Учитель физики: Маркелова Л.В. ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка»
“ Вы не можете научить человека чему-нибудь; Вы можете только помочь ему понять это самому” Галилео Галилей
Среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план.
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенство-ванию…»
• Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока.
• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора. •Обязательная рефлексия учащихся на уроке. •Высокая степень речевой активности учащихся.
Расчёт электроэнергии. Энергосбережение.
9 класс Учитель: Маркелова Л. В.
Обучающая:
- познакомить учащихся с различными видами электроприборов, назначением электросчетчика;
- содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и её стоимости;
- cпособствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их назначения;
- · создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании;
Развивающая :
- содействовать развитию умения рассчитывать способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте;
- способствовать развитию аналитического мышления, расширению технического кругозора;
- продолжить формирование умений выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объекта, выдвигать гипотезы и применять их при решении задач разного уровня;
- создать условия для развития интереса к творческому поиску, принятию нестандартных решений;
- развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.
Воспитывающая :
- способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления;
- развивать самостоятельность в работе с технической документацией, коммуникативность;
- продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике ;
- актуализировать учащихся на профессиональное самоопределение;
- продолжить формирование культуры общения и культуры ответа на вопросы, развитие культуры умственного труда.
- Тип урока: комбинированный.
- Методы обучения : проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
- Формы организации познавательной деятельности на уроке : групповая, фронтальная и индивидуальная работа.
- Оборудование,оформление и техническое оснащение урока:
ПК, мультимедийный проектор, ноутбуки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Уметь подвести итог своей рабо-ты на уроке
Оценка по окончании теста.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:
Формулировка темы урока, целей и задач
ЗАДАЧА
Заплатить за электроэнергию, потреблённую за месяц.
Сэкономить деньги, которые останутся у вас.
- Как снять показания счётчика?
- Как рассчитать потреблённую энергию?
- Как сэкономить потребление электроэнергии?
1. Работа электросчётчика 2. Умение рассчитывать потреблённую электроэнергию за месяц 3. Способы экономии электроэнергии
Энергосбережение
– не экономия,
а умное
потребление!
Лабораторная работа Расчёт работы электрического тока
Приборы и материалы: электрическая лампочка, батарейка, соединительные провода, вольтметр, амперметр, часы, ключ
1Схема 2. Цена деления
3. Рассчитать мощность электрической лампочки:
Формула: Р =
Расчёты: Р = 4. Работу электрического тока (Дж) за 30 минут , 1 час:
Формула: А =
Расчёты: А =
Расчёт мощности и работы электри-ческого тока
Рассчитайте мощность электрической лампочки и потребляемую электро-энергию (Дж)
а) какие три прибора объединены в данном устройстве
б) единицы измерения электроэнергии счётчиком
в) как снять показания со счётчика
Счетчик электрической энергии
Единицы работы, применяемые на практике.
A=Pt .
1 кВт•ч = 1000 Вт•ч = 3 600 000 Дж
1 Дж = 1 Вт•с 1 Вт•ч = 3600 Дж
Показание электрического счётчика
Используя паспорт различных ламп, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы.
ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ
Рассчитать
потребляемую электрическую энергию (кВт/час)
ЛАМПОЙ НАКАЛИВАНИЯ
за 8000 часов
Р = 75 Вт = кВт А =
Стоимость электрической энергии (руб.) (тариф 3, 22 руб/кВт)
стоимость лампы (стоимость 1 лампы — 10 рублей)
Общая стоимость ламп и электрической энергии:
ДОСТОИНСТВА:
НЕДОСТАТКИ:
Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы .
ЛАМПА ЭНЕРГО-СБЕРЕГАЮЩ АЯ
Рассчитать
потребляемую электрическую энергию (кВт/час)
ЛАМПОЙ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ
за 8000 часов
Р = Вт = кВт А =
Стоимость электрической энергии (руб.) (тариф 3, 22 руб/кВт
стоимость ламп (стоимость лампы — 150 рублей)
Общая стоимость ламп и электрической энергии:
ДОСТОИНСТВА:
НЕДОСТАТКИ:
Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы .
ЛАМПА ДИОДНАЯ
Рассчитать
потребляемую электрическую энергию (кВт/час)
ЛАМПОЙ ДИОДНОЙ
за 8000 часов
Р = Вт = кВт А =
Стоимость электрической энергии (руб.) (тариф 3, 22 руб/кВт)
стоимость ламп (стоимость лампы — 256 рублей)
Общая стоимость ламп и электрической энергии:
ДОСТОИНСТВА:
НЕДОСТАТКИ:
Используя паспорт, провести расчёты затрат на потребляемую электроэнергию и стоимость лампы
ПРЕИМУЩЕСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП
Проанализировать результаты практической задачи, сделать выводы .
ПРЕИМУЩЕСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ЛАМП
15 Вт 150 руб
Затраты за электроэнергию за 8000 часов 257, 7 руб
513 руб
10 Вт 256 руб
Затраты за электроэнергию за 8000 часов 1932 руб
2012 руб
75 Вт 8х10 руб
Эффективность ламп
Как вы думаете,
насколько тесно связаны проблемы энергосбережения во всей стране и экономия денег при использовании новых осветительных приборов в каждой семье?
19 МАРТА В 20:30
Выключи свет на час
ВЫКЛЮЧИ СВЕТ НА ЧАС 19 МАРТА 20:30
Зажги свою свечу!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
http://60.wwf.ru/
Физкультминутка
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и потянуться,
Три - согнуться, разогнуться, Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь – мы присядем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.
Выполнить тестовое задание
1.Рассчитайте расход электроэнергии в своей квартире за 1 месяц. 17 марта 2016 года – 17 апреля 2016 года
(Записать показания счётчика сегодня и 17 апреля; узнать у родителей тариф)
2.Провести опрос среди учеников и учителей школы-интернат « Улыбка»: преимущество каким отдаётся лампам.
3. Галогеновая лампа. Её преимущества и недостатки.
4. Принять участие в акции «Час Земли»
5.Что вы из того, что узнали на уроке по энергосбережению , примените у себя дома? в школе?
Листок рефлексии
1.На уроке я работал(а) 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно
Проговаривают цели урока, обосновывают свою точку зрения по их достижению;
Подводят свои итоги урока по листам самооценки.
Метапредметные результаты: учащиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельно-сти, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.