Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Осуществляемая деятельность
учащихся
|
Формы организации
совзаимодействия
|
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
|
Промежуточный контроль
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Эмоциональная, психологическая подготовка
|
Приветствие учащихся, проверка готовности
к уроку
|
Демонстрируют готовность к уроку
|
Фронтальная
|
Регулятивные: контролируют свои действия
|
Наблюдение
|
Формирование умения записывать двузначные числа
|
– Вам предстоит выполнить вид работы, о котором расскажет небольшое стихотворение:
Ручки в руки вы возьмете
И диктант писать начнете,
Тот диктант без слов и букв –
Арифметическим зовут.
С. Савинова
– Запишите число, в котором: 2 дес. 1 ед.; 7 дес. 2 ед.; 5 дес.; 1 дес. 5 ед.; 6 дес. 8 ед.; 2 дес. 3 ед.; 2 ед.; 3 дес. 3 ед.; 9 дес. 9 ед.
– Проверьте выполненную вами работу
|
Слушают учителя; записывают двузначные числа,
в которых имеются единицы и в которых единицы отсутствуют;
осуществляют самопроверку (по образцу
на доске)
|
Фронтальная
|
|
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала
|
– К нам пришло удивительное число. Какое? Думаю, вы его узнаете без труда.
Учитель читает стихотворение-загадку:
Захотелось Единице
Как-то стать императрицей!
Два Нуля пришив к пальто,
Превратилась сразу в... (Сто)!
Сто теперь сидит на троне
В бриллиантовой короне,
И, пока нули при ней,
Все десятки служат ей!
О. Емельянова
– Итак, у нас в гостях число… (Сто.) Вы узнаете, как образуется число «сто», чем оно отличается от других чисел.
– Кто может назвать тему урока? («Сотня».)
– Возьмите счетные палочки. Положите на парту 9 десятков палочек. Сколько это единиц? (Девяносто.)
– Добавьте еще один десяток. Сколько десятков стало? (Десять.) Сколько это единиц? (Сто.)
– Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), т. е. оно трехзначное.)
– Запишите в тетрадях: 1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу; контролируют
и корректируют свою деятельность; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
Познавательные: выделяют
и формулируют познавательную цель, структурируют знания.
Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; приобретают мотивацию к учебной деятельности
|
Уст-
ные ответы,
наблюдение
|
|
– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.) В числе 1? (Одну единицу.)
|
|
|
|
|
Формирование умений отличать двузначное число от однозначного, определять разрядный состав числа.
Задание 1
(с. 12 учебника, ч. 1).
Задания 3, 4
(с. 12 учебника, ч. 1).
|
– Рассмотрите рисунок в задании 1.
– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)
– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)
Учитель выносит на доску задание 3.
– Прочитайте записанные на доске числа.
– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)
– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)
– Сколько в нем единиц? (Четыре.)
Аналогично рассматриваются остальные числа.
– Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа.
|
Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания.
|
Фронтальная.
Индивидуальная.
|
Регулятивные: формулируют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: осознанно
и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их, делают выводы, определяют разрядный состав чисел.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по речевому общению, аргументированно доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
|
Уст-
ные ответы,
наблюдение.
|
Формирование умения сравнивать именованные числа.
|
Организует повторение изученного материала:
– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;
– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.
Предлагает учащимся выполнить задание в парах либо самостоятельно с последующей взаи-
|
Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку
|
Индивидуальная.
Групповая
|
Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выво-
|
Наблюдение.
|
Задание 5
(с. 12 учебника, ч. 1).
|
мопроверкой.
|
(в сотрудничестве с учителем и одноклассниками).
|
(пар-
ная).
|
ды; строят логическую цепочку рассуждений; умеют преобразовывать величины.
Коммуникативные: знают правила сотрудничества, управляют поведением партнера, уважают в общении как партнера, так и себя.
|
|
Физкультминутка
|
Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»
Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!»
Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал?
Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»
Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»
И опять настала тишь: «Ш-ш-ш»
|
Ходьба на месте; взмахи руками-«крыльями»; круговые вращения шеей; повороты туловища влево-вправо; наклоны вперед; потягивания
|
Фронтальная
|
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их
с действиями учителя и одноклассников.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества
|
Наблюдение
|
Решение составных задач изученных видов.
Задания 6, 7
(с. 12 учебника, ч. 1)
|
Решение задачи 6:
1) 2 + 6 = 8 (кг) – нес папа.
2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.
Ответ: 10 килограммов овощей.
Решение задачи 7:
Было – 5 л
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос; называют данные
и искомое
|
Фронтальная.
Индивидуальная
|
Регулятивные: планируют и прогнозируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные
|
Уст-
ные ответы,
наблюдение
|
|
Израсходовали – 2 л и 1 л
Осталось – ?
1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.
2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.
Ответ: осталось 2 литра кваса
|
числа; доказывают, что задача является составной;
составляют краткую запись; обосновывают выбор знаков действия для решения задачи
|
|
связи, строят логическую цепочку рассуждений; аргументируют выбор знаков действия.
Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность
|
|
Развитие умений находить определенные геометрические фигуры и работать
с ними.
Задание
(с. 12 учебника, ч. 1, на полях)
|
– Рассмотрите рисунок на полях учебника.
– Назовите каждую из фигур.
– На каждом из чертежей посчитайте количество треугольников и четырехугольников:
Ответ:
1-й чертеж – 3 треугольника;
2-й чертеж – 3 треугольника и 3 четырехугольника;
3-й чертеж – 5 треугольников и 3 четырехугольника
|
Работают
в группах, находят на чертежах треугольники и четырехугольники
|
Групповая
фронтальная
|
Регулятивные: планируют, контролируют, корректируют, оценивают процесс и результат деятельности своей группы.
Познавательные: создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, делают выводы.
Коммуникативные: умеют работать в группе, применяют правила сотрудничества
|
Уст-
ные ответы,
наблюдение
|
Работа с учебником: задание 9 (с. 12 учебника,
|
Организует и направляет деятельность учащихся. Предлагает самостоятельно выполнить задание 9.
– Найдите значения выражений.
|
Самостоятельно находят значения выражений; осущест-
|
Групповая (пар-
ная).
|
Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют ее.
|
|
ч. 1),
Проверочная работа (с. 4, 5
тетради для проверочных работ)
|
– Проверьте в парах выполненную работу.
– Выполните по вариантам задание в тетради для проверочных работ
|
вляют взаимопроверку. Выполняют проверочную работу
|
Индивидуальная
|
Познавательные: создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений
|
|
Обобщение
полученных на уроке сведений, оценивание
|
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какая работа была для вас самой интересной?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
|
Отвечают
на вопросы,
делают выводы, обобщения
|
Фронтальная
|
Регулятивные: понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений
|
|