СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация детей мигрантов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация -памятка для работы с детьми-мигрантами

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей мигрантов»

Тема 4. Вопрос 5 Социализация детей-мигрантов и вынужденных переселенцев, их психолого-педагогическая поддержка Выполнили студенты группы 3.068.1.17 Гарусова Г.Н. Жилина А.А. Кузьменко С.А.

Тема 4. Вопрос 5 Социализация детей-мигрантов и вынужденных переселенцев, их психолого-педагогическая поддержка

Выполнили студенты группы 3.068.1.17

Гарусова Г.Н.

Жилина А.А.

Кузьменко С.А.

Литература:

Данилова, М. В. Педагогическая поддержка учащихся-мигрантов в учебно-воспитательном процессе:

Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Попова. 

— Владимир: Издательство «Транзит-ИКС», 2009.-187 с.;

1

Захарченко, Е. Ю. Дети-мигранты в атмосфере современной российской школы /

Е. Ю. Захарченко // Педагогика. — 2002. — № 9. — с. 47–53.

2

Корнеева, Е. Н. Нестандартные дети. Интегративная регуляция образовательного

взаимодействия школьников с ЗПР, детей из семей мигрантов, учащихся с признаками одарённости /

Е. Н. Корнеева. — Ярославль: Академия развития, 2007. — 144 с.;

3

Новохатько, Е.   Н.   Модель психологической помощи мигрантам / Е.   Н.   Новохатько //

Инновации в   образовании.  — 2008.  — №   1.  — с. 116 – 124.

4

5

Платонова   Н.   М.   Основы социальной педагогики. / Н.   М.   Платонова СПб., 1997г.;

Рыбаковский, М. Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Л. Рыбаковский. — М.: «Наука», 2000.-197 с.

6

Сударина, С. С. Проблема социализации учащихся-мигрантов в педагогическом процессе / С. С. Сударина, В. А. Попов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый.— 2014.

7

МИГРАЦИЯ Миграция (по Рыбаковскому Л. Л.) в узком значении этого слова — перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства.

МИГРАЦИЯ

  • Миграция (по Рыбаковскому Л. Л.) в узком значении этого слова — перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ Социализация  — это сложный многогранный процесс по: усвоению индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит; усвоению и дальнейшему развитию индивидом социально-культурного опыта; становлению личности, обучению и усвоению индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе; включению человека в социальную практику, приобретению им социальных качеств, усвоению общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности и т. д. [5, с.23].

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  • Социализация  — это сложный многогранный процесс по: усвоению индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит; усвоению и дальнейшему развитию индивидом социально-культурного опыта; становлению личности, обучению и усвоению индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе; включению человека в социальную практику, приобретению им социальных качеств, усвоению общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности и т. д. [5, с.23].
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ По данным УФМС России в школах России можно проследить тот факт, что большой процент наряду с детьми коренных жителей учатся дети из Узбекистана, Таджикистана, Украины, Армении. По данным ООН, по количеству мигрантов Россия занимает вторую строчку в мире после США. Согласно отчету отдела народонаселения департамента ООН по экономическим и социальным вопросам, в России проживает 11 млн. мигрантов (7,7 % населения).

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ

  • По данным УФМС России в школах России можно проследить тот факт, что большой процент наряду с детьми коренных жителей учатся дети из Узбекистана, Таджикистана, Украины, Армении. По данным ООН, по количеству мигрантов Россия занимает вторую строчку в мире после США.
  • Согласно отчету отдела народонаселения департамента ООН по экономическим и социальным вопросам, в России проживает 11 млн. мигрантов (7,7 % населения).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Эколого-географические Этнические Политические Экономические Социальные Демографические

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Эколого-географические
  • Этнические
  • Политические
  • Экономические
  • Социальные
  • Демографические
ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЭТНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЭТНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

ЦЕЛЬ: Психологическая помощь детям-мигрантам направленная на совладание с последствиями пережитой  миграции и решение специфических задач развития.

ЦЕЛЬ:

Психологическая помощь детям-мигрантам направленная на совладание с последствиями пережитой  миграции и решение специфических задач развития.

ЗАДАЧИ   Обучение базовым социальным навыкам внутригруппового взаимодействия через расширение социального пространства личности. Формирование мультикультуральной картины мира и профилактика отклонений в развитии этнической идентичности. Развитие системы эмоциональной регуляции, коррекция эмоциональных нарушений. Коррекция последствий психологической травмы. Развитие самосознания (гармонизация осознания имени, притязания на признание и психологического времени личности).

ЗАДАЧИ

  • Обучение базовым социальным навыкам внутригруппового взаимодействия через расширение социального пространства личности.
  • Формирование мультикультуральной картины мира и профилактика отклонений в развитии этнической идентичности.
  • Развитие системы эмоциональной регуляции, коррекция эмоциональных нарушений.
  • Коррекция последствий психологической травмы.
  • Развитие самосознания (гармонизация осознания имени, притязания на признание и психологического времени личности).
Примерная структура занятия:   Занятие проводится в форме групповой тренинговой работы. Каждое занятие строится следующим образом: 1. Разминка– 5 мин. 2. Когнитивный блок – 5-10 мин. (упражнения на развитие внимания, мышления, памяти и тд) 3. Основное содержание занятия – 20-30 мин. 4. Рефлексия и релаксация (при необходимости)  – 5-10 мин.

Примерная структура занятия:

Занятие проводится в форме групповой тренинговой работы.

Каждое занятие строится следующим образом:

  • 1. Разминка– 5 мин.
  • 2. Когнитивный блок – 5-10 мин. (упражнения на развитие внимания, мышления, памяти и тд)
  • 3. Основное содержание занятия – 20-30 мин.
  • 4. Рефлексия и релаксация (при необходимости)  – 5-10 мин.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: 1. Мой мир – это мои друзья. Зан.1. Я среди друзей Зан. 2. Я нужен своим друзьям Зан.3 Я нужен своим друзьям (продолжение).. Зан.4. Мы – команда. Зан.5. Дружба. Зан.6 .Настоящий друг. Зан.7. Ссора. Зан.8. Как договориться.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

  • 1. Мой мир – это мои друзья.
  • Зан.1. Я среди друзей
  • Зан. 2. Я нужен своим друзьям
  • Зан.3 Я нужен своим друзьям (продолжение)..
  • Зан.4. Мы – команда.
  • Зан.5. Дружба.
  • Зан.6 .Настоящий друг.
  • Зан.7. Ссора.
  • Зан.8. Как договориться.
Мой мир – это школа.   Зан. 1. Что такое школа? Зан. 2 Школьные трудности Зан. 3. Школьные трудности (продолжение). Зан. 4. Школа «Наоборот». Зан. 5. Зачем учиться? Зан.6. Ошибаться? – Можно! Зан. 7. Я и мой учитель.

Мой мир – это школа.

  • Зан. 1. Что такое школа?
  • Зан. 2 Школьные трудности
  • Зан. 3. Школьные трудности (продолжение).
  • Зан. 4. Школа «Наоборот».
  • Зан. 5. Зачем учиться?
  • Зан.6. Ошибаться? – Можно!
  • Зан. 7. Я и мой учитель.
Мой мир -  это моя  культура.   Зан. 1. «Не такой как все». Зан. 2.  В чужой стране. Зан 3. Иностранец. Зан.4. Я принимаю «других». Зан. 5. Разноцветный мир. Зан. 6. Разноцветный мир (окончание). Зан 7. Страны и границы.

Мой мир -  это моя  культура.

  • Зан. 1. «Не такой как все».
  • Зан. 2.  В чужой стране.
  • Зан 3. Иностранец.
  • Зан.4. Я принимаю «других».
  • Зан. 5. Разноцветный мир.
  • Зан. 6. Разноцветный мир (окончание).
  • Зан 7. Страны и границы.
Мой мир – это мои чувства.   Зан 1. Чувства – что это? Зан 2. Мой страх. Зан 3. Очень страшно! Зан 4. Бояться можно. Зан 5. Властелины страха. Зан 6. Злость. Зан 7. Обида. Зан.8.Грусть Зан.9. Радость.

Мой мир – это мои чувства.

  • Зан 1. Чувства – что это?
  • Зан 2. Мой страх.
  • Зан 3. Очень страшно!
  • Зан 4. Бояться можно.
  • Зан 5. Властелины страха.
  • Зан 6. Злость.
  • Зан 7. Обида.
  • Зан.8.Грусть
  • Зан.9. Радость.
Мой мир  - это моя боль.   Зан. 1. Прошлое. Зан. 2. Потеря. Зан. 3. Разговор с потерей Зан. 4. Линия времени.  

Мой мир  - это моя боль.

  • Зан. 1. Прошлое.
  • Зан. 2. Потеря.
  • Зан. 3. Разговор с потерей
  • Зан. 4. Линия времени.  
Какой я?  Мое будущее!?   Зан 1 .Я-хороший! Зан 2. Какой Я. Зан.3. Какой Я (окончание) . Зан 4 .Я в будущем. Зан.5. Я в будущем (продолжение) Зан.6. Будущее – сейчас?!

Какой я?  Мое будущее!?

  • Зан 1 .Я-хороший!
  • Зан 2. Какой Я.
  • Зан.3. Какой Я (окончание) .
  • Зан 4 .Я в будущем.
  • Зан.5. Я в будущем (продолжение)
  • Зан.6. Будущее – сейчас?!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!