Обучающийся научится : -правильно читать и слушать задачи, представлять ситуации, описанные в задаче; -выделять условие задчи, ее вопрос; -объяснять выбор арифмитических действий для решения; - правильно оформлять решения задачи в тетради; -использовать математическую терминологию при записи арифмитического действия (сложения, вычитания). | Обучающийся учится : Регулятивные: -составлять плани последовательнсть действий (алгоритм решения задачи). Коммуникативные: --слушать учителя; Познавательные: -выбирать наиболее эффективне способы решения задач, моделировать; - осуществлять под руководством учителя обобщение, делать выводы (подведения под понятие). | Обучающийся учится - оценивать себя, границы своего знания и незнания, . |
Основные понятия и термины | Задача, услове, вопрос, сложение, вычитание, плюс, минус, равно |
I. Организационный момент | Приветствие, настрой на урок -Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | |
II этап Актуализация знаний III Самоопределение к деятельности IVэтап Работа по теме урока Физминутка- V этап Закрепление | 1.Логическая разминка Слайд №1 « Треугольник, поделенный на 3 треугольника»
2. Индивидуальная работа У доски ученик выполняет решение 4 примеров. -Вставьте вместо О знак действия, а вместо знака ? - нужное число. 10 О ? =8 9 О ? =10 7 О ? =7 3 О ?= 5
3. Игра «Веселый мяч» Какое число при счете идет перед числом 4,9? Какое число при счете идет после числа 3, 6? Назови соседей чисел 1, 9,5. 4. Работа по структуре задачи. Слайд №2 «Структура задачи» -Прослушай текст и скажи, будет ли он задачей? Почему? « У Пяточка было 5 шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось? -Назови условие задачи, вопрос. -Как ее можно решить? (определи действие). -Назови результат или ответ. -Самостоятельно запиши решение в тетрадь. Слайд №3 -Кто изображено на рисунке? -Что происходит на рисунке.(На цветах сидят две бабочки и еще прилетели 2 бабачки) -Составь самостоятелно задачу по нему. -Назови решение и результат задачи. -Обьяни свой выбор действия сложения. -Скажи, какой работой мы будем занимаься на уроке.
1. Работа по учебнику с.90. -Что изображено на рисунке 1? -Сколько их ? -Составь задачу, в решении которой будет знак +. -Назови решение задачи. -Ответь на вопрос задачи.
Составь задачу, в решении которой будет знак (-). (Работа идет аналогично первой). -Работа по рисунку №2 с использованием карточек с частями задачи. -По предложенным карточкам составьте задачу со знаком +. - -Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И еще разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку А потом вприсядку, И снова по порядку. 2.Работаем дальше в тетради, задание №2. -Выполни сложение и вычитание, используя рисунки домино. Можно закрывать точки рукой. 3. Работа в тетради с печатной основой. -Открой тетрадь на с. 34 -Задание №1 -Составьте задачу по схеме. -Запишите решение задачи. | Использует полученные ранее знания в новой ситуации. Выполняет решение примеров на прибавление и вычитание . При этом выполняет логическое задание на определение знака действия и необходимого числа. При объясниении использует названия компонентов дейтвий. Работает с числовым рядом. Выделяет задачу из предложенного материала. Определяет составные части задачи. Определяет действие и называет причину выбора. При ответах оприрается на слайд со структурой задачи. Ученик назвает : цветы и бабочки. Затем составляет задачу. Делает выбор дейтвия и объясняет почему выбрал сложение. Ученик определяет тему урока: будем решать задачи по рисункам. Ученик: цыпллята клюют зерно. Ученик: 4 цыпленка клюют зерно, а 2 цыпленка бегут к ним, чтобы клевать зерно. Ученик: У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 3 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки? Ученик: 4+2=6(ц.) Ответ:у кормушки 6 цыплят. Ученик следует по преыдущему плану (алгоритму). Ученик показывает карточку и называет соответствующую часть задачи. Ученик решает примеры прибавление по 2 и вычитание по 2. Записываетв тетрадь. Ученик составляет задачу и записывает решение в ТПО. |
|
VI этап Рефлексия (подведение итогов занятия | -Чему мы сегодня учились на уроке? -Сколько задач можно составить по рисунку? -Где ты испытывал трудности? Слайд №4 -Оцени свою работу на уроке с помощью «Светофора». | Ученик: составляли и записывали задачи. Ученик: ( три задачи: одна на сложение и две-на вычитание. | Познавательные УУД -ориентируется в своей системе знаний. Регулятивные УУД: – -оценивает собственную деятельность на уроке. Личностные УУД: – -проявляет интерес к предмету |