Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс.
Викторина «Вместе весело шагать»
Цель: обобщить и проверить знания учащихся по изученному материалу, развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, формировать умение работать в группе.
Ход занятия:
1. Релаксация
– Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите хорошее настроение.
2. Постановка учебной задачи
– Сегодня у нас будет необычный урок. Мы его проведем в форме викторины, под девизом: «Вместе весело шагать!». Как вы думаете, почему у нас такой девиз?
-На плакате нарисовано дерево без листьев. За правильный ответ каждая команда получит лист. Левая сторона дерева для первой команды, а правая для второй.
3. Представление жюри
4. Конкурс «Приветствие»
-Каждая команда должна представиться и объяснить почему выбрали такое название.
5. Конкурс «Разминка»
Конкурс: «Найди животных». На карточках написаны слова, в них нужно найти названия животных. Можно использовать не все буквы. За каждое слово жюри присуждает 1 балл.
Банка…(кабан)
Багаж…(жаба)
Пион..(пони)
Коса… (оса)
Салон…(слон)
Кожух…(уж)
6. Конкурс «Знатоки экосистем»
- Вам нужно заполнить таблицу.
Название экосистемы | Производители | Потребители | Разрушители |
1.Озеро | | | |
2. Болото | | | |
3.Луг | | | |
4.Лес | | | |
7. Конкурс капитанов
Какая птица выше всех летает? (Орёл)
Чем комар может быть полезен? (Опылением растений, служит пищей птицам и рыбам. Совсем недавно учёные выяснили, что за Полярным кругом по ночам самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчёл и шмелей)
Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Кровожадный хищник наших лесов? (Волк)
Какая птица в мире самая большая? (Страус)
Сколько козлят у многодетной козы? (7)
Мальчик-луковка (Чиполлино)
Кто ищет и изучает полезные ископаемые? (Геолог)
Верхний плодородный слой земли(почва)
Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем (озеро)
Горючее полезное ископаемое болот (торф)
8. Конкурс «Угадайка»
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя.
Скажите быстро: кто же я? (Лось)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём-
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём – миллион. (Муравейник)
9. Конкурс «Знайка»
10. Знаки загадки
Придумать свою эмблему, которая призывала бы беречь природу.
Жюри подводит итоги. Викторина завершается чтением стихотворения.