СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подпрограмма "Открытая школа для всех"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подпрограмма ««Открытая школа для всех»» направлена на обеспечение доступности образования для всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Подпрограмма "Открытая школа для всех"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ




ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

решением Педагогического приказом директора Школы

совета Школы от 02.02.2015 года №14/1-ос

протокол № 4 от 27.01.2015 года директор

______________И.Ю.Глазырина














Подпрограмма


«Открытая школа для всех»


на 2015-2022 г. г.





Автор программы:


Т.В.Пухарева

заместитель директора по НМР

работе МБОУ СОШ №1

О.В. Кузнецова, учитель

В.Ю. Антропова, учитель




Воткинск, 2015г







С О Д Е Р Ж А Н И Е



  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОДПРОГРАММЫ………..….3

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………….…………….……7

  3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ …………………………………………….8-10

  4. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………..10

  5. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ..………………..11

  6. СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ.…………………………………………….11-17

  7. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ……………………………………………...17

  8. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………18

  9. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ………………………………………………18-19

  10. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..19-20





































ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОДПРОГРАММЫ


1.

Полное название подпрограммы

Подпрограмма «Открытая школа для всех»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики.

2.

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности образования для всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.


3.

Задачи подпрограммы

Задачи:

  1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через взаимодействие с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией и учреждениями здравоохранения;

  2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  3. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

  4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;

  5. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе, на основе внутриведомственного взаимодействия;

  6. Реализация на основе социального партнерства с субъектами образовательной политики системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по сохранению физического и психического здоровья;

  7. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

  8. Оказание в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

  9. Осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО.



4.

Краткое содержание проекта

Реализация проекта «Открытая школа для всех», является частью программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики. Программа включает следующие направления:

  • Выявление состояния физического и психического здоровья детей

  • Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

  • Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

  • Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

  • Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

  • Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

  • Профилактическая работа:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов


  • Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

  • Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи

  • Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

  • Информационно-просветительское направление

  • Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

5.

Сроки реализации

2015 – 2022 г.г.

6.

Адресаты программы

Учащиеся 1 –11 классов, родители и педагоги





































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Подпрограмма ««Открытая школа для всех»» направлена на обеспечение доступности образования для всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 Одним из ведущих направлений обновления систе­мы школьного образования в насто­ящее время является развитие инклюзивного/интег­рированного обучения. В связи с этим остро встает проблема включения детей с ограниченными возмож­ностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Актуальной остается также проблема обучения и воспитания детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации.

Вышеперечисленные категории детей нуждаются в систематической психолого-медико-педагогической помощи и, безусловно, в социализа­ции, адаптации в коллективе и в дальнейшей подго­товке к жизни в обществе. Бу­дущее таких детей зависит во многом от пра­вильно подобранного и осуществляемого специалис­тами целенаправленного, на основе комплексного подхода, выбора индивидуального маршрута сопро­вождения.


     Направления работы по обеспечению доступности образования для всех детей:

  • Выявление состояния физического и психического здоровья детей

  • Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

    • Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

    Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

  • Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

  • Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

  • Профилактическая работа:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов


  • Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

  • Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи

  • Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

  • Информационно-просветительское направление

  • Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



Цель: Обеспечение доступности образования для всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.



Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через взаимодействие с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией и учреждениями здравоохранения;

  2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

  3. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

  4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;

  5. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе, на основе внутриведомственного взаимодействия;

  6. Реализация на основе социального партнерства с субъектами образовательной политики системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по сохранению физического и психического здоровья;

  7. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

  8. Оказание в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

  9. Осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО.

 



Этапы и сроки реализации проекта:


I этап ( январь-август 2015) информационно-ознакомительный или (проектировочный)


  • оценка состояния управляемого объекта. Выделение существующих проблем. Составление Подпрограммы.

  • разработка модели системы работы по выявлению, сопровождению и развитию детей, нуждающихся в специализированной помощи ;

  • разных категорий;

  • диагностика в связи с запросами учащихся и родителей;

  • апробация ряда мероприятий по отдельным направлениям;

  • создание нормативно – правовой базы;

  • анализ материально – технических, педагогических условий реализации Проекта.


II этап ( сентябрь 2015 – май 2022 год) – внедренческий или (основной)


  • укрепление материально-технической базы школы;

  • реализация ведущих направлений подпрограммы, осуществление программных мероприятий;

  • совершенствование организации образовательного процесса и реорганизация методической работы.

  • подготовка педагогических кадров в связи с информатизацией и модернизацией учебного процесса;

  • психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей, нуждающихся в специализированной помощи ;

  • разных категорий детей;

  • создание базы данных Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи;

  • разработка методических рекомендаций по работе с детьми, нуждающихся в специализированной помощи ;

  • накопление библиотечного фонда и электронных ресурсов по данному вопросу;

  • адаптация учебных программ .


III этап ( июнь- август 2022 год) аналитико-обобщающий (завершающий)


  • подведение итогов и анализ реализации подпрограммы. Обобщение опыта;

  • выявление проблем и перспектив дальнейшего развития, подготовка новой подпрограммы.

  • достижение преемственности в воспитании и обучении на всех этапах обучения;

  • создание банка детей, нуждающихся в специализированной помощи;

  • коррекция затруднений педагогов в реализации подпрограммы;






НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ





Настоящая основывается на:

  • Международной Конвенции о правах ребенка;

  • Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598);

  • – Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».



























СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ











СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Профессиональная деятельность педагогов основного и дополнительного образования, психологов, занимающихся с детьми , нуждающихся в специализированной помощи», в целом направлена на обеспечение доступности образования.

Приоритетами проекта являются:


  • Выявление состояния физического и психического здоровья детей

  • Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

    • Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

    Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

  • Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

  • Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

  • Профилактическая работа:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов


  • Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

  • Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи

  • Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

  • Информационно-просветительское направление

Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)


Работа идет по трем направлениям:

        • Диагностическое

        • Коррекционно-развивающее

        • Консультативное

        • Информационно-просветительское



Все эти направления работы тесно между собой взаимосвязаны



Мероприятия по реализации подпрограммы «Открытая школа для всех»

на 2015-2022годы.




Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки реализации

Ответственный

1. Диагностическое направление

Медицинская диагностика: Определение состояния физического и психического здоровья детей.


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

- изучение истории развития ребенка,

- беседа с родителями,

- наблюдение классного руководителя,

- анализ работ обучающихся


Выявление состояния физического и психического здоровья детей

Ежегодно в сентябре

Классный руководитель,

Медицинский работник


Психолого-педагогическая диагностика: Первичная диагностика для выявления группы «риска»


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

- Наблюдение,

- логопедическое и психологическое обследование,

-анкетирование родителей,

- беседы с педагогами

- Анализ причины возникновения трудностей в обучении.

- Выявление резервных возможностей обучающегося

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ


Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Постоянно

Педагог-психолог,

Классный руководитель


Социально – педагогическая диагностика:

Определение уровня организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

- Анкетирование,

- наблюдение во время занятий,

- беседа с родителями,

- посещение семьи,

составление характеристики.


Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.


Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

Постоянно

Социальный педагог, классный руководитель,учитель- предметник

2. Коррекционно-развивающее направление

Психолого-педагогическая работа:


1.Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

- разработка индивидуальной программы по предмету;

- организация домашнего обучения, дистанционного обучения (по показаниям и рекомендациям специалистов;

- разработка воспитательной программы работы с классом и индивидуальной воспитательной программы для детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов;

-разработка плана работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса;

-осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.


2.Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

- Формирование групп для коррекционной работы.

- Составление расписания занятий.

- Проведение коррекционных занятий.

- Отслеживание динамики развития ребенка.



Планы, программы



































Позитивная динамика развиваемых параметров


Ежегодно

в начале учебного года,


по мере небходимости – в течение учебного года





























Ежегодно
















Учитель-предметник, классный руководитель.
































Педагог-психолог,

Классный руководитель

Профилактическая работа:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов


Виды и формы деятельности,

мероприятия:


- Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми.

- Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

- Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового, безопасного образа жизни.

Созданы условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Постоянно

Зам.директора по УВР, педагог-психолог, Социальный педагог

Медицинский работник

3.Консультативное направление

Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

Виды и формы деятельности,

мероприятия:

-Индивидуальные, групповые, тематические консультации


Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Постоянно

Зам.директора по УВР

Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

Индивидуальные, групповые, тематические консультации







Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

Разработка плана консультативной работы с ребенком


Постоянно

Педагог-психолог, медицинский работник,

Заместитель директора по УВР


Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

Индивидуальные, групповые, тематические консультации


Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.

Разработка плана консультативной работы с родителями


Постоянно

Педагог-психолог, медицинский работник,

Заместитель директора по УВР, социальный педагог


4. Информационно-просветительское направление

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

- оформление информационного стенда в школе, посвященного сохранению и укреплению психического здоровья школьников;

- разработка памяток-рекомендаций для родителей;

- организация лектория для педагогов и родителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-открытие и работа клуба общения «Школа успешного родителя»;

- освещение вопросов поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья на родительские собраниях, конференциях;

- создание банка нормативно-правовых документов и методических материалов по вопросам поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

- и т.д.



Организация работы семинаров, тренингов, и др. по вопросам инклюзивного образования


Постоянно

Педагог-психолог, медицинский работник,

Заместитель директора по УВР, социальный педагог


Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей


Виды и формы деятельности,

мероприятия:

Информационные мероприятия

- оформление информационного стенда в школе, посвященного сохранению и укреплению психического здоровья школьников;

- разработка памяток-рекомендаций для педагогв

- организация лектория для педагогов и родителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- освещение вопросов поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья на педагогических советах, семинарах, конференциях;

- создание банка нормативно-правовых документов и методических материалов по вопросам поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов

- и т.д.


Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования


Постоянно

Педагог-психолог, медицинский работник,

Заместитель директора по УВР, социальный педагог




ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

п/п

Задачи реализации Программы

Целевые показатели и индикаторы

Текущее значение

(2015 год)

Целевое значение (2022 год)


1. Доступная среда

1.1.

Выявление состояния физического и психического здоровья детей

Сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся

Положительная динамика

1.2.

Выявление нарушений в поведении

Уменьшение количества нарушений в поведении

Динамика снижения показателя

1.3.

Психолого-медико-социальное сопровождение детей

Уменьшение количества неблагополучных семей и детей, находящиеся в социально-опасном положении.

Динамика снижения показателя

Снижение уровня

заболеваемости детей группы наблюдения.


Динамика снижения показателя

Снижение травматизма


Динамика снижения показателя

Успешность освоения детьми

с ограниченными возможностями здоровья, детьмии оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО.

Положительная динамика



ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Реализация мероприятий подпрограммы «Открытая школа для всех» позволит обеспечить:


1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через взаимодействие с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией и учреждениями здравоохранения;

2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

3. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;

5. Разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе, на основе внутриведомственного взаимодействия;

6. Реализацию на основе социального партнерства с субъектами образовательной политики системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по сохранению физического и психического здоровья;

7. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

Оказание в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

Осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО.




ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п

Приоритетные направления

2015-2016 гг.

2016-2017гг.

2017-2018гг.

2018-2019гг.


2019-2020 гг.



2020-2021

гг.


2021-2022 гг.

2015-2022 годы

всего

Повышение квалификации учителей на курсах ПК

200000

200000

200000

200000

200000

200000

200000

140 т.р.

Доступная среда

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

1000000

700 т.р.












ИТОГО:

120 т.р.

120 т.р.

120 т.р.

120 т.р.

120 т.р.

120 т.р.

120 т.р.

840т.р.

ЛИТЕРАТУРА
  1. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. М., 2008.

  2. Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. М., 2004.

  3. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями. СПб., 2005.

  4. Кисова В.В., Крнева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб., 2006.

  5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.

  6. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., 2003.

  7. Никуленко Т.Г., Самыгин С.И. Коррекционная педагогика. Ростов-на Дону, 2009.

  8. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья /Д.И. Бойков, С.В. Бойкова, Н.Е. Граш и др. М., 2003.

  9. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка /Под ред. М.М. Семаго. М., 1999.

  10. Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2006.

  11. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе здоровых детей. М., 2006.

  12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы. М., 2000.

  13. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. СПб., 2006.

  14. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. М., 2005.




16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!