юниоры»

Творческой группы «Ступеньки творчества»

Конкурса «Юный каллиграф»

Размещение разработок внеклассных мероприятий

на сайте «4 ступени»

Руководитель детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием







































Классный руководитель 5А класса



Отзывы родителей о работе учителя



НАША УЧИТЕЛЬНИЦА

. Мы считаем, что нашим детям очень повезло. Наталия Викторовна не с начало учебного года стала классным руководителем, а всего лишь три последних учебных месяцев. За этот период ребята успели не только привыкнуть, но и полюбить её. Ведь она добрый, отзывчивый, хотя вместе с тем строгий и требовательный педагог. Наталья Викторовна всегда творчески подходит как к подготовке, гак и к проведению своих занятий.

С какой радостью, искоркой в глазах дети, возвращаясь домой из школы, рассказывают, что они делали на классном часе, что нового узнали и чем будут заниматься на следующих занятиях!

Наталья Викторовна большое внимание уделяет проведению внеклассных часов. Очень весело, задорно и интересно проходят спортивные и развлекательные мероприятия как классные, так и общешкольные, где наши дети проявляют свою смекалку, находчивость и таланты. Наталья Викторовна смогла найти индивидуальный подход к детям и способствует развитию их интересов и наклонностей.

Немаловажное значение имеет для неё и нравственные стороны личности ребёнка. Она учит детей быть отзывчивыми, справедливыми, добрыми, воспитывает взаимопонимание, взаимопомощь, чувство товарищества.

Мы уверены, что Наталья Дмитриевна оставит неизгладимое впечатление у наших детей, как классный руководитель.

Председатель родительского комитета

Ковалева М.В.



Самообразование

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Педагог должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:

  • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. У учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

  • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

  • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.

  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть стыдно.

Тема по самообразованию :

«Реализация компетентностного подхода в УМК «Планета знаний»

Компетентности формируются в процессе обучения, и не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, работы, политики, религии, культуры и др. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей в целом образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается школьник. Применительно к каждой компетентности можно выделять различные уровни ее освоения (например, минимальный, продвинутый, высокий).



Планируемые направления деятельности на следующий учебный год:

Работа над проектом «Первые шаги в школе»



Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Планируемый результат работы по данной программе адаптации:

Ребёнок – успешная адаптация при переходе в школу, сведение к минимуму проблем дезадаптации.

Педагог – умение обеспечить весь комплекс условий для успешной адаптации.

Родители – осознание того, что успешная адаптация во многом зависит от родительской поддержки и понимания.

Личный план профессионального образования



  • Повышение своего теоретического, методического профессионального мастерства и компетентности учителя.

  • Принимать активное участие в конкурсах или в конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности;

  • Проведение открытых уроков для педагогов на уровне школы, района;

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка;

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • Прилагать все усилия к обеспечению нового качества образования, как важнейшего показателя профессионализма и квалификации педагогических работников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!