СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок изо. применение икт на уроках изобразительного искусств

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность и значение применения ИКТ на уроках искусства ( изо )

Просмотр содержимого документа
«Современный урок изо. применение икт на уроках изобразительного искусств»

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИЗО. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Потоцкая Галина Степановна
МБОУ Лицей №4 учитель ИЗО г.Воронеж

Одним из аспектов формирования личности является, как известно, эстетическое воспитание. Формирование у учащихся высокоразвитого эстетического сознания и вкуса, воспитание способности ценить и воспринимать прекрасное, потребность и способность заниматься творчеством, неразрывно связано с другими сторонами целостного воспитательного процесса. На уроке изобразительного искусства нас интересует, прежде всего, деятельность ученика как субъекта, личности, воспринимающей искусство, рефлексирующей и участвующей в активном осмыслении, творческом претворении полученного. Обучение в школе в наше время - переход к развивающему образовательному процессу. Развитие личности обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Актуальность участия в инновационной деятельности обуславливают требования ФГОС НОО к уровню ИКТ – компетентностей школьников. Реализации новой модели школы – это информационная образовательная среда, где основным метапредметным результатом в современной школе является ИКТ-компетентность школьников. ИКТ-технологии открывают нашим школьникам доступ к открытому информационному пространству, легкость коммуникации, простоту сбора и хранения информации, а также самостоятельность личности ребенка. Формирование универсальных учебных действий, таких как инициативность, креативность, целеустремленность, умение работать в коллективе. Для всего этого необходимо оснащение информационными средствами и информационными технологиями, обязательный доступ  к информационным ресурсам сети Интернет, и, конечно, формирование ИКТ - компетентностей у самих учителей. Вне искусства не прорастают ни интеллект, ни ассоциативное мышление, ни самоирония, ни интуиция, ни внутренняя свобода личности. Цель обучения искусству в школе – воспитание художественной культуры на основе методов эстетического познания (наблюдение искусства, постижение мира через переживание, художественное обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса). Новый стандарт второго поколения призывает «научить учиться», что в конечном итоге ведёт к формированию в наших учениках способности самостоятельно усваивать с успехом новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Необходимо учитывать, что интерактивные методики требуют определённых условий их применения. Учитель должен ясно представлять себе, с какой целью он использует тот или иной метод, и уметь объяснить это детям. Нужно научить детей каждый раз, импровизируя и с готовностью помогая учащимся в случае затруднений, обязательно прогнозируя результат, создавая ситуацию успеха для каждого ученика в классе. Достигнув этой цели мы увидим, что на уроке не останется ни одного равнодушного ученика, не включённого в общее действие. Активизируя внимание ребят, пробуждается интерес к теме, вовлекаются все в творческий процесс, используя метод сравнений и ассоциаций. Урок превращается в игру-соревнование, где дети, увлекаясь, получают новые художественные знания, используя уже полученные ранее навыки, повторяя знакомый искусствоведческий материал. И тут мы должны помнить, что задачи, которые мы ставим перед школьником, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т. е они должны быть значимы для него. Поэтому на уроке создается атмосфера успеха, которая помогает школьнику обретать уверенность в своих силах и способностях. Ребенку обязательно дается возможность исправить ошибку, показать, что ошибка – это нормально – главное – уметь учиться на ошибках. При интенсивном развитии информационного общества появляется выбор направлений применения компьютеров, в том числе и в учебном процессе.  Персональный компьютер и интернет сегодня открывают новые возможности не только на пути познания, но и для реализации творческого потенциала каждым участником воспитательного образовательного процесса через интеграцию получаемых знаний, исследование, проектирование, новаторство. В результате использования средств ИКТ происходит индивидуализация процесса обучения: каждый усваивает материал в соответствии со своими индивидуальными способностями восприятия. Интерактивные технологии очень хорошо сочетаются и накладываются на личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии. Здесь каждому предоставляется возможность самореализоваться, проявить свои способности, знания и умения. Ребенок должен владеть разными способами выражения своих мыслей, искусством спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. Таким образом, главным педагогическим инструментом электронных образовательных ресурсов является интерактив, увеличивается время общения с учениками в классе. Иными словами – рост творческого компонента в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». Применение ИКТ на уроке дает то, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха, что необходимо для ассоциативного развития памяти и логических операций мышления, разных аспектов познавательной деятельности. Работая над проблемой личностного обучения, мы с учащимися постоянно работаем над проектной деятельностью. Выполняются проекты по различным темам, в том числе и краеведческим. Собранный материал по ходу проектной деятельности оформляется в виде презентаций, которые с успехом используем на уроках. Творческий потенциал каждого учащегося раскрывается, каждый публично демонстрирует достигнутый результат. Одним из очевидных достоинств таких уроков с применением ИКТ на уроках изобразительного искусства является усиление наглядности. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Кругозор детей расширяется, мыслительная деятельность активируется. Процесс и результат проекта приносит детям удовлетворение, радость переживания, успеха, осознания собственных умений, компетенций. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать. Уроки с мультимедийными презентациями широко используются во время знакомства с творчеством художников; при изучении жанров изобразительного искусства; при изучении тем по декоративно – прикладному искусству; при изучении законов композиции. Во время урока при формировании новых знаний приходится рисовать множество эскизов, разъяснять и бесконечно рисовать на доске. А на экране все композиционные ошибки наглядны, тем более что можно сопоставлять несколько эскизов на экране одновременно, выявить их достоинства и недостатки; Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки изобразительного искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на уроках изобразительного искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.

Литература:
1. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. //Серия: «Оценка качества образования» / Отв. Редактор Курнешова Л.Е. - М.:Московский центр качества образования, 2008. 2. 2. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников http://nachalka.edu.ru/attach/8/1100.doc

3. Вартанова Е. Л, Медиаобразование в школе — Сборник программ для преподавания дисциплин. — М.: Медиа Мир, 2015.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!