СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок: "Современный урок: новые возможности и метапредметные результаты"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. Метапредметные результаты: учащиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Просмотр содержимого документа
«Современный урок: "Современный урок: новые возможности и метапредметные результаты"»

Учитель физики: Маркелова Л.В.  ОГКОУ «Школа-интернат №88  «Улыбка»

Учитель физики: Маркелова Л.В. ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»

“ Вы не можете научить человека чему-нибудь;  Вы можете только помочь ему понять это самому”  Галилео Галилей

Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому” Галилео Галилей

Среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%...  Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план.

Среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план.

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенство-ванию…»

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенство-ванию…»

• Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока. • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора. •Обязательная рефлексия учащихся на уроке. •Высокая степень речевой активности учащихся.

• Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.

• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора. •Обязательная рефлексия учащихся на уроке. •Высокая степень речевой активности учащихся.

Расчёт электроэнергии.  Энергосбережение. 9 класс  Учитель:  Маркелова Л. В.

Расчёт электроэнергии. Энергосбережение.

9 класс Учитель: Маркелова Л. В.

Обучающая:    познакомить учащихся с различными видами электроприборов, назначением электросчетчика;   содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимости;   cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их назначения; · создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании;

Обучающая:

  •   познакомить учащихся с различными видами электроприборов, назначением электросчетчика;
  •   содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимости;
  •   cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их назначения;
  • · создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании;
 Развивающая :    содействовать развитию умения рассчитывать   способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;   способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;   продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;   создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений;  развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.

Развивающая :

  •   содействовать развитию умения рассчитывать способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;
  •   способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;
  •   продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;
  •   создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений;
  • развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.
 Воспитывающая :       способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;  развивать самостоятельность в работе с технической документацией, коммуникативность;  продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике ; актуализировать учащихся на профессиональное самоопределение; продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда.

Воспитывающая :  

  •   способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;
  • развивать самостоятельность в работе с технической документацией, коммуникативность;
  • продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике ;
  • актуализировать учащихся на профессиональное самоопределение;
  • продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда.
Тип урока: комбинированный. Методы обучения : проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный. Формы организации познавательной деятельности на уроке : групповая,  фронтальная и индивидуальная работа. Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:   ПК,  мультимедийный  проектор, ноутбуки.
  • Тип урока: комбинированный.
  • Методы обучения : проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
  • Формы организации познавательной деятельности на уроке : групповая, фронтальная и индивидуальная работа.
  • Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:

ПК,  мультимедийный  проектор, ноутбуки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Уметь подвести итог своей рабо-ты на уроке Оценка по окончании теста. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:

Уметь подвести итог своей рабо-ты на уроке

Оценка по окончании теста.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:

 Формулировка темы урока, целей и задач

Формулировка темы урока, целей и задач

ЗАДАЧА  Заплатить за электроэнергию, потреблённую за месяц.  Сэкономить деньги, которые останутся у вас.

ЗАДАЧА

Заплатить за электроэнергию, потреблённую за месяц.

Сэкономить деньги, которые останутся у вас.

Как снять показания счётчика?   Как рассчитать потреблённую энергию?   Как сэкономить потребление электроэнергии?
  • Как снять показания счётчика?
  • Как рассчитать потреблённую энергию?
  • Как сэкономить потребление электроэнергии?
1. Работа электросчётчика   2. Умение рассчитывать потреблённую электроэнергию за месяц   3. Способы экономии электроэнергии

1. Работа электросчётчика 2. Умение рассчитывать потреблённую электроэнергию за месяц 3. Способы экономии электроэнергии

Энергосбережение – не экономия,  а умное  потребление!

Энергосбережение

не экономия,

а умное

потребление!

Лабораторная работа  Расчёт работы электрического тока  Приборы и материалы: электрическая лампочка, батарейка, соединительные провода, вольтметр, амперметр, часы, ключ   1Схема 2. Цена деления   3. Рассчитать мощность электрической лампочки:    Формула: Р =    Расчёты: Р =   4. Работу электрического тока (Дж) за 30 минут , 1 час:    Формула: А =    Расчёты: А =  Расчёт мощности и работы электри-ческого тока

Лабораторная работа Расчёт работы электрического тока

Приборы и материалы: электрическая лампочка, батарейка, соединительные провода, вольтметр, амперметр, часы, ключ

1Схема 2. Цена деления

 

3. Рассчитать мощность электрической лампочки:

Формула: Р =

Расчёты: Р = 4. Работу электрического тока (Дж) за 30 минут , 1 час:

Формула: А =

Расчёты: А =

Расчёт мощности и работы электри-ческого тока

Рассчитайте мощность электрической лампочки  и потребляемую электро-энергию (Дж)

Рассчитайте мощность электрической лампочки и потребляемую электро-энергию (Дж)

 а) какие три прибора объединены в данном устройстве   б) единицы измерения электроэнергии счётчиком    в) как снять показания со счётчика

а) какие три прибора объединены в данном устройстве

б) единицы измерения электроэнергии счётчиком

в) как снять показания со счётчика

Счетчик электрической энергии

Счетчик электрической энергии

Единицы работы, применяемые на практике. A=Pt . 1 кВт•ч = 1000 Вт•ч = 3 600 000 Дж  1 Дж = 1 Вт•с   1 Вт•ч = 3600 Дж

Единицы работы, применяемые на практике.

A=Pt .

1 кВт•ч = 1000 Вт•ч = 3 600 000 Дж

1 Дж = 1 Вт•с 1 Вт•ч = 3600 Дж

Показание электрического счётчика

Показание электрического счётчика

Используя паспорт различных ламп, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы.

Используя паспорт различных ламп, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы.

 ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ   Рассчитать потребляемую электрическую энергию (кВт/час) ЛАМПОЙ НАКАЛИВАНИЯ за 8000 часов   Р = 75 Вт = кВт   А = Стоимость электрической энергии (руб.)   (тариф 3, 22 руб/кВт)   стоимость лампы  (стоимость 1 лампы — 10 рублей)   Общая стоимость ламп и электрической энергии:    ДОСТОИНСТВА:   НЕДОСТАТКИ:  Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы .

ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ

Рассчитать

потребляемую электрическую энергию (кВт/час)

ЛАМПОЙ НАКАЛИВАНИЯ

за 8000 часов

Р = 75 Вт = кВт А =

Стоимость электрической энергии (руб.) (тариф 3, 22 руб/кВт)

стоимость лампы (стоимость 1 лампы — 10 рублей)

Общая стоимость ламп и электрической энергии:

ДОСТОИНСТВА:

 

НЕДОСТАТКИ:

Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы .

ЛАМПА ЭНЕРГО-СБЕРЕГАЮЩ АЯ Рассчитать потребляемую электрическую энергию (кВт/час) ЛАМПОЙ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ за 8000 часов Р = Вт = кВт   А = Стоимость электрической энергии (руб.)  (тариф 3, 22 руб/кВт   стоимость ламп  (стоимость лампы — 150 рублей)   Общая стоимость ламп и электрической энергии:    ДОСТОИНСТВА:   НЕДОСТАТКИ:   Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы .

ЛАМПА ЭНЕРГО-СБЕРЕГАЮЩ АЯ

Рассчитать

потребляемую электрическую энергию (кВт/час)

ЛАМПОЙ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ

за 8000 часов

Р = Вт = кВт А =

Стоимость электрической энергии (руб.) (тариф 3, 22 руб/кВт

стоимость ламп (стоимость лампы — 150 рублей)

Общая стоимость ламп и электрической энергии:

ДОСТОИНСТВА:

 

НЕДОСТАТКИ:

Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы .

ЛАМПА ДИОДНАЯ Рассчитать потребляемую электрическую энергию (кВт/час) ЛАМПОЙ ДИОДНОЙ за 8000 часов   Р = Вт = кВт  А = Стоимость электрической энергии (руб.)  (тариф 3, 22 руб/кВт)   стоимость ламп  (стоимость лампы — 256 рублей)   Общая стоимость ламп и электрической энергии:    ДОСТОИНСТВА:   НЕДОСТАТКИ:  Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы

ЛАМПА ДИОДНАЯ

Рассчитать

потребляемую электрическую энергию (кВт/час)

ЛАМПОЙ ДИОДНОЙ

за 8000 часов

Р = Вт = кВт А =

Стоимость электрической энергии (руб.) (тариф 3, 22 руб/кВт)

 

стоимость ламп (стоимость лампы — 256 рублей)

Общая стоимость ламп и электрической энергии:

 

ДОСТОИНСТВА:

 

НЕДОСТАТКИ:

Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы

ПРЕИМУЩЕСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП

ПРЕИМУЩЕСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП

Проанализировать результаты практической задачи, сделать выводы .

Проанализировать результаты практической задачи, сделать выводы .

ПРЕИМУЩЕСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП 15 Вт 150 руб Затраты за электроэнергию  за 8000 часов  257, 7 руб 513 руб 10 Вт 256 руб Затраты за электроэнергию  за 8000 часов  1932 руб 2012 руб 75 Вт  8х10 руб

ПРЕИМУЩЕСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП

15 Вт 150 руб

Затраты за электроэнергию за 8000 часов 257, 7 руб

513 руб

10 Вт 256 руб

Затраты за электроэнергию за 8000 часов 1932 руб

2012 руб

75 Вт 8х10 руб

Эффективность ламп

Эффективность ламп

Как вы думаете, насколько тесно связаны проблемы энергосбережения во всей стране и экономия денег при использовании новых осветительных приборов в каждой семье?

Как вы думаете,

насколько тесно связаны проблемы энергосбережения во всей стране и экономия денег при использовании новых осветительных приборов в каждой семье?

19 МАРТА В 20:30 Выключи свет на час ВЫКЛЮЧИ СВЕТ НА ЧАС  19 МАРТА 20:30

19 МАРТА В 20:30

Выключи свет на час

ВЫКЛЮЧИ СВЕТ НА ЧАС 19 МАРТА 20:30

Зажги свою свечу! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! http://60.wwf.ru/

Зажги свою свечу!

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

http://60.wwf.ru/

Физкультминутка Раз - подняться на носки и улыбнуться, Два - руки вверх и потянуться, Три - согнуться, разогнуться,  Четыре - снова всё начать, Пять - поглубже всем вздохнуть,  Шесть - на пояс руки ставим,  Семь - повороты туловища начинаем,  Восемь – мы присядем,  Девять - потягиваемся и отдыхаем,  Десять - урок наш продолжаем.

Физкультминутка

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться, Четыре - снова всё начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь – мы присядем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

Выполнить тестовое задание

Выполнить тестовое задание

1.Рассчитайте расход электроэнергии в своей квартире за 1 месяц.  17 марта 2016 года – 17 апреля 2016 года (Записать показания счётчика сегодня и 17 апреля; узнать у родителей тариф) 2.Провести опрос среди учеников и учителей школы-интернат « Улыбка»: преимущество каким отдаётся лампам.   3. Галогеновая лампа. Её преимущества и недостатки.   4. Принять участие в акции «Час Земли»   5.Что вы из того, что узнали на уроке по энергосбережению , примените у себя дома? в школе?    

1.Рассчитайте расход электроэнергии в своей квартире за 1 месяц. 17 марта 2016 года – 17 апреля 2016 года

(Записать показания счётчика сегодня и 17 апреля; узнать у родителей тариф)

2.Провести опрос среди учеников и учителей школы-интернат « Улыбка»: преимущество каким отдаётся лампам.

3. Галогеновая лампа. Её преимущества и недостатки.

4. Принять участие в акции «Час Земли»

5.Что вы из того, что узнали на уроке по энергосбережению , примените у себя дома? в школе?

 

 

Листок рефлексии 1.На уроке я работал(а)  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался  4.За урок я  5.Мое настроение  6.Материал урока мне был     7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно  доволен / не доволен  коротким / длинным  не устал / устал  стало лучше / стало хуже  понятен / не понятен  полезен / бесполезен  интересен / скучен  легким / трудным  интересно / не интересно Проговаривают цели урока, обосновывают свою точку зрения по их достижению; Подводят свои итоги урока по листам самооценки.

Листок рефлексии

1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был

 

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Проговаривают цели урока, обосновывают свою точку зрения по их достижению;

Подводят свои итоги урока по листам самооценки.

Метапредметные результаты: учащиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельно-сти, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Метапредметные результаты: учащиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельно-сти, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!