СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально значимый проект «Наше здоровье в наших руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект «Наше здоровье в наших руках»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН











Социально значимый проект

«Наше здоровье в наших руках»












Воспитатель: Е.А. Хить








Кореновск, 2019 год

Пояснительная записка.


Тема проекта: «Наше здоровье в наших руках».

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, оздоровительно – развивающий, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 04.11.19 – 29.02.20 г. (4 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители, музыкальный руководитель, медицинский работник.


Актуальность проекта:

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.  


Цель проекта:

Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.


Задачи проекта:


Развивающие:

  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.



Воспитательные:

  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни у всех участников проекта.

  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.

  • Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых


Образовательные:

  • Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.

  • Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем.

  • Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом.


Содержание проекта:


1этап проекта - мотивация.


Наша история началась с того, что однажды, после проведения утренней гимнастики, готовясь к завтраку, я спросила у детей, все ли знают, зачем по утрам нужно делать зарядку. Некоторые ответы детей меня не только удивили, но и расстроили. Например, Вова, сделав скучающий вид, ответил, что зарядка – это скучно и не интересно. А его друзья-мальчишки дружно поддержали позицию друга вместо того, чтобы, наоборот, переубедить товарища. Конечно, нашлись и те, кто ответил правильно на поставленный вопрос. Однако, Вовин ответ засел глубоко внутри и не давала спокойно спать. Отсюда возникла проблема: как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал социально значимый проект «Наше здоровье в наших руках».


2 этап - разработка плана проекта.


Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.


Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Каждое утро надо чистить зубы (Катя Ф.)

  • Нельзя есть чипсы, жевать жвачку (Дема К.)

  • По утрам нужно делать зарядку (Полина Ш.)

  • Перед едой нужно мыть руки (Вика К.)

  • Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать (Никита Р.)

  • Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом (Паша Ф.)

  • Почему продукты бывают полезные и неполезные? (Ксюша С.)

  • Что будет, если люди не будут заниматься спортом? (Вова И.)

  • Как можно защититься от болезней? (Костя Д.)

  • Как укрепить свое здоровье? (Полина С.)

  • Какая пища бывает самая полезная? (Дима К.)

  • Почему человек болеет? (Фаина Б.)


  • Спросим у папы или мамы (Сережа Б.)

  • Спросим у воспитателя (Алина П.)

  • Прочитать в книжке (Данил Л.)

  • Увидеть по телевизору (Тимофей Д.)

  • Посмотреть в интернете. (Данил Б.)


Центр науки:

  • Рассматривание плакатов «Что внутри человека?», «Строение тела человека».

  • Рассматривание плаката «Пищеварительная система».

  • Разучивание пищеварительной гимнастики.

  • Фото микробов (с использованием ИКТ).

  • Создание лепбука «Здоровый образ жизни».

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье, видах спорта.


Центр экспериментирования:

  • Эксперимент «Органы чувств».

  • Опыты: «Сухой язык», «Из чего мы сделаны?», «Дорожка ощущений», «Почему кровь движется?», «Розовые ручейки».

  • Исследовательская деятельность «Как определить пригодность продукта».

Центр книги:

  • Найти поговорки, пословицы, загадки и стихи по теме.

  • Рассматривание с детьми различных детских энциклопедий.

  • Чтение детской литературы по теме.


Центр математики:

  • Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)».

  • Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

  • Дидактическая игра «Найди пару»


Центр конструирования:

  • Использование мягких модулей в сюжетно-ролевых играх.

  • Конструирование из разного вида конструктора.

  • Д/игры: «Конструирование тела»


Центр искусства:

  • Аппликация «Что у нас внутри».

  • Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты - полезные продукты».

  • Рисование «Дети делают зарядку».

  • Раскрашивание картинок на тему «Виды спорта».


Центр музыки:

  • Прослушивание и заучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Физкульт-Ура!», «Трус не играет в хоккей» и т. д.


Центр физкультуры:

  • П/и «Найди свой витаминный домик».

  • Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по массажным дорожкам.

  • П/и «Попади в цель», «Кто дальше прыгнет», «Перетяжки».

  • Практические приемы самомассажа, пальчиковые и дыхательные упражнения, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия.


Центр игры:

  • Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Аптека», «В спортзале», «Семья», «В кабинете врача», «В нашем доме больной», «Скорая помощь».

  • Дидактические игры из картотеки.


Взаимодействие с семьей:

  • Информирование родителей о теме, целях и задачах проекта.

  • Анкета «Вы и здоровый образ жизни».

  • Беседа «Практические советы по совместному с детьми приготовлению пищи».

  • Консультация «Основные правила питания».

  • Консультация «Спортивный уголок дома».

  • Консультация «Совместный отдых – это важно».

  • Консультации «Как провести выходной день с детьми».

  • Памятки - рекомендации «Профилактика и коррекция осанки».

  • Памятки - рекомендации «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей».

  • Проведение итогового мероприятия «Мама, папа, я – здоровая семья».


Оснащение центров:

Центр науки:

  • Плакаты «Что внутри человека?», «Строение тела человека», «Пищеварительная система».

  • Фото микробов.

  • Лепбук «Здоровый образ жизни».

  • Иллюстрации, фотографии, картины о здоровье, видах спорта.


Центр экспериментирования:

  • Одноразовые блюдца.

  • Одноразовые стаканчики.

  • Ватные палочки.

  • Зеркало на подставке.

  • Полотенце.

  • Резиновый массажный коврик.

  • Емкость, наполненная скрученными скакалками (со скакалок сняты ручки).

  • Поролоновый цилиндр.

  • Массажный колючий коврик «травка».

  • Раскрашенные камушки.

  • Массажный тканевый коврик с нашитыми пуговицами разного размера.

  • Спринцовка, соединенная с капельницей.


Центр книги:

  • Загадки, пословицы, поговорки и стихи по теме.

  • Подборка литературы по теме.

  • Подборка энциклопедий по теме.


  • Центр математики:

  • Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)».

  • Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

  • Дидактическая игра «Найди пару».


Центр конструирования:

  • Мягкие модули.

  • Разный конструктор.

  • Дидактическая игра «Конструирование тела».


Центр искусства:

  • Соленое тесто, доски, стейки.

  • Вырезанные из бумаги шаблоны тела человека и органов чувств.

  • Раскраски на тему «Виды спорта».

  • Альбомы, краски, карандаши.


Центр музыки:

  • Диск с песнями на спортивную тематику.


Центр физкультуры:

  • Маски.

  • Массажный дорожки.

  • Атрибуты для подвижных игр.


Центр игры:

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


Взаимодействие с семьей:


3 этап - практический.

18 марта мы начали оформление нашего огорода на окне. Меня очень порадовало активное подключение ребят к работе, их заинтересованность и желание помогать.

Они с огромным рвением выполняли мои поручения, внимательно следили за посадкой овощных культур и принимали в этом активное участие.

В процессе работы ребята познакомились со свойствами земли, сравнили семена фасоли и кабачка, выявили внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга. Закрепили знания о том, что вода необходима для роста растений. А после с удовольствием делились впечатлениями и активно отвечали на вопросы о полученных в ходе нашей совместной работы знаниях.


Ежедневно на утренних сборах мы наблюдали за первыми всходами и вели дневник наблюдения за овощными культурами. Выбирали дежурных по уходу за ними. Ребята познакомились с моделью строения растения на примере кабачка и помидора. А познавательные беседы помогли им узнать, где растут овощи и фрукты, чем они полезны для здоровья человека, откуда берутся семена и как правильно за ними ухаживать.











Вечера мы проводили за чтением художественной литературы. Познакомились с новыми стихотворениями В. Коркина «Что растет у нас на грядке?» и С. В. Михалкова «Овощи», перечитывали уже знакомую русскую народную сказку «Вершки и корешки» и белорусскую сказку «Пых», заучили наизусть стихотворение А. Прокофьева «Огород». А также отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки.

Наблюдения за детьми показали, что больше всего их заинтересовали центры науки, конструирования, искусства, игры и физкультуры.

Дети с нескрываемым волнением ждали, когда появятся первые всходы, чтобы запечатлеть этот момент в дневнике наблюдения. Они с радостью помогали ухаживать за огородом, помогая поливать рассаду и рыхлить почву.

В центре из мягких модулей мальчики построили грузовик. А девочки помогли загрузить в него овощи и фрукты для перевозки на завод.

Очень много времени ребята проводили в центре искусств. Они раскрашивали овощи и фрукты, лепили апельсины и бананы, рисовали помидоры и огурцы в банке, а также делали аппликацию «Лук». Слепленными фруктами дети угощали кукол. А также познакомились со значением слова «консервирование» и закрепили уже полученные знания.





Вспомнили уже знакомую хороводную игру «Огородная хороводная» и познакомились с новой хороводной игрой «Кабачок», которая принесла массу положительных впечатлений и эмоций.

Больше всего времени ребята проводили в центре игры и физкультуры. Девочки отдавали предпочтение сюжетно-ролевым играм («Овощной магазин»), а мальчики, наоборот, подвижным («Огуречик, огуречик», «Овощи и фрукты»).

Для закрепления полученных знаний были изготовлены две дидактические игры «Что где растет», «Четвертый лишний» и интерактивная дидактическая игра «Найди 10 отличий». Дети учились отличать овощи от фруктов, определяли место их произрастания, путем сравнения находили сходства и различая между ними, закрепляли счет в пределах 5, а также учились классифицировать предметы по признакам (цвет, количество, форма, размер и др.), находя лишний предмет.



Родители тоже были активно вовлечены в работу над проектом. Помогали оформлять огород сделанными совместно с детьми поделками, изготавливали атрибуты к инсценировке сказки «Пых». И, конечно, организовывали дома свои огороды на подоконнике, поддерживая детский интерес.






4 этап - итоговый.


Итоговым мероприятием проекта стало оформление детьми стенгазеты «Наш огород на окне». Ребята активно помогали клеить фотографии, рисовать овощи и фрукты. Делились своими впечатлениями о прошедших неделях, с радостью вспоминая моменты, запечатленные на фотографиях.




Проанализировав совместно с детьми, родителями и педагогами выполнение плана проекта, отметили заслуги каждого участника проекта.


Вопросы к детям:

  • Какие овощи и фрукты вы знаете?

  • Что необходимо растениям для роста?

  • Из каких частей состоят растения?

  • Чем полезны овощи и фрукты?

  • Из чего можно сварить суп, компот?

  • Где растут овощи и фрукты?

  • Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


Вопросы к родителям:


  • Как вы считаете обогатились ли знания детей об овощах и фруктах, условиях, необходимых для их роста и развития?

  • Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

  • Что можно сделать лучше в следующий раз?


Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:


Ожидаемые результаты проекта

Полученные результаты проекта

  • У детей обогатятся знания об овощах и фруктах.

  • Через исследовательскую деятельность узнают об условиях, необходимых для их роста и развития?

  • Появится желание ухаживать за растениями.

  • Узнают об особенностях строения растений.

  • Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

  • Дети получат положительный опыт от получения результатов своего труда.

  • Дети научились отличать овощи от фруктов.

  • Через исследовательскую деятельность узнали об условиях, необходимых для их роста и развития.

  • Появилось желание и стремление ухаживать за растениями.

  • Познакомились с их строением.

  • Повысился уровень педагогической компетентности родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка.

  • А также, ребята получили массу положительных эмоций от результатов своего труда.




Использованная литература:

  1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

  3. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

  4. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.

  5. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

  6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

  7. Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

  8. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

  9. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

  10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»

  11. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»

  12. Сигимова М.Н. Познание мира растений.

  13. Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.

  14. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»

  15. Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»

  16. «Дошкольное образование» №16, 2001.

  17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

  18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.

  19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

  20. Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, – М.: 2005.

  21. Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.

  22. Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!