МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
решением Педагогического приказом директора Школы
совета Школы от 02.02.2015 года №14/1-ос
протокол № 4 от 27.01.2015 года директор
______________И.Ю.Глазырина
Подпрограмма
«Открытая школа для всех»
на 2015-2022 г. г.
Автор программы:
Т.В.Пухарева
заместитель директора по НМР
работе МБОУ СОШ №1
О.В. Кузнецова, учитель
В.Ю. Антропова, учитель
Воткинск, 2015г
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОДПРОГРАММЫ………..….3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………….…………….……7
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ …………………………………………….8-10
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………..10
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ..………………..11
СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ.…………………………………………….11-17
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ ……………………………………………...17
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………18
ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ………………………………………………18-19
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………..19-20
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПОДПРОГРАММЫ
1. | Полное название подпрограммы | Подпрограмма «Открытая школа для всех» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики. |
2. | Цель подпрограммы | Обеспечение доступности образования для всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. |
3. | Задачи подпрограммы | Задачи: Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через взаимодействие с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией и учреждениями здравоохранения; Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей; Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе, на основе внутриведомственного взаимодействия; Реализация на основе социального партнерства с субъектами образовательной политики системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по сохранению физического и психического здоровья; Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта; Оказание в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; Осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО. |
4. | Краткое содержание проекта | Реализация проекта «Открытая школа для всех», является частью программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Воткинска Удмуртской Республики. Программа включает следующие направления: Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов Профилактическая работа: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) |
5. | Сроки реализации | 2015 – 2022 г.г. |
6. | Адресаты программы | Учащиеся 1 –11 классов, родители и педагоги |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подпрограмма ««Открытая школа для всех»» направлена на обеспечение доступности образования для всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Одним из ведущих направлений обновления системы школьного образования в настоящее время является развитие инклюзивного/интегрированного обучения. В связи с этим остро встает проблема включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Актуальной остается также проблема обучения и воспитания детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации.
Вышеперечисленные категории детей нуждаются в систематической психолого-медико-педагогической помощи и, безусловно, в социализации, адаптации в коллективе и в дальнейшей подготовке к жизни в обществе. Будущее таких детей зависит во многом от правильно подобранного и осуществляемого специалистами целенаправленного, на основе комплексного подхода, выбора индивидуального маршрута сопровождения.
Направления работы по обеспечению доступности образования для всех детей:
Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов
Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов
Профилактическая работа:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Цель: Обеспечение доступности образования для всех детей, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Задачи:
Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через взаимодействие с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией и учреждениями здравоохранения;
Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;
Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе, на основе внутриведомственного взаимодействия;
Реализация на основе социального партнерства с субъектами образовательной политики системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по сохранению физического и психического здоровья;
Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
Оказание в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
Осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО.
Этапы и сроки реализации проекта:
I этап ( январь-август 2015) – информационно-ознакомительный или (проектировочный)
разработка модели системы работы по выявлению, сопровождению и развитию детей, нуждающихся в специализированной помощи ;
разных категорий;
диагностика в связи с запросами учащихся и родителей;
апробация ряда мероприятий по отдельным направлениям;
создание нормативно – правовой базы;
анализ материально – технических, педагогических условий реализации Проекта.
II этап ( сентябрь 2015 – май 2022 год) – внедренческий или (основной)
укрепление материально-технической базы школы;
реализация ведущих направлений подпрограммы, осуществление программных мероприятий;
подготовка педагогических кадров в связи с информатизацией и модернизацией учебного процесса;
психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей, нуждающихся в специализированной помощи ;
разных категорий детей;
создание базы данных Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи;
разработка методических рекомендаций по работе с детьми, нуждающихся в специализированной помощи ;
накопление библиотечного фонда и электронных ресурсов по данному вопросу;
адаптация учебных программ .
III этап ( июнь- август 2022 год) – аналитико-обобщающий (завершающий)
подведение итогов и анализ реализации подпрограммы. Обобщение опыта;
выявление проблем и перспектив дальнейшего развития, подготовка новой подпрограммы.
достижение преемственности в воспитании и обучении на всех этапах обучения;
создание банка детей, нуждающихся в специализированной помощи;
коррекция затруднений педагогов в реализации подпрограммы;
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Настоящая основывается на:
Международной Конвенции о правах ребенка;
Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598);
– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Профессиональная деятельность педагогов основного и дополнительного образования, психологов, занимающихся с детьми , нуждающихся в специализированной помощи», в целом направлена на обеспечение доступности образования.
Приоритетами проекта являются:
Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов
Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов
Профилактическая работа:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)
Работа идет по трем направлениям:
Все эти направления работы тесно между собой взаимосвязаны
Мероприятия по реализации подпрограммы «Открытая школа для всех»
на 2015-2022годы.
Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки реализации | Ответственный |
1. Диагностическое направление |
Медицинская диагностика: Определение состояния физического и психического здоровья детей. Виды и формы деятельности, мероприятия: - изучение истории развития ребенка, - беседа с родителями, - наблюдение классного руководителя, - анализ работ обучающихся | Выявление состояния физического и психического здоровья детей | Ежегодно в сентябре | Классный руководитель, Медицинский работник |
Психолого-педагогическая диагностика: Первичная диагностика для выявления группы «риска» Виды и формы деятельности, мероприятия: - Наблюдение, - логопедическое и психологическое обследование, -анкетирование родителей, - беседы с педагогами - Анализ причины возникновения трудностей в обучении. - Выявление резервных возможностей обучающегося | Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося | Постоянно | Педагог-психолог, Классный руководитель |
Социально – педагогическая диагностика: Определение уровня организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам Виды и формы деятельности, мероприятия: - Анкетирование, - наблюдение во время занятий, - беседа с родителями, - посещение семьи, составление характеристики. | Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) | Постоянно | Социальный педагог, классный руководитель,учитель- предметник |
2. Коррекционно-развивающее направление |
Психолого-педагогическая работа: 1.Обеспечение педагогического сопровождения детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов Виды и формы деятельности, мероприятия: - разработка индивидуальной программы по предмету; - организация домашнего обучения, дистанционного обучения (по показаниям и рекомендациям специалистов; - разработка воспитательной программы работы с классом и индивидуальной воспитательной программы для детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов; -разработка плана работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса; -осуществление педагогического мониторинга достижений школьника. 2.Обеспечение психологического и логопедического сопровождения (по показаниям логопеда и при условии наличия специалиста в образовательном учреждении) детей с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов Виды и формы деятельности, мероприятия: - Формирование групп для коррекционной работы. - Составление расписания занятий. - Проведение коррекционных занятий. - Отслеживание динамики развития ребенка. | Планы, программы Позитивная динамика развиваемых параметров | Ежегодно в начале учебного года, по мере небходимости – в течение учебного года Ежегодно | Учитель-предметник, классный руководитель. Педагог-психолог, Классный руководитель |
Профилактическая работа: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с умеренно ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов Виды и формы деятельности, мероприятия: - Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми. - Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. - Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового, безопасного образа жизни. | Созданы условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся | Постоянно | Зам.директора по УВР, педагог-психолог, Социальный педагог Медицинский работник |
3.Консультативное направление |
Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования Виды и формы деятельности, мероприятия: -Индивидуальные, групповые, тематические консультации | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы | Постоянно | Зам.директора по УВР |
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи Виды и формы деятельности, мероприятия: Индивидуальные, групповые, тематические консультации | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком | Постоянно | Педагог-психолог, медицинский работник, Заместитель директора по УВР |
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей Виды и формы деятельности, мероприятия: Индивидуальные, групповые, тематические консультации | Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с родителями | Постоянно | Педагог-психолог, медицинский работник, Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
4. Информационно-просветительское направление |
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам Виды и формы деятельности, мероприятия: - оформление информационного стенда в школе, посвященного сохранению и укреплению психического здоровья школьников; - разработка памяток-рекомендаций для родителей; - организация лектория для педагогов и родителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; -открытие и работа клуба общения «Школа успешного родителя»; - освещение вопросов поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья на родительские собраниях, конференциях; - создание банка нормативно-правовых документов и методических материалов по вопросам поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов - и т.д. | Организация работы семинаров, тренингов, и др. по вопросам инклюзивного образования | Постоянно | Педагог-психолог, медицинский работник, Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей Виды и формы деятельности, мероприятия: Информационные мероприятия - оформление информационного стенда в школе, посвященного сохранению и укреплению психического здоровья школьников; - разработка памяток-рекомендаций для педагогв - организация лектория для педагогов и родителей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья; - освещение вопросов поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья на педагогических советах, семинарах, конференциях; - создание банка нормативно-правовых документов и методических материалов по вопросам поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов - и т.д. | Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования | Постоянно | Педагог-психолог, медицинский работник, Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
№ п/п | Задачи реализации Программы | Целевые показатели и индикаторы | Текущее значение (2015 год) | Целевое значение (2022 год) |
| 1. Доступная среда |
1.1. | Выявление состояния физического и психического здоровья детей | Сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся | Положительная динамика |
1.2. | Выявление нарушений в поведении | Уменьшение количества нарушений в поведении | Динамика снижения показателя |
1.3. | Психолого-медико-социальное сопровождение детей | Уменьшение количества неблагополучных семей и детей, находящиеся в социально-опасном положении. | Динамика снижения показателя |
Снижение уровня заболеваемости детей группы наблюдения. | Динамика снижения показателя |
Снижение травматизма | Динамика снижения показателя |
Успешность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьмии оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО. | Положительная динамика |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация мероприятий подпрограммы «Открытая школа для всех» позволит обеспечить:
1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья, в том числе, через взаимодействие с муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией и учреждениями здравоохранения;
2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
3. Определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
4. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов и их успешной социализации с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;
5. Разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, планов внеурочной деятельности, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе, на основе внутриведомственного взаимодействия;
6. Реализацию на основе социального партнерства с субъектами образовательной политики системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по сохранению физического и психического здоровья;
7. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
Оказание в сотрудничестве с учреждениями здравоохранения консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;
Осуществление мониторинга успешности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-мигрантов основной образовательной программы НОО, ООО, СО.
ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
№ п/п | Приоритетные направления | 2015-2016 гг. | 2016-2017гг. | 2017-2018гг. | 2018-2019гг. | 2019-2020 гг. | 2020-2021 гг. | 2021-2022 гг. | 2015-2022 годы всего |
| Повышение квалификации учителей на курсах ПК | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 200000 | 140 т.р. |
| Доступная среда | 1000000 | 1000000 | 1000000 | 1000000 | 1000000 | 1000000 | 1000000 | 700 т.р. |
| | | | | | | | | |
| ИТОГО: | 120 т.р. | 120 т.р. | 120 т.р. | 120 т.р. | 120 т.р. | 120 т.р. | 120 т.р. | 840т.р. |
ЛИТЕРАТУРА
Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. М., 2008.
Игнатьева С.А., Блинков Ю.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии. М., 2004.
Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями. СПб., 2005.
Кисова В.В., Крнева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб., 2006.
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. СПб., 2003.
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., 2003.
Никуленко Т.Г., Самыгин С.И. Коррекционная педагогика. Ростов-на Дону, 2009.
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья /Д.И. Бойков, С.В. Бойкова, Н.Е. Граш и др. М., 2003.
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка /Под ред. М.М. Семаго. М., 1999.
Психолого-педагогическая диагностика /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М., 2006.
Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе здоровых детей. М., 2006.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы. М., 2000.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. СПб., 2006.
Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. М., 2005.
16