СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение детей-мигрантов в МАДОУ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский сад и семья — важнейшие институты первичной социализации ребенка-дошкольника.

 И в семье, и в детском саду в общении с педагогами и сверстниками дошкольники осваивают пространство культуры, приобретают жизненные навыки, усваивают норма поведения. В личностном взаимодействии взрослых с детьми, самих детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения. Взаимодействие, построенное на основе общечеловеческих ценностей, взаимном принятии его участников, обеспечивает достижение общих целей, результативность сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Сопровождение детей-мигрантов в МАДОУ»

Детский сад и семья — важнейшие институты первичной социализации ребенка-дошкольника.

И в семье, и в детском саду в общении с педагогами и сверстниками дошкольники осваивают пространство культуры, приобретают жизненные навыки, усваивают норма поведения. В личностном взаимодействии взрослых с детьми, самих детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения. Взаимодействие, постро енное на основе общечеловеческих ценностей, взаимном принятии его участников, обеспечивает достижение общих целей, результативность сотрудничества.

Исходя из исследований по работе детского сада с родителями, в работе обосновывается предположение, что основой взаимодействия взрослых является педагогическая компетентность педагогов и педагогическая культура родителей в организации адаптационного периода детей-мигрантов через поиск наиболее эффективных способов сотрудничества взрослых, разработку и реализацию соответствующей педагогической технологии взаимодействия.
Социально-экономическая жизнь семьи теснейшим образом связана с эмоциональным, поведенческим, личностным развитием ребенка. Поэтому в связи с переменой места жительства появляются и проблемы адаптации ребенка к новому дошкольному учреждению, которое он начинает посещать. Ребенок старшего дошкольного возраста уже владеет своим родным языком, он привык к определенному образу жизни в сферах семейных и межэтнических отношений, которые соответствуют традиционным ценностным ориентациям этноса.

Работа педагога-психолога в МАДОУ заключается не только с детьми-мигрантов, но и с педагогами и родителями.

Работа с детьми-мигрантов в первую очередь включает себя адаптацию к условиям поликультурного пространства МАДОУ, повышения уровня познавательных способностей и развития речи у детей-мигрантов. Психологическое сопровождение обеспечивается педагогом-психологом и заключается в диагностике уровня развития ребенка, его личностных особенностей, своеобразия интересов и склонностей, помощи в преодолении стресса, развитии коммуникативных способностей и когнитивной сферы.

Работа с педагогами заключается в развитии высокого уровня компетентности и готовности к педагогическому сопровождению ребенка из семьи мигрантов, стремление воспитателей к открытому, позитивному и доверительному общению с детьми и их родителями для благоприятного условия адаптации сверстников. Без глубокого осознания народной (этнической) природы воспитания не может быть взаимной толерантности взрослых участников образовательного процесса; нахождения подхода к ребенку со стороны педагогов, тактичного его педагогического сопровождения; компетентного ознакомления детей с национальной культурой.

3. Ознакомление родителей с национальными особенностями воспитания детей в России и странах семей-мигрантов. Необходимость данного этапа обусловлена тем, что у разных народов свои национальные особенности социальной жизни и культуры, свои обычаи, традиции, социальные установки и ценностные ориентации.

Именно семья и педагоги детского сада имеют решающее значение как в трансляции этнокультурной информации, так и в становлении этнотолерантных установок у дошкольников.

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение ребенка из семьи мигрантов в организации его социальной адаптации в детском саду предполагает взаимодействие в работе с детьми и родителями всех специалистов дошкольного учреждения.

Адаптироваться к МАДОУ детям-мигрантов — задача не из легких. Происходит это у всех по-своему.

Программа предназначена для психологической адаптации детей-мигрантов к МАДОУ. Она включает в себя 25 занятий, каждое из которых направлено на формирование и развитие таких психических процессов как внимание, память, мышление, а также предполагает привитие детям коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я-концепции детей, устойчивой самооценки.

Цель: создание педагогической и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в системе дошкольных отношений.

Задачи:

  • создание условий для физического и психического здоровья детей;

  • создание специальных педагогических и социально – психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую работу с детьми, а так же сделать наиболее безболезненным пребывание ребёнка в первые дни в МАДОУ;

  • создание условий для психологической адаптации детей;

  • знакомство с основными правилами МАДОУ;

  • привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

  • обучение элементарным приёмам обратной связи;

  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Основные принципы работы с детьми:

  • учёт психологических особенностей развития детей;

  • учёт индивидуальных особенностей детей;

  • учёт возрастной мотивационной непоследовательности ребёнка.

Данная программа ориентирована на коллективную форму работы. Рефлексия занятия предполагает ретроспективную оценку (понравилось, не понравилось) и смысловую (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия прошлого занятия предполагает, что дети вспоминают, что они делали в прошлый раз, что особенно понравилось, зачем они это делали.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • наличие положительного эмоционального отношения к МАДОУ детей-мигрантов;

  • проявление особого интереса к новому, необычному;

  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в новых условиях пребывания;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие со сверстниками) при решении различных творческих задач;

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение друг к другу.

Социологические результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни;

  • ориентированность в культурном разнообразии окружающей действительности, участие в жизни группы;

  • применение знаково-символических и речевых средств, для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном разнообразии.

Предметные результаты:

  • развитие устойчивого интереса к познанию нового;

  • знание основных правил, поведения в МАДОУ;

Воспитанники научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы педагогом-психологом;

  • выполнять работу по заданной инструкции;

  • использовать изученные правила и знаки;

Воспитанники получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий,

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность.


Познавательные.

Воспитанники научатся:

  • соблюдению правил поведения и режима дня в МАДОУ;

  • задавать вопросы в культурной форме.

Воспитанники получат возможность научиться:

  • работать в парах;

  • проводить самооценку и оценку выполненных заданий, действий, обосновывая её по критериям;

  • выработать умение договариваться друг с другом;

  • обращаться друг к другу за помощью


Коммуникативные.

Воспитанники научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • комментировать последовательность действий;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • умению выражать свои мысли;

  • умению вести дискуссии;

  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Воспитанники получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к увиденному и услышанному;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством педагога-психолога).


Структура развивающих занятий

Занятия проводятся с использованием разнообразных игр, игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, режиссерских игр на увлекательные и интересные для детей темы. Элементами игры являются специальные упражнения, направленные на развитие умений произвольной регуляции в разных сферах психики. Каждоеупражнение включается в деятельность, фантазию, чувства. Все предметы могут быть воображаемые. Проводить такие игры-занятия можно в любом возрасте, начиная с 3 лет. Участниками, персонажами игры становятся сами дети.

Разминка — приветствие — вхождение в занятие

Цель:

  • сбросить инертность физического и психического самочувствия;

  • разогреть внимание и интерес, настроить на активную работу и контакт.

Упражнения-игры: «Приветствие», «Что изменилось в этой комнате?», «Какие звуки ты слышишь?», «Кто подал голос?», «Кто к тебе прикоснулся?», «Кто крепче всех пожал руку?», «Кто самый веселый, шумный, грустный, задумчивый, радостный, печальный, злой, испуганный?», «Какие зверушки-игрушки есть в комнате?», «Кто тебя позвал?», «Ком имен», «Ладошки». Малоподвижные игры, направленные на контакт друг с другом: «Дай мне руку», «Спинка к спинке» и др.

Психогимнастика. Гимнастика эмоций и чувств

Цель:

  • выработать умение выразить образ фантазии в движении тела, наполнить эмоциональным, мимическим, невербальным (или звуковым) содержанием;

  • обогатить сферу навыков и умений, необходимых для создания атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Физическое движение в психогимнастике выражает образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием. Дети осознают и называют словом и движением тела или мимики собственное эмоциональное состояние и состояние друг друга, упражняются в выражении и возврате чувств и эмоций, определяют собственные желания и интересы.

«Какое у тебя настроение?», «Назови настроение Саши», «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Постучим по барабану, как зайчики. Вы чувствуете, как напряглись пальчики? Чувствуете,

как напряглись кулачки, мышцы рук? А личико какое? (Веселое, радостное.) На празднике стучат зайчики по барабану. Теперь реже стучим, медленнее, тише. А сейчас быстрее, чаще, громче.

Устали ручки у зайчиков. Отдыхают. Почувствуйте, как ладошки, ручки расслабляются и отдыхают.

Порычим, как тигры. Тигры разговаривают с тигрятами. Как они рычат? (Ласково, тихо.) А вот к тигрятам подкрадывается хищник. Мамы-тигры зарычали строже. Они пугают хищника. Уходи от моих тигрят. Как изменились лица тигров? Какие злобные стали. Испугались хищники, убежали. Тише. Громче. Ласковее. Полаем, как собачки»; «Полетаем, как птицы»; «Послушаем, что говорят игрушки»; «Что вы хотите им сказать?»

Эмоции

Цель:

  • пробудить или раскрепостить эмоции в детях, раскрыть эмоциональное богатство, скрытое в каждом ребенке;

  • расширить диапазон средств самовыражения;

  • учить лучше ориентироваться в своем внутреннем мире (своих состояниях, желаниях, потребностях, возможностях, затруднениях).

В сюжет занятий включается 2-3 упражнения на эмоции и эмоциональный контакт, направленные на развитие способности понимать свои и чужие эмоции; интерес - внимательность, радость - удовольствие, удивление, горе - отчаяние - страдание - сострадание, гнев - злость - зависть, обиду - досаду, презрение - брезгливость, отвращение, страх - испуг, стыд - вину, тревогу — беспокойство, сочувствие - жалость - нежность, грусть - печаль.

Эти упражнения открывают детям эмоциональное богатство, скрытое в каждом человеке.

Общение

Цель:

  • развивать вербальные и невербальные средства общения;

  • расширить диапазон практических умений конструктивного взаимодействия в условиях беседы, разговора, высказываний;

  • развивать способности к самоопределению и целеполаганию.

Поведение

Цель:

  • тренировать умение детей регулировать свои поведенческие реакции (ссоры детей, раздел игрушек, желание познакомиться, стеснительность, переживание наказания или обиды, переживание страха);

  • овладевать технологией разрешения межличностных противоречий и конфликтов;

  • развивать лучшее видение, умение слушать, чувствовать и понимать других детей и строить собственное продуктивное поведение.

Окончание занятия

Цель:

  • закрепить полученный положительный эффект, создать положительные эмоции от совместной деятельности, формировать у каждого участника чувства принадлежности к группе;

  • овладевать некоторыми стратегиями достижения успеха.

В конце занятия педагог определяет самочувствие и настроение у детей после выполнения игр, упражнений, заданий: «Исполнилось ли ваше желание на занятии? Выполнили ли вы желание друга (игрушки)? О чем хотите рассказать маме по телефону? Что больше всего понравилось делать? Во что было интересно играть? Какую роль в игре хотите сыграть вы? Что создали своими руками? Чему вы научили игрушек? Чему научились сами? Как вы смогли выручить зверят? Что можете сказать о себе? Все ли вам удалось? Как вы полагаете, что думают игрушки про вас сегодня?» и т. д,

Занятия начинаются с приветствия и заканчиваются прощанием, что является своего рода ритуалом, направляющим детей на совместную деятельность, сплочение детского коллектива. Поскольку эмоции заразительны, в сложившемся детском коллективе все эмоциональные переживания более яркие. Главное направление занятий - создать благоприятный эмоциональный фон, максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения и игры.

Использование сказок-метафор на занятиях

Сказка является эффективным средством общения с детьми. Слушая, рассказывая и придумывая сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они любят сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Дети запоминают их, требуют повторять, переделывают их, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Метафоры и персонажи сказки - это способ воздействия на детское подсознание. Через них дети получают больше информации, чем при обычном разговоре.

На развивающем занятии каждый может стать сказочником.

Как использовать прием создания и использования сказок-метафор?

Следует помнить, что, если мы хотим научить рёбенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, интересно и понятно. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен, т. е. на языке детской фантазии и воображения, они на него лучше отзываются.



Календарно-тематический план

Коммуникатив-

ные ситуации

Содержание работы по формированию коммуникативных навыков

Сентябрь

Диагностическое обследование, «Знакомство»

Октябрь

Задачи:

Разминка


Психогим-

настика

Эмоции


Общение

Поведе-

ние

Заверше-

ние

1

-создать благоприятный эмоциональный фон, максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения и игры







Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер. Круг - это символ гармонии, завершенности, целостности. В кругу все видят друг друга, слышат друг друга.

Игра «Для чего люди здороваются?»

Игра «Давайте познакомимся»

Игра «Ласковое имя»


Игра «Ладошки»

Игра «Волшебные дружные ладошки»

«Домик»

«Замок»

«Дружба»

«Приходите в гости»

Игра «Подай ладошку другу»



Игра «Нарисуем ладошку», Обвести свою ладошку карандашом.


Игра «Нарисуем ладошку», Обвести свою ладошку карандашом.


2

-создать благоприятный эмоциональный фон, максимально спокойную и доброжелательную атмосферу


Игра-приветствие «Как ты умеешь здороваться?»

Игра «Я приглашаю вас к себе»


"Лодочка"«Шарик»

«Собака»


Игра «Нарисуем лица на пальчиках ладошки»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение,

3

создать благоприятный эмоциональный фон.


Игра «Ласковое приветствие»


Игра «Прятки»

Игра «Где игрушки?»

Игра «Поиски «волков»


Игра «Нахождение обидчиков»


Игра «Хоровод друзей»


Игра «Поезд

4

создать спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения и игры



Игра «Приветствие»

Игра с мячом

Игра «Возьми картинку»

Игра «Найди пару

Игра «Ладошки (перчатки) »


Игра «Подари перчатку»


Игра «Хоровод друзей»



Ноябрь

5

развивать навыки общения

Игра «Дружные, говорящие игрушки»


Игра «Отгадай, чьи следы?»

Игра «Волшебная дорожка»


Игра «Волшебная дорожка»


«Найди занятие по душе».

Взрослый и дети садятся в круг, рассматривают «Волшебную дорожку»

6

развивать навыки общения, свободного и открытого проявления эмоций и чувств

Игра «Кто позвал тебя, скажи, мое имя назови»


Игра «Приветствие»


Игра «Зеркальце»


Посмотри в зеркальце. Рассмотри все, все, что есть на твоем лице.

Упражнение «Найди занятие по душе»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

7

использовать рисунок «несуществующего животного» для изучения личности ребенка

Игра «Что изменилось?»


Игра «Разговор зверей»


Игра «Театр зверей»


Игра «Где живет, с кем дружит? »

Рисование-игра «Нарисуй несуществующее животное»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение.

8

учить различать основные эмоции и состояния, понимать, как выражение лица может передать радость и огорчение, удивление и страх, грусть и веселье.

Игра «Поздороваемся словами и руками»


Определи настроение у игрушек-животных. Догадайся, что чувствует зайчик (слон, медведь). (Радость, грусть, испуг, интерес.)

Назови и покажи его эмоцию. Передай его чувства. Можно ли изменить настроение?


Игра «Я тебя развеселю» или «Игрушки-несмеяны»

Найди занятие по душе.

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение.


Декабрь


9

развивать приемы коммуникации

учить различать основные эмоции и состояния, понимать, как выражение лица может передать радость и огорчение, удивление и страх, грусть и веселье;


Игра «Вежливый медвежонок»


Игра «Зоопарк»

Игра «Звери в зоопарке

Игра «Да - нет»

Упражнение «Превращение»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

10

обретать умения и навыки открытой коммуникации во время игр и игровых упражнений; развивать желание взаимодействовать

Игра «Волшебный кружок» или «Колобок»

Веселая подвижная игра *Рука к руке»

Упражнение «Рисование ладоней рук друг друга» Упражнение «Одна игра на двоих»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

11

создать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного общения

Упражнение «Поздороваемся с гостями»

Игра «Кто позвал тебя, узнай, мои чувства отгадай»

Упражнение «Передай настроение другому»

Упражнение «Я расскажу вам историю»

Предлагается нарисовать в рисунке любое эмоциональное состояние

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение


Январь


12

развивать волевую саморегуляцию, уверенность в осуществлении желаний

Игра «Что изменилось вокруг тебя?»

Игра на развитие внимания

Упражнение «Какое настроение у того, кто тебя позвал? »


Упражнение «Предновогоднее настроение Снежинки»

Игра «Волшебное зеркальце»

Рисование желаемых подарков.

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

13

научить устанавливать личностный контакт с детьми, развивать коммуникативные навыки

Игра «Ласковое приветствие» Игра «Ощути руками»


Сказка-метафора «Горячее сердце»

Рисование сердечных чувств.


Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

14

развитие и осознание желаний, мотивации к деятельности, уверенности в себе.

Игра «Комплименты»


Сказка-метафора «Волшебное оживление коряги»

Детям могут быть предложены листы бумаги с нарисованным контуром коряги. Цель: развитие фантазии и воображения. «Дорисуй».


«Добрые слова на прощание»


Февраль


15


содействовать формированию произвольной психофизической саморегуляции

Игра «Телефон»


Составление и рассказывание сказки'-метафоры. «Волшебное дерево»


Релаксация «Парное дыхание»

«Совместное дыхание»

16

обеспечить внимание, эмоциональную поддержку, успех в деятельности каждого ребенка индивидуально, с учетом его наклонностей и степени напряжения

Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер. Приветствие.


Игра «Узнай настроение зверей»

Почему у всех такие эмоции?

Игра «Да — нет»


«Найди пару»

«Полоски форм»

«Сделай фигуру человека»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

17

способствовать освобождению от негативных чувств и эмоций и зарождению позитивных чувств

Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер. Приветствие.

Сказка-метафора «Воспитание уверенности»


Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

18

развитие и осознание желаний, мотивации к деятельности, уверенности в себе

Упражнение-приветствие «Как ты умеешь здороваться

Составление и рассказывание игровой сказки-метафоры «Испуганные ежики»


Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение


Март


19

формировать чувство удовлетворенности собой; повышать психоэмоциональную устойчивость ребенка, чувство уверенности в себе и своих силах.

Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер.

Приветствие.


Сказка-метафора «Воспитание уверенности»


Игра-задание «Изготовь разрезные картинки»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

20

формировать чувство удовлетворенности собой; помогать обрести уверенность в себе, получить опыт положительного общения

Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер. Приветствие.

Игра «День рождения»


Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение. «Прощание»

21

формировать теплые, искренние, доверительные отношения между взрослым и детьми и детей между собой

Разговор-интервью «Что такое дружба?»

Игра «Предложи игрушке дружбу»


Игра «Предложи дружбу кому-нибудь из ребят»

Игра «Ладонь в ладонь» Игра-разговор-рисование «Одинаковые перчатки»

Упражнение «Найди занятие по душе»


Релаксация «Парное дыхание»



Апрель


22

формировать чувство удовлетворенности собой

Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер

«Театр масок»

Изготовление (рисование) масок для сказки «Теремок» или на выбор.

Игра-драматизация сказки.



Прощание

23

способствовать созданию положительного образа своего тела, своих эмоций, чувств, действий

Игра «О чем говорят игрушки-животные?»


Игра «Цветик-семицветик» или «Цветок достижений

Игра «Потеря желаний»

Игра «Оживление желаний»


Игра «Исполнение желаний»

Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение.

24

развитие произвольной психофизической саморегуляции

Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер. Приветствие

Сказка-метафора «Воспитание смелости»


Взрослый и дети садятся в круг и завершают общение

25

создавать максимально спокойную и доброжелательную атмосферу для свободного восприятия сказок- метафор и участия в продолжении сказок

Взрослый и дети садятся в круг на стулья или на ковер. Приветствие.

Сказка-метафора «Воспитание смелости»

«Страх и скульптор»


Игра «Пирамида прощания»







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бабаева, Т. И. Творческое сотрудничество детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе // Альманах «Детство». № 1. С. 56-71. 1998 г.

  2. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М. : 1988 г.

  3. Володько, Д. В. Коррекционно-развивающие занятия по социальной адаптации детей дошкольного возраста: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования - Минск: Зорны Верасок, 2010. - 104 с.

  4. Социальная психология личности в вопросах и ответах: учеб, пособие / под ред. В.А. Лабунской. - М., 1999. С. 207-226.



































Приложение № 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Будем признательны Вам, если Вы ответите на наши вопросы.

Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания

Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

1. Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________

а) дата рождения____________ б) сколько лет, месяцев на настоящий момент__________________

2. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)_________________________________________

______________________________________________________________________________________

3. Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания, операции, травмы перенес ____________

______________________________________________________________________________________

4. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? _____________________________________________

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними ___________________

______________________________________________________________________________________

6. К кому из членов семьи ребенок больше всего привязан ___________________________________

7. Как переносит разлуку с матерью? (Легко. Плачет, но быстро успокаивается. Через некоторое время успокаивается. Тяжело.) __________________________________________________

8. Кто в основном занимается воспитанием ребенка? _______________________________________

9. Перечислите, какие методы поощрения применяются в семье и как на них реагирует ребенок?_______________________________________________________________________________

10. Какие используются методы наказания, и какова на них реакция ребенка?____________________

______________________________________________________________________________________

11. Какие игры предпочитает ребенок – подвижные или настольные (типа конструирования), индивидуальные или коллективные, с участием других детей или взрослых? ______________________________________________________________________________________

12. Чем особенно любит заниматься, какие игрушки любит, кто их убирает? ____________________

______________________________________________________________________________________

13. Осуществляете ли Вы совместные игры, направленные на развитие ребенка, какие, насколько часто? Как к ним относится ребенок?______________________________________________________

14. Насколько ребенок самостоятелен – умеет занять себя или постоянно требует внимания взрослых? _____________________________________________________________________________

15. Какое настроение наиболее характерно для Вашего ребенка (жизнерадостное, спокойное, возбужденное, плаксивое, неустойчивое и т.д.)? ___________________________________________

16. Какие особенности поведения Вы замечаете? Вызывает ли что-то у Вас беспокойство? (Например, отрицательные привычки; боязнь чего-то, агрессивность по отношению к окружающим; излишняя обидчивость и т.п.) _____________________________________________________________

17. Какие у ребенка отношения с детьми, охотно ли он с ними играет, если есть трудности, то какие?_________________________________________________________________________________

18. Как ребенок реагирует на общение с окружающими взрослыми (боится, легко вступает в контакт и т.д.), есть ли желание с ними общаться? ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

19. Как ведет себя в новой ситуации или с незнакомыми людьми ______________________________

20. Расскажите о ребенке то, что сами считаете важным, характерным для него. __________________

_______________________________________________________________________________________

21.Что бы Вы хотели узнать и какую помощь получить от педагогов и специалистов детскогосада?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!