СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

КГБ ОУ ШИ 6

Обо мне

Я рада приветствовать Вас на моем мини-сайте! Надеюсь, Вы найдете здесь нужный и полезный материал. Учителем может быть не только тот, что учится, но и способный делиться своими знаниями. За более чем семилетнюю практику работы в школе накоплен опыт, которым хотелось бы поделиться с молодыми учителями. Буду рада, если мои разработки окажутся нудными и полезными для Вас! Работаю в школе-интернате 2 вида №6 (школа для слабослышащих и позднооглохших детей) уже 8 лет. Первое время работала воспитателем,а теперь перешла на учителя начальных классов. Работа очень сложная, трудная и трудоёмкая. Занимает эта работа всё моё рабочее и личное время. Большая подготовка идёт как на уроке так и после уроков. Ведущим в школе является развитие речи, а речь как мы знаем у слабослышащих детей как правило нарушена из-за потери или снижения слуха. Как интересно начинать работать! Особенно по нашей профессии! Впереди столько всего нового, интересного, сложного – но разве нас пугают сложности?! Но очень не хотелось бы ошибиться, потому что цена ошибки может оказаться, слишком высока… Мне кажется, что перед тем, как ты начнешь свою профессиональную деятельность, необходимо разобраться с тем, как ты понимаешь ее, обозначить свою миссию. Миссия.… Когда слышишь это слово, начинаешь думать о чем-то высоком, большом и светлом. Кажется, что ты, отдельно взятый человечек, не можешь нести в себе все, что заключено в это понятие – не под силу. А ведь в действительности миссия – это ответственное задание, поручение, полученное от группы людей, на службе у которых ты находишься. Осталось разобраться – что это за группа людей, то есть кто твой клиент? Наверное, нет единственно правильного ответа, у каждого специалиста будет своя точка зрения, которая зависит от множества факторов – от профессионально-личностных особенностей до специфики организации-работодателя. На самом деле с ответа на этот вопрос должна начинаться деятельность педагога: определился с клиентом, а дальше, оттолкнувшись от его запросов и интересов, действуешь в заданном направлении. Ведь в каждом государстве есть свои законы, и ты, являясь его гражданином, просто обязан их соблюдать. Просто? Легче легкого! На словах… На практике удается с большим трудом. Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышле возникли у меня на пороге коррекционной школы! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости. Я считаю, что я – педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для педагога – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека в целом. Сейчас моя философская позиция сводится к словам американо-английского поэта, драматурга и литературного критика, Т. Элиота: «Только те, кто рискнули пойти дальше остальных, понимают, как далеко может зайти успех человека!» В образовательном учреждении КГБ ОУ ШИ 6, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В школе - интернате для слабослышащих детей действует живой, сплоченный коллектив, в котором 35% педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Кроме того, наша школа шагает в ногу со временем. Такой большой успех школы и коллектива – заслуга всего педагогического состава и опытного директора КГБ ОУ ШИ №6 Джумановой Веры Евгеньевны – руководителя высшей категории, заслуженного учителя. Это талантливая женщина, адекватно решающая современные задачи, поставленные краем и Министерством образования. Она может каждого поддержать, выслушать, помочь решить проблемы. Работать в нашем коллективе почетно и ответственно, так как налагает на молодого педагога определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени. С 2008 учебного года я открыла двери нашей школы еще не как учитель начальных классов, а как воспитатель и молодой специалист. Свою трудовую деятельность я начала в 19 лет. Я не могу утверждать, что выбрала профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя. Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой начинающий педагог, столкнулась с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей». И подход к детям искала, и с планами чуть ли не до утра вначале сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но у меня получается, преодолеваю трудности методом проб и ошибок, и еще в этом мне помог дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов – поддержал начинающего педагога. Спустя 6 лет я получила образование - учитель начальных классов. И вот она, моя профессия! Размышляя о своей жизни, я вдруг понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Возвращаясь с работы домой, я обычно начинала рассказ словами: « А мои дети сегодня ….», и как же обижалась за это на меня моя дочь.… Но так уж сложилось мое отношение к ученикам – они тоже мои дети. Я не работаю учителем, я учитель. Я с трепетом и радостью вхожу в свой новый класс, говоря про себя, попробуй сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, учусь, повышаю квалификацию, заканчиваю множество курсов, чтобы идти в ногу со временем. Профессия педагога обязывает меня быть активной и неуспокоенной. Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: педагог должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать. Работу педагога считаю очень сложной и ответственной. Трудно каждый день что-то утверждать, доказывать, убеждать. Считаю, что не все зависит только от педагога, многое зависит от самих учащихся. Точно так же, как без хорошего учителя нет хороших учеников, без хороших учеников нет хорошего учителя. Сейчас, когда прошло хоть и немного времени, я с уверенностью могу сказать, что педагог - это моя жизнь, моя судьба, мой выбор.

Моё образование

Высшее (учитель начальных классов) Средне-специальное (учитель английского языка) Курсы: -СУРДОПЕДАГОГ -ВОСПИТАТЕЛЬ -ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ

Рейтинг

Баллов: рейтинг3646.8 Место: место12433 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!